Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть

Экономическая теория не может существовать отдельно от других наук и одновременно служит для них фундаментом. Экономическая теория тесно граничит с историей развития общества, экономической географией, демографией. Она стала основой всех отраслевых наук (экономики сельского хозяйства, экономики строительства, экономики науки, экономики промышленности) и фундаментальных (бухгалтерского учета, основ денежного обращения и кредита, финансов, статистики)

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Дисциплина «Прикладная экономика»

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

общекультурные компетенции:

· способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

· готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

· способен самостоятельно работать на компьютере (самостоятельные навыки) (ОК-23);

Студент должен:

Знать:

- основные категории микро – и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро – и макроуровнях;

- основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка;

- формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.

Уметь:

- аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке;

- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем;

- давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- методами графического и экономико – математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне;

- навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро – и микроэкономические показатели.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

Аудиторная -40 часов

Самостоятельная – 68 часов

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная полный срок Заочная сокр. срок
Общая трудоемкость дисциплины 108 (переат.)
Аудиторные занятия  
лекции  
практические занятия  
семинарские занятия -      
лабораторные работы -      
другие виды аудиторных занятий -  
Самостоятельная работа  
изучение теоретического курса  
контрольная работа      
домашние задания  
подготовка к зачету  
Вид промежуточного контроля Зачет -2 сем. Зачет -2 сем. Зачет -2 сем.  

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Предмет и методы экономической теории 1,2 Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Экономический кругооборот 3,4 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
3. Рынок как форма экономической организации общества 5,6 Еженед. Собесед. – 9,11; Участие в практ. занятии – 10.
4. Микроэкономика. Основные теории спроса и предложения 7,8 Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
5. Рынки факторов производства 9,10 Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
6. Монополия и конкуренция 11, 12 Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
7. Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели 13,14   Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
8. Инфляция и антиинфляционная политика   Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
9. Теория цикличности   Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 19.  
10. Экономический рост 16,17   Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 16.
11. Подготовка к зачету           зачет
Итого за семестр   Зачет
Всего за курс    
 
                         


4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Раздел 1. общие вопросы экономической науки

Наши рекомендации