Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции – 1000 ед., цена товара - 80
общие средние издержки (АС) при выпуске 1000 ед. - 30. Общая прибыль фирмы равна:
А) 50; Б) 50000; В) 80000; Г) -50.
55. Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции - 100 ед., цена товара равна 2, общие издержки выпуска 100 ед. – 130. Общая прибыль фирмы равна:
А) -0,7; Б) 30; В) 70; Г) 0,7.
56. В долгосрочном периоде конкурентная фирма находится в равновесии при условии, если рыночная цена:
А) равна средним общим издержкам; Б) выше минимума средних общих издержек; В) равна минимуму средних переменных издержек; Г) равна предельным издержкам и минимуму долгосрочных средних издержек.
57. Предельный доход фирмы-монополии всегда:
А) ниже продажной цены; Б) выше продажной цены; В) равен продажной цене; Г) не зависит от цены.
58. Фирма-монополист всегда устанавливает цену на свою продукцию:
А) выше предельных издержек; Б) ниже предельных издержек; В) равную предельным издержкам; Г) равную минимальным средним издержкам;
59. Предприятие максимизирует прибыль, если использует сочетание ресурсов, при котором:
А) предельные издержки равны предельному доходу;
Б) предельная доходность каждого ресурса равна его цене;
В) отношения цен ресурсов к их предельным продуктам равно предельному доходу фирмы. Г) предельные издержки фирмы равны цене продукции
60. На конкурентном рынке труда предельные издержки на труд:
А) равны цене труда; Б) выше цены труда; В) ниже цены труда; Г) не зависят от цены труда.
61. Эффективный уровень производства в долгосрочном периоде достигается в условиях:
А) совершенной конкуренции; Б) чистой монополии;
В) монополистической конкуренции; Г) олигополии.
62. Предельный доход фирмы-монополии имеет положительное значение:
А) при эластичном спросе; Б) при неэластичном спросе;
В) при единичной эластичности спроса; Г) при любой степени эластичности спроса;
63. На рынке труда с монопсонией заработная плата:
А) выше конкурентной; Б) равна конкурентной;
В) ниже конкурентной; Г) равна монопольной.
64. Единственный продавец бытовой техники в городе N может продать 5 телевизоров в неделю по цене 8200 рублей или 7 телевизоров по цене 7500 рублей. Предельный доход от продажи двух последних телевизоров равен ... рублей
А) 7500; Б) 5750; В) 700; Г) 11500.
65. Единственная кондитерская фабрика в городе N может продать 15 тортов в неделю по цене 170 рублей. Предельный доход от продажи шестнадцатого торта равен ( -70) рублей. Следовательно, кондитерская фабрика может продать шестнадцатый торт по максимальной цене ... рублей
А) 170; Б) 155; В) 100; Г) 70.
66. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=Q+20, а предельного дохода MR=140-3Q. Определить объем производства монополии максимизирующий ее прибыль:
А)10; Б) 20; В) 30; Г) 40.
67. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=0.5Q+10, а предельного дохода MR=40-Q. Фирма стремится к получению максимальной прибыли. Ей следует установить цену, равную:
А) 35; Б) 30; В) 20; Г) 10.
68. Функция предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=0.5Q+10, а предельного дохода MR=40-Q. Ценовая эластичность рыночного спроса в точке максимальной прибыли равна:
А) -3; Б) -1; В) -0,75; Г) -4.
69. Монополист, скорее всего, снизит цену на продукт, если:
А) средние переменные затраты на производство при этом уменьшатся;
Б) средние затраты на производство при этом уменьшатся;
В) предельные затраты на производство меньше цены товара;
Г) предельный доход больше предельных издержек.
70. Власть над ценой у монополиста:
А) неограниченна; Б) ограничена государством;
В) ограничена антимонопольной службой;
Г) ограничена законом спроса.
71. Монополист-производитель выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR=180, MC=100 и AC=150. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
А) повысить цену и увеличитьобъем выпуска;
Б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;
В) снизить цену и увеличить объем выпуска;
Г) снизить цену и уменьшить объем выпуска.
72. Функция спроса на продукцию монополиста: Q = 12 - 2P , MC=AC=2. Объем выпуска монополиста и цена его продукции равны соответственно:
А) 2,5 и 7; Б) 4 и 4; В) 7 и 2,5; Г) 4 и 7.
73. Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит:
А) выгоду; Б) потери; В) снижение цены; Г) рост средних постоянных издержек.
74. На монопольном рынке труда заработная плата:
А) выше конкурентной; Б) равна конкурентной; В) ниже конкурентной;
Г) может быть равна конкурентной.
75. Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:
А) регулировать предложение новых товаров; Б) координировать межотраслевые связи;
В) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;
Г) распределять ресурсы
76. Кривая спроса монопсониста определяется динамикой:
А) Издержек приобретения; Б) Средних издержек приобретения; В) предельной полезности; Г) предельных издержек приобретения
77. Кооперативное поведение олигополистов нашло отражение в модели:
А) ценовой войны Б) картеля В) ценового лидера Г) Курно
78. Нахождение текущей стоимости будущих потоков дохода - это:
А) наращивание Б) амортизирование В) индексирование Г) дисконтирование
79. Спрос на землю сельскохозяйственного назначения:
А) эластичный Б) неэластичный В) регулируется государством Г) требует ограничения
80. Капитал фирмы авансированный в производственное оборудование называют:
А) основным Б) оборотным В) физическим Г) денежным
Ответы на вопросы теста: 41.В 42.Б 43.Б 44.В 45.Г 46.Г 47.Г 48.В 49.Б 50.Б 51.В 52.Б 53.А 54.Б 55.В 56.Г 57.А 58.А 59.Б 60.А 61.А 62.А 63.В 64.Г 65.В 66.В 67.Б 68.А 69.Г 70.Г 71.В 72.Б 73.Г 74.А 75.Г 76.В 77.Б 78.Г 79.Б 80.А
Шкала оценивания
Устный опрос
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике, овладение навыками анализа и систематизации экономической информации.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, владеет методами анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне,, не умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, не владеет навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики |
Тестирование
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:
,
где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;
В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;
О – общее количество вопросов в тесте.
Проверка реферата
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |