Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции – 1000 ед., цена товара - 80

общие средние издержки (АС) при выпуске 1000 ед. - 30. Общая прибыль фирмы равна:

А) 50; Б) 50000; В) 80000; Г) -50.

55. Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции - 100 ед., цена товара равна 2, общие издержки выпуска 100 ед. – 130. Общая прибыль фирмы равна:

А) -0,7; Б) 30; В) 70; Г) 0,7.

56. В долгосрочном периоде конкурентная фирма находится в равновесии при условии, если рыночная цена:

А) равна средним общим издержкам; Б) выше минимума средних общих издержек; В) равна минимуму средних переменных издержек; Г) равна предельным издержкам и минимуму долгосрочных средних издержек.

57. Предельный доход фирмы-монополии всегда:

А) ниже продажной цены; Б) выше продажной цены; В) равен продажной цене; Г) не зависит от цены.

58. Фирма-монополист всегда устанавливает цену на свою продукцию:

А) выше предельных издержек; Б) ниже предельных издержек; В) равную предельным издержкам; Г) равную минимальным средним издержкам;

59. Предприятие максимизирует прибыль, если использует сочетание ресурсов, при котором:

А) предельные издержки равны предельному доходу;

Б) предельная доходность каждого ресурса равна его цене;

В) отношения цен ресурсов к их предельным продуктам равно предельному доходу фирмы. Г) предельные издержки фирмы равны цене продукции

60. На конкурентном рынке труда предельные издержки на труд:

А) равны цене труда; Б) выше цены труда; В) ниже цены труда; Г) не зависят от цены труда.

61. Эффективный уровень производства в долгосрочном периоде достигается в условиях:

А) совершенной конкуренции; Б) чистой монополии;

В) монополистической конкуренции; Г) олигополии.

62. Предельный доход фирмы-монополии имеет положительное значение:

А) при эластичном спросе; Б) при неэластичном спросе;

В) при единичной эластичности спроса; Г) при любой степени эластичности спроса;

63. На рынке труда с монопсонией заработная плата:

А) выше конкурентной; Б) равна конкурентной;

В) ниже конкурентной; Г) равна монопольной.

64. Единственный продавец бытовой техники в городе N может продать 5 телевизоров в неделю по цене 8200 рублей или 7 телевизоров по цене 7500 рублей. Предельный доход от продажи двух последних телевизоров равен ... рублей

А) 7500; Б) 5750; В) 700; Г) 11500.

65. Единственная кондитерская фабрика в городе N может продать 15 тортов в неделю по цене 170 рублей. Предельный доход от продажи шестнадцатого торта равен ( -70) рублей. Следовательно, кондитерская фабрика может продать шестнадцатый торт по максимальной цене ... рублей

А) 170; Б) 155; В) 100; Г) 70.

66. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=Q+20, а предельного дохода MR=140-3Q. Определить объем производства монополии максимизирующий ее прибыль:

А)10; Б) 20; В) 30; Г) 40.

67. Кривая предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=0.5Q+10, а предельного дохода MR=40-Q. Фирма стремится к получению максимальной прибыли. Ей следует установить цену, равную:

А) 35; Б) 30; В) 20; Г) 10.

68. Функция предельных затрат фирмы монополиста имеет вид MC=0.5Q+10, а предельного дохода MR=40-Q. Ценовая эластичность рыночного спроса в точке максимальной прибыли равна:

А) -3; Б) -1; В) -0,75; Г) -4.

69. Монополист, скорее всего, снизит цену на продукт, если:

А) средние переменные затраты на производство при этом уменьшатся;

Б) средние затраты на производство при этом уменьшатся;

В) предельные затраты на производство меньше цены товара;

Г) предельный доход больше предельных издержек.

70. Власть над ценой у монополиста:

А) неограниченна; Б) ограничена государством;

В) ограничена антимонопольной службой;

Г) ограничена законом спроса.

71. Монополист-производитель выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR=180, MC=100 и AC=150. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

А) повысить цену и увеличитьобъем выпуска;

Б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

В) снизить цену и увеличить объем выпуска;

Г) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

72. Функция спроса на продукцию монополиста: Q = 12 - 2P , MC=AC=2. Объем выпуска монополиста и цена его продукции равны соответственно:

А) 2,5 и 7; Б) 4 и 4; В) 7 и 2,5; Г) 4 и 7.

73. Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит:

А) выгоду; Б) потери; В) снижение цены; Г) рост средних постоянных издержек.

74. На монопольном рынке труда заработная плата:

А) выше конкурентной; Б) равна конкурентной; В) ниже конкурентной;

Г) может быть равна конкурентной.

75. Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:

А) регулировать предложение новых товаров; Б) координировать межотраслевые связи;

В) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;

Г) распределять ресурсы

76. Кривая спроса монопсониста определяется динамикой:

А) Издержек приобретения; Б) Средних издержек приобретения; В) предельной полезности; Г) предельных издержек приобретения

77. Кооперативное поведение олигополистов нашло отражение в модели:

А) ценовой войны Б) картеля В) ценового лидера Г) Курно

78. Нахождение текущей стоимости будущих потоков дохода - это:

А) наращивание Б) амортизирование В) индексирование Г) дисконтирование

79. Спрос на землю сельскохозяйственного назначения:

А) эластичный Б) неэластичный В) регулируется государством Г) требует ограничения

80. Капитал фирмы авансированный в производственное оборудование называют:

А) основным Б) оборотным В) физическим Г) денежным

Ответы на вопросы теста: 41.В 42.Б 43.Б 44.В 45.Г 46.Г 47.Г 48.В 49.Б 50.Б 51.В 52.Б 53.А 54.Б 55.В 56.Г 57.А 58.А 59.Б 60.А 61.А 62.А 63.В 64.Г 65.В 66.В 67.Б 68.А 69.Г 70.Г 71.В 72.Б 73.Г 74.А 75.Г 76.В 77.Б 78.Г 79.Б 80.А

Шкала оценивания

Устный опрос

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике, овладение навыками анализа и систематизации экономической информации.

При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:

100% - 90% Учащийся демонстрирует совершенное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, владеет методами анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества.
89% - 75% Учащийся демонстрирует знание большей части базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества
74% - 60% Учащийся демонстрирует достаточное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики
менее 60% Учащийся демонстрирует отсутствие знания базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне,, не умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, не владеет навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики

Тестирование

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:

Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции – 1000 ед., цена товара - 80 - student2.ru ,

где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;

В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;

О – общее количество вопросов в тесте.

Проверка реферата

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.

При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:

100% - 90% Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
89% - 75% Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
74% - 60% Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
менее 60% Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.

Наши рекомендации