Тематика эссе, аналитических обзоров и обзоров литературы

1.Меркантилизм и классическая школа: сравнительный анализ.

2.Экономические учения У.Петти и П. Буагильбера: общие черты и различия.

3.Классическая и неоклассическая школа: сравнительный анализ.

4.Историческая и классическая школы: общие черты и различия.

5.Историческая школа и институционализм: преемственность и особенности.

6.Неоклассическая школа и кейнсианство: сравнительная характеристика.

7.Дискуссия между исторической школой ( Г. Шмоллером ) и маржинализмом ( К. Менгером ). Актуальность спора о методологии.

8.Особенности развития экономических учений во Франции 17-19-го веков.Предмет и методология.

9.Особенности экономической мысли в России 17-19-го веков.

10.Main Stream и институционализм: сравнительная характеристика.

11. Современные консервативные макротеории и кейнсианство: общее и различия в методологии.

По сравнению с рефератом эссе отличает большая самостоятельность, аналитический подход ( прежде всего предполагается сравнительный анализ различных учений и соответствующих методологических подходов ). Для эссе предусматривается меньший объём (до 5 страниц) с учётом сжатого или обзорного изложения материала, выделение основных выводов и положений разных экономических учений, обобщения.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета с оценкой .

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Шифр компетенции Результаты обучения Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля  
ОК-1   способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу   Уровень 2 знать - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;   Тесты. Эссе. Обзор научных статей.     Вопросы к зачету . Тесты.    
уметь - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;   Тесты. Эссе. Научный доклад. Вопросы к зачету. Тесты.  
ОК-2   готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   знать - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;   Тесты. Эссе. Научный доклад.   Вопросы к зачету. Тесты.    
уметь   - объяснить логику становления и развития основных научных школ; - определить их вклад в процесс эволюции экономической теории, -выделить различия методологических подходов,   Эссе. Научный доклад.  
ОК-3   готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Уровень 2 знать - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;   Тесты. Эссе.   Вопросы к зачету.    
уметь выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии   Эссе. Научный доклад. Тесты.  
ОПК-2   готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уровень 2 знать - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;       Вопросы к зачету. Тесты.    
  Уметь - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;    
  Владеть    
ПК-1   способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлятьпрограмму исследований   Уровень 2 знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.   Тесты. Эссе. Научный доклад.     Вопросы к зачету. Тесты.    
уметь -выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии Эссе. Научный доклад. Тесты.
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования     Уровень 2 знать   - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.     Вопросы к зачету. Тесты.  
выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии
уметь  
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой   Уровень 2 знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.       Вопросы к зачету. Тесты.  
используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад
уметь  
ПК-8-   способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне уровень 2   знать - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.   Тесты. Эссе. Научный доклад.     Вопросы к зачету. Тесты.  
уметь используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад;   Обзор научных статей. Научный доклад. Научный доклад. Эссе. Обзор научных статей.




Наши рекомендации