Тематика эссе, аналитических обзоров и обзоров литературы
1.Меркантилизм и классическая школа: сравнительный анализ.
2.Экономические учения У.Петти и П. Буагильбера: общие черты и различия.
3.Классическая и неоклассическая школа: сравнительный анализ.
4.Историческая и классическая школы: общие черты и различия.
5.Историческая школа и институционализм: преемственность и особенности.
6.Неоклассическая школа и кейнсианство: сравнительная характеристика.
7.Дискуссия между исторической школой ( Г. Шмоллером ) и маржинализмом ( К. Менгером ). Актуальность спора о методологии.
8.Особенности развития экономических учений во Франции 17-19-го веков.Предмет и методология.
9.Особенности экономической мысли в России 17-19-го веков.
10.Main Stream и институционализм: сравнительная характеристика.
11. Современные консервативные макротеории и кейнсианство: общее и различия в методологии.
По сравнению с рефератом эссе отличает большая самостоятельность, аналитический подход ( прежде всего предполагается сравнительный анализ различных учений и соответствующих методологических подходов ). Для эссе предусматривается меньший объём (до 5 страниц) с учётом сжатого или обзорного изложения материала, выделение основных выводов и положений разных экономических учений, обобщения.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета с оценкой .
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
Шифр компетенции | Результаты обучения | Оценочные средства текущего контроля | Оценочные средства промежуточного контроля | ||
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Уровень 2 | знать | - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта; | Тесты. Эссе. Обзор научных статей. | Вопросы к зачету . Тесты. | |
уметь | - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей; | Тесты. Эссе. Научный доклад. | Вопросы к зачету. Тесты. | ||
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | знать | - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта; | Тесты. Эссе. Научный доклад. | Вопросы к зачету. Тесты. | |
уметь | - объяснить логику становления и развития основных научных школ; - определить их вклад в процесс эволюции экономической теории, -выделить различия методологических подходов, | Эссе. Научный доклад. | |||
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Уровень 2 | знать | - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей; | Тесты. Эссе. | Вопросы к зачету. | |
уметь | выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии | Эссе. Научный доклад. | Тесты. | ||
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уровень 2 | знать | - основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта; | Вопросы к зачету. Тесты. | ||
Уметь | - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей; | ||||
Владеть | |||||
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлятьпрограмму исследований Уровень 2 | знать | - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ. | Тесты. Эссе. Научный доклад. | Вопросы к зачету. Тесты. | |
уметь | -выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии | Эссе. Научный доклад. | Тесты. | ||
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Уровень 2 | знать | - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ. | Вопросы к зачету. Тесты. | ||
выделить различия методологических подходов, -проанализировать возможности применения той или иной методологии | |||||
уметь | |||||
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Уровень 2 | знать | - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ. | Вопросы к зачету. Тесты. | ||
используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад | |||||
уметь | |||||
ПК-8- способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне уровень 2 | знать | - этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ. | Тесты. Эссе. Научный доклад. | Вопросы к зачету. Тесты. | |
уметь | используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад; | Обзор научных статей. Научный доклад. | Научный доклад. Эссе. Обзор научных статей. |