Какое из утверждений, характеризующих связь между ТР, АР и МР, является неверным?
а) АР продолжает расти, пока увеличивается МР;
б) АР достигает максимального уровня до того как ТР является максимальным;
в) ТР достигает максимального уровня, когда МР=0;
г) МР=АР при максимальном уровне АР.
5.3. Если AVC сокращаются по мере роста объема производства, то:
а) МС тоже должны сокращаться;
б) FC тоже должны сокращаться;
в) ТС также должны сокращаться;
г) МС должны быть ниже, чем AVC;
5.4. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):
а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.
5.5. Какое из следующих утверждений представляет собой предельные издержки:
а) VC / Q;
б) VC/ Q;
в) FC / Q;
г) (P х Q) / Q;
д) FC / Q.
5.6. Постоянные издержки фирмы – это:
а) валовые издержки фирмы в базовых (постоянных) ценах;
б) минимальные издержки, связанные с изготовлением определенного объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства;
в) альтернативные издержки фирмы;
г) издержки, которые имеют место даже в том случае, если продукция не производится.
5.7. К постоянным издержкам относятся все из перечисленных выше затрат, кроме:
а) амортизационных расходов;
б) платы за аренду склада готовой продукции;
в) заработной платы работников управления;
г) затрат на топливо и энергию для технологических целей.
5.8. В краткосрочном периоде фирма, максимизирущая прибыль, прекратит производство, если:
а) цена меньше минимальных средних общих издержек;
б) нормальная прибыль ниже среднеотраслевой;
в) общий (валовой) доход меньше общих издержек;
г) общий (валовой) доход меньше общих переменных издержек.
5.9. Постоянные издержки фирмы – это:
а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим на момент их приобретения;
б) издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства;
в) издержки, величина которых в долгосрочном периоде не изменяется с изменением объема производства;
г) выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением сырья и наймом работников.
Какая из следующих кривых никогда не приобретает U-образной формы?
а) AVC;
б) MC;
в) AFC;
г) ATC.
МОДЕЛИ РЫНКА
6.1. Конкуренция на рынке зависит от:
а) количества товара, предлагаемого на рынке;
б) числа продавцов и покупателей;
в) инфраструктуры рынка;
г) уровня инфляции.
6.2. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный товар;
в) небольшое количество конкурирующих фирм;
г) только один крупный покупатель.
6.3. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что:
а) цена меньше предельного дохода;
б) цена больше предельного дохода;
в) предельные издержки меньше средних издержек;
г) предельные издержки больше средних издержек.
6.4. Ценовая дискриминация – это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности или полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
г) повышение цены на товар более высокого качества.
6.5. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
в) выпускаются однородные товары;
г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
6.6. Предельный доход не ниже рыночной цены:
а) у монополистических конкурентов;
б) у монополистов;
в) у олигополистов, не участвующих в картели;
г) у совершенных конкурентов.
6.7. Крайними случаями несовершенной конкуренции являются:
а) монополия и монопсония;
б) олигополия и олигопсония;
в) монополия и олигополия;
г) чистая олигополия и монопсония;
6.8. Естественные монополии возникают в сферах, где:
а) конкуренция затруднительна;
б) высокая конкуренция;
в) конкуренция отсутствует полностью;
г) продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималось несколько фирм.
6.9. Характерной чертой олигополии является наличие:
а) неограниченного количества фирм;
б) ограниченного количества фирм;
в) единственного продавца;
г) нескольких покупателей.
6.10. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
а) МС = P;
б) МС = TC;
в) MR = MC;
г) P = ATC;