Необходимо после титульного листа оставить 1пустой листочек с 2-х сторон
Необходимо после титульного листа оставить 1пустой листочек с 2-х сторон
МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тема, № задания | Отметка преподавателя | Тема, № задания | Отметка преподавателя |
Тема № 1 Общие проблемы экономики | |||
ВСР 1.1 | |||
ВСР 1.2 | |||
ВСР 1.3 | |||
ВСР 1.4 | |||
ВСР 1.5 | |||
ВСР 1.6 | |||
Тема № 3 Рынок | |||
ВСР 3.1 | |||
ВСР 3.2 | |||
ВСР 3.3 | |||
ВСР 3.4 | |||
Подготовить и выступить с 5-минутными экономическими новостями
ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ
Задание 1. Составить таблицу «Развитие экономической науки» Куликов Л.М. стр.40
Развитие экономической науки | |
Теоретические школы | Основные идеи |
Задание 2. Составить таблицу «Методы экономического исследования» Куликов Л.М. стр.12-17
Методы экономического исследования | |
1. наблюдение | |
2. сбор фактов | |
3. эксперимент | |
4. моделирование | |
5. метод научных абстракций | |
6. анализ | |
7. синтез | |
8. системный подход | |
9. индукция | |
10. дедукция | |
11. исторический метод | |
12. логический метод | |
13. графический метод |
Задание 3. Нарисовать схему «Экономические связи агентов или экономический кругооборот» и оформить к ней пояснение - Слагода В.Г. Основы экономики стр. 21-23
Задание 4. Конспект «Общественное разделение труда и экономическая специализация» Куликов Л.М.. стр. 93-105
Задание 5. Составить таблицу «Типы экономических систем»
Экономическая система это
Типы экономических систем | |
название системы | основные черты |
1. традиционная | |
2. командно - административная | |
3. рыночная система | |
4. смешанная | |
5. переходная |
Задание 6. Конспект «Собственность и ее виды. Система прав собственности»(правила составления конспекта смотри приложение 2)
План конспекта:
1. Понятие собственность
2. Объект
3. Субъект
4. Экономическое содержание собственности
5. Юридическое содержание собственности
6. Право собственности
7. Формы собственности
8. Национализация
9. Приватизация
ТЕМА 2 СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
Задание 1. Составить конспект (правила составления конспекта смотри приложение 2)
Тема: Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
1. Семейный бюджет.
2. Источники доходов семьи.
3. Основные статьи расходов.
4. Личный располагаемый доход.
5. Реальные и номинальные доходы.
6. Сбережения населения.
стр. 85-95 И.В. Липсиц введение в экономику и бизнес
стр. 86-95 Королева, Бурмистрова Экономика. 10-11кл.
Задание 2. Составить конспект (правила составления конспекта смотри приложение 2)
Тема: Рациональность потребителя и свобода выбора.
1. Полезность.
2. Функция полезности
3. Правило максимизации полезности.
4. Закон убывающей предельной полезности предельных затрат.
5. Бюджетные ограничения.
6. Кривые безразличия: карта безразличий, бюджетная линия
7. Потребительское равновесие: «эффекта замещения» и «эффекта дохода»
стр 65-74 Слагода Основы экономики
стр. 65-67С.С.Носова Экономическая теория краткий курс
ТЕМА 3. РЫНОК
Задание 1. Составить таблицу «Классификация рынков».
Классификационные признаки и виды рынков | ||
Наименование признака классификации | Виды рынков | Краткая характеристика |
Задание 2Написать эссе объем не менее 1 стр. по одному выбранному высказыванию:
Ø Соперничество - пища для гения (Вольтер)
Ø Более высокие, чем обычно, прибыли стимулируют обострение конкуренции, (Д. Фридман, Н. Ордуэй)
Ø Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. (Дэвид Сарнофф)
Ø Экономическое соперничество – это не война, а соперничество в интересах друг друга. Эвин Каннан.
Требования к эссе смотри ниже.
Задание 3.Составить таблицу «Преимущества и недостатки монополии и конкуренции»
Преимущества и недостатки монополии и конкуренции | ||
Модель рынка | Преимущества | Недостатки |
Конкуренция | 1. 2. 3. … | 1. 2. … |
Монополия | 1. 2. … | 1. 2. … |
Задание 4.Составить таблицу «Виды искусственных монополии». Борисов Е.Ф.146-148
В зависимости от характера и причин возникновения монополии делятся на:
- Абсолютная(полная) – (дать характеристику)
- Легальные(законные) – (дать характеристику)
- Естественные - (дать характеристику)
- Искусственные - (дать характеристику)
Виды искусственных монополии | |
название | основные черты, характеристика |
1. Картель | |
2. Синдикат | |
3. Трест | |
4. Концерн | |
5. |
ТЕМА 4 ФИРМА
Задание 1.Составить таблицу «Организационно-правовые формы предпринимательства».
№ | Организационно-правовая форма | Участники или учредители | Источники образования имущества | Уставной капитал | Ответственность по обязательствам | Распределение прибыли | Управление (т.ч. высшие органы) | Законодательные акты |
1. | Индивидуальный предприниматель | Граждане РФ | Частное или приобретенное у государстве- нных и муниципальных предприятий | нет | Неограниченная экономическая ответственность (предприятие полностью (всем своим имуществом) отвечает за убытки и долги | Вся полученная прибыль является собственностью ИП. | Управление по общему согласию всех участников (совместное ведение дел или поручение одному или нескольким участникам) | - ГК РФ (1994г.) - ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ (1995г.)» |
2. | Полноетоварищество | |||||||
3. | Товарищество на вере(смешенные коммандитное товарищество ) | |||||||
4. | Общество ограниченной ответственностью (ООО) | |||||||
5. | Публичное акционерное общество | |||||||
6. | Производственные кооперативы | |||||||
7. | Фермерское хозяйство | |||||||
8. | Государственные и муниципальные унитарные предприятия |
Задание 2.Составить Таблицу-шпаргалку, включив нее все возможные формулы
Показатели | Формулы расчета | ||
Обшие/ая | Средние/яя | Предельные/ая | |
ТС -общие издержки | TC=FC+VC | ||
FC-постоянные издержки | |||
VC -средние издержки | |||
TR- выручка |
ТЕМА 6 ДЕНЬГИ И БАНКИ
Задание 1. На выбор 1
Написать эссе на одну из выбранных тем:
- « Роль денег в жизни человека».
- «Можно ли назвать экономику с электронными деньгами – экономикой без денег?»
- «Исчезнут ли некоторые функции денег?»
- «Выгодно ли капиталовложение в монеты?»
- Почему безналичные деньги так стремительно вытесняют все остальные виды денег?
Мини-проект, исследование. Составить свою классификацию денег. Примеры вариантов:
а) биметаллизм-монометаллизм,
б) металлические по толщине, количеству граней(6,8,10); по форме (круглые, треугольные, с отверстием в центре)
в) деньги разных исторических эпох;
г) по степени защищенности и т.п.
Письменно объясните смысл фразы: «Золото и серебро не деньги по своей сути, но деньги по своей сути золото и серебро».
Написать синквейна на тему «Деньги».
Задание 2.Составить таблицу «Классификация банков».
Признак классификации | Виды банков | Определение, характеристика |
Задание 3.Составить таблицу «Характеристика посреднических финансовых услуг».
Банковская операция | Определение, характеристика |
1. лизинг | |
2. факторинг | |
3. форфейтинг | |
4. траст | |
5. расчетно-кассовое обслуживание: - открытие банками счета и проведение операций по нему; - безналичные расчеты; - расчеты по инкассо; - расчеты по аккредитиву; - расчеты чеками; - расчеты пластиковыми карточками; - расчеты платежными поручениями; - кассовое обслуживание. |
Задание 4.Проработка литературы и составление опорного конспекта по теме: Виды ценных бумаг.
Задание 5.Измерение инфляции: формула, название, обозначения, расчет.
Название показателя | Формула | Обозначения |
Приложение 1.
Требования к написанию эссе
ЭССЕ (франц. – essai – опыт, набросок), жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем
Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать:
1. четкое изложение сути поставленной проблемы;
2. самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины;
3. выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Построение эссе- это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе
Обычно сообщение как письменное, так и устное, состоит из трех основных частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление
Оно должно быть четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает о цели работы. Это привлечет внимание, покажет вашу позицию по данному вопросу. Вступление может содержать утверждение, отрицание (Например, «Я согласен с мнением…» или «Я думаю, что автор афоризма не прав»). (Утверждение – положение, мысль, которой доказывают, подтверждают что-либо). Можно начать с объяснения: «Я выбрал для эссе это изречение потому, что меня тоже волнует данная проблема». Вступление может содержать и основные понятия, которые автор собирается использовать в ходе изложения. Например, «прежде, чем начать изложение своих мыслей, я считаю необходимым раскрыть смысл основных экономических понятий, без которых нельзя обойтись при рассмотрении данного вопроса».
На вступительную часть рекомендуется отводить около 20% от общего объема работы.
Основная часть
1) Является последовательным изложением темы.
2) Состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
3) Представляет позицию, взгляды и преставления автора.
4) Развивает основные идеи.
5) Подкрепляет каждую идею аргументами и примерами (из собственного опыта, из истории, фольклора, художественной литературы).
6) Содержит свидетельства и ссылки (обращение к авторитетам, цитаты, высказывания).
7) Определяет обстоятельства (Что? Где? Когда?).
8) В образной форме передает взгляды и представления пишущего.
9) Использует разные средства выразительности.
Стиль – совокупность приемов языковых средств, используемых для выражения мыслей и идей.
Образ – живое, наглядное представление, обобщенное отражение действительности.
К средствам выразительности относятся: метафора, ирония, парадокс, намек, антитеза, эмоциональность, риторические восклицания и вопросы и др.
На основную часть целесообразно отводить около 60% объема текста.
Заключение
В нем автор подводит итоги, поясняет содержание основной части, усиливает смысл и значение написанного текста, делает выводы.
На заключительную часть отводится, как и на вступление, 20% объема текста.
Приложение 2.
Написание конспекта
Написание конспекта первоисточника(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 часа
необходимо после титульного листа оставить 1пустой листочек с 2-х сторон
МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тема, № задания | Отметка преподавателя | Тема, № задания | Отметка преподавателя |
Тема № 1 Общие проблемы экономики | |||
ВСР 1.1 | |||
ВСР 1.2 | |||
ВСР 1.3 | |||
ВСР 1.4 | |||
ВСР 1.5 | |||
ВСР 1.6 | |||
Тема № 3 Рынок | |||
ВСР 3.1 | |||
ВСР 3.2 | |||
ВСР 3.3 | |||
ВСР 3.4 | |||
Подготовить и выступить с 5-минутными экономическими новостями