Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации
Критерии | Показатели |
Новизна реферированного теста 1 балла | - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений |
Степень раскрытия сущности проблемы 2 балла | - соответствие содержания теме; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с источниками, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы |
Обоснованность выбора источников 1 балл | - круг, полнота использования научных источников по проблеме |
Грамотность 1 балл | - научный стиль. |
2) Решение задачпозволяет студентам закрепить теоретические знания и привить практические навыки в области существующих законов, изученных зависимостей. Решение задач способствует активной мыслительной деятельности, что приводит к поиску оптимального решения и формированию выводов по пройденному материалу.
3) Самостоятельная письменная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения полученных ранее теоретических знаний;
- формирования умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
4) Терминологический диктант– это один из видов письменных работ для тренировки навыков студентов, закрепления понятийного аппарата и проверки остаточных знаний.
5) Итоговое тестирование по курсу - это образовательная технология, которая позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения студентом ряда специальных заданий. В результате тестирования преподаватель получает объективную оценку, показывающую уровень усвоения знаний и студентов.
Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную.
Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров (практических занятий), лекций.
Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение реферата, курсового проекта и др. Основными критериями качества организации самостоятельной работы служит наличие контроля результатов самостоятельной работы и технических условий выполнения заданий.
Интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов.В связи с переходом на деятельностную парадигму образования самостоятельная работа приобретает новую «роль» в процессе обучения. Самостоятельная работа становится ведущей формой организации обучения, и вместе с тем возникает проблема ее активизации. Активизировать самостоятельную работу значит значительно повысить ее роль в достижении новых образовательных целей, придав ей проблемный характер и мотивирующий субъектов на отношение к ней как ведущему средству формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Организация самостоятельной работы может идти одновременно по нескольким направлениям:
- разработка частных алгоритмов решения типовых задач,
- эвристических предписаний,
- обучающих программ,
- индивидуализация самостоятельных работ,
- специализация самостоятельной работы с учетом практических задач будущей профессиональной деятельности,
- разработка новых технологий обучения,
- обеспечение методической и справочной литературой,
- применение компьютерных технологий и т.д.
Успех в организации и управлении самостоятельной работы невозможен без четкой системы контроля за ней. По изучаемой дисциплине предполагается систематический контроль на СРС в виде сдачи студентами домашних письменных работ и выступлений, по подготовленным заданиям, на практическом занятии.
Поиск студентами информации, задания на поиск и обработку информации включает:
- написание реферата-обзора;
- подготовку презентации по проведенному исследованию.
Отработка пропущенных занятий: все задолженности по выполнению учебной программы дисциплины должны быть отработаны студентом до консультации, перед экзаменом. Пропуски занятий предполагают самостоятельное написание всех лекций, выполнение студентом всех практических заданий, обсуждаемых на семинаре, и написание всех форм контроля знаний, предусмотренных учебной программой.
7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (модулю):
При подготовке преподавателя к аудиторным занятиям он должен разработать план и сформировать замысел семинара (практического занятия, презентаций студенческих докладов, аналитической работы, решения задач), изучить литературу, подготовить перечень решаемых задач и заданий, отработать для себя лично наиболее важные и сложные моменты темы. Обязательным условием успешного проведения семинарских и практических занятий является домашняя подготовка к ним студентов. Тематика семинара в основных пунктах совпадает с тематикой предшествующей лекции, однако предполагает более глубокое и подробное освоение материала. Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинарских занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса. На каждой лекции преподаватель диктует ряд вопросов, которые необходимо подготовить к следующему занятию, а также рекомендует дополнительную литературу, способную оказать содействие в процессе этой подготовки.
7.1. План практических занятий:
Изучение курса «Экономика» предполагает проведение практических занятий, а также самостоятельную работу студентов, по тематике, предполагающей углубленное изучение проблем дисциплины.
Проведение практических занятий предполагает использование следующих видов работ:
· обсуждение на занятии проблем по тематике занятия;
· подготовка докладов и сообщений по тематике занятия;
· решение задач;
· подготовку презентаций отдельных вопросов рассматриваемой тематики.
По итогам изучения дисциплины с целью закрепления полученных знаний студентам предлагается выполнить контрольную работу задания которой состоят из основных категорий, используемых в курсе.