Перечень основной и дополнительной учебной

ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Основная учебная литература

1. Одинцова М.И. Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата / М.И. Одинцова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство: Юрайт, 2016.

8.2. Дополнительная учебная литература

1. Лебедева Н.Н. Институциональная экономика. Учебник для бакалавров. / Лебедева Н.Н., Николаева Н.П. М.: Дашков и Ко, 2014.ЭБС Университетская библиотека онлайн. http://www.biblioclub.ru/

2. Сухарев О.С. Институциональная экономика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.С. Сухарев. — М.: Издательство: Юрайт, 2016.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://ecsocman.hse.ru Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

2. http://inecon.org/ Институт экономики РАН

3. http://www.vopreco.ru/ журнал «Вопросы экономики»

4. http://expert.ru/ журнал «Эксперт»

5. http:// www.hse.ru Институт институциональных исследований НИУ-ВШЭ

6. http://www.econ.msu.ru/ Кафедра прикладной институциональной экономики МГУ (экономический факультет)

7. http://www.econ.msu.ru/ Экономический факультет МГУ. Наука. Журнал «Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика»

8. http://mydiversity.ru/ Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества Российской экономической школы

9. http://institutional.narod.ru/ Journal of Institutional Studies («Журнал институциональных исследований»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В начале изучения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей программой. Курс институциональной экономики для студентов экономического факультета Российской таможенной академии состоит из 2 разделов, включающих 8 тем. Первая тема первого раздела дает студентам развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, основных понятиях теории игр. Во второй теме первого раздела определяется понятие института, разбираются основные типы ситуаций, которые приводят к появлению институтов, проводится различие между формальными и неформальными институтами. В первой теме второго разделавводится понятие трансакционных издержек, разбираются основные типы рыночных трансакционных издержек и способы их экономии. Во второй теме второгоразделарассматривается экономический подход к собственности. Дается экономическое определение прав собственности, студенты знакомятся со знаменитой теоремой Коуза. Третья тема посвящена контрактным отношениям. В ней дается экономическое определение понятия «контракт», рассматриваются виды оппортунистического поведения. В четвертой теме разбираются основные институциональные теории фирмы, выявляются их сравнительные преимущества и недостатки. Тема пятаяпосвящена экономическому анализу политических институтов, в том числе теории государства и теории общественного выбора. В шестой теме второго раздела анализируется теория институциональных изменений.

Учебный материал дисциплины «Институциональная экономика» студенты изучают на лекциях и семинарских (практических) занятиях. При чтении лекций используются средства мультимедиа (программа Power point). Студенты в электронном виде получают слайды лекций, поэтому на лекциях нужно не механически переписывать слайды, а осмысливать материал, следить за логикой изложения лекции, выделяя ключевые слова, проблемы. При подготовке к семинарскому занятию необходимо: 1) внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; 2) ознакомиться с соответствующим разделом учебника; 3) проработать дополнительную литературу и источники; 4) выполнить письменные задания.

Составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, включающая в себя чтение дополнительной и обязательной литературы, решение задач и дополнительное чтение академических статей.

Также при изучении дисциплины активно используется кейс-метод. После изучения теории предлагается разбор конкретных ситуаций.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.

- Пакет прикладных программ MSOffice.

- Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется следующие образовательные технологии:

- устный опрос;

- анализ учебных кейсов;

-решение ситуационной задачи;

- учебная дискуссия;

- тестирование

- реферирование оригинальной литературы.

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используются:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы.

- по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций.

- для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы.

- другие материально-технические ресурсы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Институциональная экономика»

Направление подготовки (специальность): 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Финансовый менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Автор:

Лобас Татьяна Викторовна

Наши рекомендации