Факторы, влиящие на уровень заработной платы
Выполнил: ________________________________ Добрынина Т.А.
гр. 720611
Руководитель: _____________________________ Смирнова С.Н.
доц., канд. экон. наук
Допущена к защите: ________________________
(дата, подпись руководителя)
Защищена с оценкой: ________________________
Председатель комиссии: ______________________
Члены комиссии: _____________________________
Дата: _______ __________________
Тула 2014
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
С
Введение 3
Глава 1. Факторы, определяющие размер заработной платы 5
Квалификация работника 5
1.2. Соотношение сил спроса и предложения на рабочую
силу 6
1.3. Соотношение производительности труда и заработной
платы 8
1.4. Способности работника, его образование и подготовка 11
1.5. Дискриминация 13
Глава 2. Дифференциация заработной платы 15
2.1. Дифференциация заработной платы по отраслям
экономики 15
2.2. Дифференциация заработной платы по категориям
работников 17
2.3. Региональная дифференциация заработной платы 19
Заключение 21
Структурированный кейс 23
Список использованной литературы 24
Приложение 25
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРИРОВАННОГО КЕЙСА
КЕЙС «ЭФФЕКТИВНАЯ СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»
Источник: Антипина О. Каково будущее рыночной экономики? (О книге Джастина Ифу Линя "The Quest for Prosperity") / О. Антипина // Вопросы экономики – 2013. - № 9.- С. 150-160 -http://dlib.eastview.com/sources/article.jsp?id=36113787
Проблемная ситуация
Возможно ли обеспечение долгосрочного устойчивого экономического развития России на основе эффективной структурной политики?
Дальнейшее развитие российской экономики в условиях глобализации и открытости связывается с реализацией структурной политики, направленной на создание экономики знаний и инноваций, и обеспечение лидерства не только в добыче и переработке сырья, но и на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. под экономикой знаний и высоких технологий понимаются «сферы профессионального образования, высокотехнологичной медицинской помощи, науки и опытно-конструкторских разработок, связи и телекоммуникаций, наукоемкие подотрасли химии и машиностроения». Однако пока ощутимых результатов проводимая политика и масштабные проекты (например, Сколково) не дают ощутимых результатов. Может быть, необходима смена приоритетов стратегии развития, переход к новой структурной политике и использование успешного зарубежного опыта?
Поиск решения
Одной из стран, демонстрирующей устойчивые темпы экономического роста в последние десятилетия, даже в условиях мирового экономического кризиса является Китай. В этой связи особый интерес представляет выход в свет книги Джастина Ифу Линя "The Quest for Prosperity"
В ней под новой структурой экономики понимается способ устойчивого развития, основанный на поддержке и стимулировании правительством таких отраслей, в которых страна имеют скрытые конкурентные преимущества и на продукцию которых есть спрос на мировом рынке.. Наличие этих преимуществ связано с достаточным запасом соответствующих факторов производства, или возможностью их приобретения на мировом рынке.
Концепция новой структурной экономики основана на четырех идеях.
1)Сравнительные преимущества экономики зависят от первоначального запаса земли, труда, человеческого и физического капитала на определенный момент, который определяет цены факторов производства и, соответственно, сравнительные преимущества экономики. Но следует учесть, что она изменяется со временем, а это означает, что отраслевой состав экономики будет различаться на разных уровнях развития;
В различных отраслях преобладают различные модели рынка. Каждой отраслевой структуре необходима инфраструктура, которая в свою очередь подразделяется на жесткую (автомагистрали, порты, аэропорты, телекоммуникационные системы, линии передачи электроэнергии и т. п.) и мягкую (институты, социальный капитал, система ценностей и другие социально-экономические факторы).
2) Развитие инфраструктуры сопровождается возникновением положительных экстерналий, требует значительных вложений, поэтому недостаточно улавливается рыночным механизмом регулирования и требует государственного вмешательства.
3) Цели модернизации развивающихся стран и развитых стран могут не соответствовать, так как они уникальны для каждого уровня развития.
4)Для снижения неопределенности и риска в развитии поддерживаемых отраслей правительства должны способствовать формированию кластеров
Попытки реализации структурной политики, основанной на амбициях, а не на конкурентных преимуществах, поддержка с целью сохранить рабочие места находящихся в упадке старых отраслей, ведут к неудачам. Например, 1957 - 1966 гг., правительство Ганы реализовало программу модернизации сельского хозяйства и индустриализации на основе развития государственного сектора экономики, которая в значительной степени финансировалась за счет внешнего долга. Однако внутренний спрос был недостаточным, а на мировом рынке промышленная продукция Ганы оказалась неконкурентоспособно.
В качестве примера успешной структурной политики профессор Линь приводит Чили. В этой стране государственную поддержку получили культивирование антарктического лосося и виноделие, поскольку океаническая среда у берегов страны схожа с имеющейся у берегов Норвегии и Шотландии, а климат в винодельческих районах идентичен итальянскому. В настоящее время Чили занимает второе место по объему продаж лосося на мировом рынке и пятое место в мире по экспорту вина.
Вопросы для обсуждения:
1. Что понимается под структурой экономики? Новой структурной политикой?
2. Какие идеи положены в основу новой структурной политики?
3. Охарактеризуйте основные функции государства при реализации структурной политики.
4. Какие отрасли российской экономики могли бы стать локомотивом устойчивого экономического роста в современной России?
5. Соответствует ли проводимая в России структурная политика принципам «нового структурализма»?
6. Полезна ли «нефтяная игла» России?
Приложение 4
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ
Книга с 1 автором
Кларк Дж.Б. Распределение богатства / Дж.Б. Кларк – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 368 с.
Книга с 2 авторами
Блази Дж. Р. Новые собственники (наемные работники – массовые собственники акционерных компаний): Пер. с англ. / Дж. Р. Блази, Д.Л. Круз – М.: Дело ЛТД, 1995. – 320 с.
Книга 3-х авторов
Кутулинский, Е.Д. Регулирование трудовых отношений в рыночной экономике / Е.Д. Кутулинский, А.Ф. Зубкова, Б.Г. Румянцев. - М.: НИИ труда, 1997. - С. 164-209.
Книга 4 и более авторов
Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие / А.Н. Ананьев [и др.]; под ред. П. В. Савченко [и др.] – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ., 2004. – 525с.
Статья из сборника трудов
Косова Р.А. Тенденции в дифференциации доходов семей в регионе / Р.А. Косова // Труды / Стратегия и приоритеты социальной политики региона: Материалы обл. науч.-практ. конф.– Тула: Гриф и К, 2003. - С. 190-192.
Тезисы докладов
Камазова А.В. Эффективность премирования на тульских предприятиях: тез. док. IV Всеросс. молодежной науч.-практ. конф. / МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭА им. Плеханова – М., 2002. - С. 121.
Статья из журнала
Богомолова Т.Ю. Экономическое неравенство населения России в 90-е годы: бедных становится все больше. А богатых все меньше / Т.Ю. Богомолова, В.С. Тапилина // ЭКО. – 2001. – № 2. – С. 79-83.
Продолжающийся сборник
Гудима Т.М. Система социального обеспечения в ФРГ /Т.М. Гудима // Вестник Санкт-Петербургского университета.- Сер. 5., Вып.1, N19. - 1996. - С. 34.
Постановление
Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 дек. 2001 года, N197-ФЗ //Собрание законодательства РФ.-2002.- N1.-Ст.3.
Книга на иностранном языке
Henderson R. I. Compensation management: rewording performance / R. I. Henderson -Fifth Edition. -USA. New Jersey: Prentice Hall, Englewood Cliffs, 1989.-680 р.
Файл из Интернета
Главный сервер Европейского Союза – 2003// http://europa.eu.int/comm/eurostat
Приложение 5
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дубянская Г.Ю. Экономико-статистический анализ заработной платы в России /Г.Ю. Дубянская //Российский экономический журнал.-2003.-№11-12.-С.76-78.
2. Коротков Р. Стоимость рабочей силы (теория и оценка) /Р. Коротков //Экономист.-2003.-№6.-С.70-74.
3. Кеба Ю. Оплата труда и ее законодательное регулирование / Ю. Кеба // Человек и труд. – 2001. – № 6. – С. 53-65.
4. Микроэкономикс рынков ресурсов: определение заработной платы // Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /К.Р. Макконннелл, С.Л. Брю. - Пер. с 14-го англ. изд.- М.: ИНФРА – М, 2003.-ХХХVI.-С.613-632.
5. Никифорова А.О. О соотношении роста производительности и заработной платы / А.О. Никифорова // Общество и экономика.- 2001.-№7-8. – С. 95-110.
6. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 окт. 1997 года , N134–ФЗ //Собрание законодательства РФ.-1997.- N43.-Ст.4904.
7. Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие / МГУ; под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина.- М.: Юристъ, 2000.-456 с.
8. Уровень жизни населения //Российский статистический ежегодник: стат. сб. /Госкомстат России. - М., 2003. – С.173-174, 185-186.
9. Распределение доходов. Заработная плата. Бюджет семьи // Экономическая теория: учеб. пособие /ТулГУ; под ред. Р.А. Косовой. -2-е изд. – Тула: ТулГУ , 2003. – С.148-164.
10. Labor Force, Employment, and Earnings //Statistical Abstract of the United States.U.S.Bureau of the Census.-119th edition.-Washington, DC,1999.–P.395-438.
Приложение 6
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И ГРАФИКОВ
Таблица 1