Решение дополнительных ситуационных заданий

Максимально возможное количество баллов – 20,0 баллов за семестр (4 дополнительных задания).

Баллы Критерии оценивания
5,0 - изложение материала логично, грамотно, без ошибок; - свободное владение профессиональной терминологией; - умение высказывать и обосновать свои суждения; - обучающийся дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; - обучающийся организует связь теории с практикой.
2,5 - обучающийся грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; - ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.
1,0 - обучающийся излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; - обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
- отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решено задание; - в ответе обучающегося проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения задания.

4. Подготовка презентации(критерии оценки презентации)

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
· Информация изложена полно и четко
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации
· Сделаны выводы
· Оформление презентации  
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой, единый стиль оформления 0,5
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
· Эффект презентации  
· Общее впечатление от просмотра презентации
Итого максимальное количество баллов

5. Участие в научно-практической конференции (подготовка выступления по теме, согласованной с преподавателем).Максимальное количество баллов – 15,0 баллов – подготовка и выступление на конференции).

Баллы Характеристики ответа обучающегося
15,0 - обучающийся глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
10,0 - обучающийся твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
5,0 - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть обучающийся освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
- обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом

Подготовка статьи к публикации дополнительно оценивается до 15,0 баллов.



Баллы Характеристики ответа обучающегося
15,0 - статья в полной мере отражает содержание выступления; - текст изложен последовательно и грамотно; - представлены источники основной и дополнительной литературы; - тесно привязаны усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело и глубоко обоснованы и аргументированы выдвигаемые идеи; - сделаны полные выводы и обобщения; - оформление статьи в полной мере соответствует требованиям.
10,0 - статья в полной мере отражает содержание выступления; - текст изложен последовательно и грамотно; - представлены источники основной и дополнительной литературы; - в основном объеме привязаны усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело и твердо обоснованы и аргументированы выдвигаемые идеи; - сделаны выводы и обобщения; - оформление статьи соответствует требованиям.
5,0 - статья недостаточно полно отражает содержание выступления; - текст изложен не достаточно последовательно и грамотно; - представлены источники основной литературы; - допущены несущественные ошибки и неточности; - в целом не достаточно обоснованы и аргументированы выдвигаемые идеи; - сделаны общие выводы; - оформление статьи не в полной мере соответствует требованиям.
- обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом; - оформление статьи не соответствует поставленным требованиям.

Типовое контрольное задание (тест, кейс-задание и пр.)

1 правильный ответ в заданиях 1-16 для аудиторной работы на практических занятиях 1-4 оценивается в 1 балл.

За все выполненные задания – не более 16 баллов.

1 правильно решенная задача (задачи 1-5) оценивается в 2 балла. За все решенные задачи – максимум 10 баллов.

Примерное задание для аудиторной работы на практическом занятии:

Используя модель отраслевой конкуренции М. Портера, привести по каждому из факторов условия, противодействующие достижению конкретных преимуществ и выхода предприятия на рынок.

Примерная задача.

Известно, что 85% сахарной свеклы, выращиваемой в области Х, используется местными заводами — производителями сахара. В то же время 90% производимого этими заводами сахара-песка поставляется в другие области и только 10% потребляется местными производствами (кондитерским и фабриками) и местным населением.

Вопрос:О каких географических рынках можно в данной ситуации говорить?

Наши рекомендации