График выполнения и сдачи заданий СРС

Костанайский филиал

Кафедра экономики

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № 1 от «25» 09 2014 г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

Рабочая учебная программа

Дисциплина Экономическая теория

Шифр, название специальности 080101.65 Экономическая безопасность

Профиль подготовки Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация специалист

Форма обучения заочная (на базе среднего образования)

Всего кредитов 10

Общее количество часов 360

Костанай 2014 г.

Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, ст. преподавателем _____________

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080101.65 Экономическая безопасность

В соответствии с рабочим учебным планом специальности 080101.65 Экономическая безопасность, утвержденным «1» 09 2014 г.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «26» 08 2014 г.

Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Протокол № 1 от «18» 09 2014 г.

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

Общие сведения

1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине

Специальность (шифр, наименование) Индекс Форма обучения Курс Семестр Модуль Кол-во кредитов Распределение аудиторных часов СРС Форма контроля
Лекц. Практ. Лаб.
080101.65 Экономическая безопасность С3. Б.1 очная     - -   Зачет  
080101.65 Экономическая безопасность С3. Б.1 очная   - - Экзамен  
Всего           -  

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП

1.2.1 Пререквизиты:

данная дисциплина рассчитана на студентов первых курсов специальности 080101.65 Экономическая безопасность. Ее изучение опирается на знание основ математики, истории, экономики, полученные студентами в ходе их предшествующей учебы в школе.

1.2.2 Постреквизиты:

данная дисциплина является необходимой основой для углубленного изучения экономических дисциплин, таких как «История экономических учений», «Статистика», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика организации (предприятия)» и др.

1.3 Характеристика дисциплины

1.3.1 Назначение дисциплины:данная дисциплина включает в себя изучение базовых экономических понятий, терминов и взаимосвязей. Содержание дисциплины нацелено на изучение студентами предмета и метода экономической теории, генезиса и основных этапов ее развития, уяснение сущности экономических систем, отношений собственности, форм организации хозяйства, производства и воспроизводства, изучение проблематики микро- и макроэкономического анализа и развитие навыков по их применению для решения практических задач.

1.3.2 Цели дисциплины: приобретение глубоких знаний предмета, формирование экономического образа мышления, раскрытие фундаментальных положений экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.

1.3.3 Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов комплексное представление об экономике как системе;

- познакомить с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие;

- вооружить студентов методологией изучения экономических явлений.

- научить студентов проникать в тайны экономической жизни, понимать ее движущие силы;

- показать студентам способы, методы анализа экономических проблем и научить самостоятельно, находить пути их решения.

1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные экономические категории и законы;

- основы общественного производства;

- роль собственности в системе экономических отношений ;

- формы общественного хозяйства;

- теорию капитала;

- общую характеристику рыночного хозяйства;

- основы микроэкономики;

- закономерности функционирования национальной экономики;

- основы мировой экономики.

Уметь:

¾ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;

¾ рассчитывать некоторые экономические показатели;

¾ использовать источники экономической информации;

¾ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

¾ осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

¾ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

¾ прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

¾ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи.

Владеть:

¾ методологией экономического исследования;

¾ методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

¾ современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;

¾ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность:

а) общекультурных (ОК)

способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способности ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

способности соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

способности к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способности анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способности применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);

способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

б) профессиональных (ПК)

способности обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

способности выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

способности осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

способности на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34);

способности анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49).

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:

- технология поддерживающего обучения подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским;

- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов направленные на максимальную реализацию возможностей личности;

- технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, подразумевающие высокий уровень мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам.

2. Тематический план дисциплины

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ ЛР СРС
Предмет и метод экономической теории - - -
История экономических учений - - -
Экономические системы и их сущность - - -
Собственность и система экономических отношений - - -
Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство - - -
Формы общественного хозяйства - - -
Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика - - -
Основы анализа спроса и предложения -
Теория потребления -
Теория производства -
Издержки производства -
Рынок совершенной конкуренции -
Рынок несовершенной конкуренции - - -
Ценообразование на факторы производства - - -
  Итого за 1 семестр -
Введение в макроэкономику - - -
Основные макроэкономические показатели. Индексы цен -
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция -
Совокупный спрос и совокупное предложение -
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов - - -
Бюджетно-налоговая политика -
Денежный рынок - - -
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM - - -
Экономический рост - - -
Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства - - -
Теория международной торговли - - -
Торговая политика - - -
Платежный баланс - - -
Валютный курс - - -
Курсовая работа - -
  Итого за 2 семестр -
Всего -

3. Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
1. Тема 8. Основы анализа спроса и предложения 1. Спрос: понятие, величина, факторы 2. Предложение, понятие, величина, факторы 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
2. Тема 9. Теория потребления   1. Потребительский выбор и его особенности 2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
3. Тема 10. Теория производства   1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности 2. Изокоста и равновесие производителя технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
4. Тема 11. Издержки производства   1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек 2. Издержки в краткосрочном периоде технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
5. Тема 12. Рынок совершенной конкуренции   1. Классификация рыночных структур 2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 3. Спрос на продукт конкурентного продавца 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
Итого за 1 семестр  
6. Тема 16. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов 2. ВВП и другие показатели дохода и продукта 3. Основные макроэкономические тождества 4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
7. Тема 17. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП 2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена 3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
8. Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие 2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели 3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
9. Тема 20. Бюджетно-налоговая политика   1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов 2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы 4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
Итого за 2 семестр  
Итого  

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
Тема 8. Основы анализа спроса и предложения 1. Спрос: понятие, величина, факторы 2. Предложение, понятие, величина, факторы 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг 4. Эластичность спроса и предложения: - эластичность спроса по цене, абсолютно эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности; - эластичность спроса по доходу; - перекрестная эластичность спроса; - эластичность предложения, абсолютно эластичное и неэластичное предложение; 5. Обсуждение практической ситуации «Рынок пшеницы» 6. Решение задач на определение равновесной цены и равновесного объема 7. Контрольное тестирование технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах
Тема 9. Теория потребления   1. Потребительский выбор и его особенности 2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя Решение задач на нахождение предельной нормы замещения 4. Контрольное тестирование технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах
Тема 10. Теория производства   1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности 2. Изокоста и равновесие производителя 3. Решение задач с использованием производственной функции 4. Контрольное тестирование технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах
Тема 11. Издержки производства   1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек 2. Издержки в краткосрочном периоде 3. Решение задач на определение общих, средних, предельных издержек 4. Контрольное тестирование. технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах
Тема 12. Рынок совершенной конкуренции   1. Классификация рыночных структур 2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 3. Спрос на продукт конкурентного продавца 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода 5. Решение задач с использованием принципа сопоставления валового дохода с валовыми издержками и принципа сопоставления предельного дохода с предельными издержками 6. Контрольное тестирование технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах
Итого за 1 семестр  
Блок 1
Тема 16. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов 2. ВВП и другие показатели дохода и продукта 3. Основные макроэкономические тождества 4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен 5. Решение задач на нахождение величины показателей ВВП, располагаемого дохода, индексов Ласпейреса, Пааше, Фишера 6. Составление блок-схемы 7. Контрольное тестирование технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция
Тема 17. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП 2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена 3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция 4. Решение задач с использованием закона Оукена 5. Контрольное тестирование технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах
Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие 2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели 3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию 4. Решение задач 5. Контрольное тестирование технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах
Тема 20. Бюджетно-налоговая политика   1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов 2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы 4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи 5. Решение задач 6. Контрольное тестирование технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах
Итого за 2 семестр  
Итого  

Темы лабораторных занятий

№ учебной недели Тема ЛЗ Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
Не предусмотрено

Тематика курсовых работ

1. Агропромышленный комплекс страны и пути повышения его эффективности

2. Антиинфляционная политика государства: проблемы осуществления

3. Антиинфляционная политика: сущность, цели, меры, эффективность

4. Антимонопольная политика государства: сущность, методы, эффективность.

5. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики

6. Антициклическая политика государства

Вопросы к зачету

1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет.

2. Функции и задачи экономической теории

3. Взаимосвязь экономической теории с другими науками. Экономическая политика

4. Методология экономической теории и ее специфика. Уровни исследования экономики в экономической теории

5. Истоки экономической науки: учения мыслителей Древнего мира.

6. Первые важнейшие экономические школы мировой цивилизации

7. Основные направления экономической мысли начала третьего тысячелетия

8. Доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная стадии развития человеческого общества, их характеристика

9. Понятие "цивилизация". Цивилизационная теория общественного развития

10. Характеристика общественно-экономической формации. Формационный подход к периодизации общественного развития

11. Национальные модели организации хозяйства.

12. Экономическое содержание, объекты и субъекты собственности

13. Исторические типы, формы и виды собственности

14. Экономическая теория прав собственности. Элементы "пучка" прав собственности.

15. Законы собственности и законы присвоения

16. Разгосударствление и приватизация собственности.

17. Человеческие потребности и возможность их удовлетворения. Классификация потребностей и их структура.

18. Общественное производство и его структура. Материальное и нематериальное производство

19. Место и роль человека в системе производства. Единичный, частичный и совокупный работник.

20. Экономические ресурсы и их виды. Факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора.

21. Производственные возможности экономики и их границы. Вмененные издержки производства. Закон возрастания вмененных издержек

22. Воспроизводство: фазы, типы, результаты.

23. Натуральное хозяйство, его основные черты

24. Условия возникновения и основные черты товарного производства

25. Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды на стоимость

26. Возникновение и сущность денег

27. Функции денег. Современные деньги. Денежные агрегаты

28. Денежная система и ее элементы

29. Сущность, преимущества и недостатки рынка

30. Условия и причины возникновения рынка.

31. Функции рынка и его структура

32. Рыночная инфраструктура и ее элементы

33. Основные субъекты рыночной экономики (домохозяйства, фирмы, государство)

34. Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности

35. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения. Роль государства в формировании основ рыночной экономики в переходный период

36. Спрос и его функция. Объем спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

37. Закон спроса и отклонения от него (товары Гиффена и товары Веблена).

38. Предложение и его функция. Объем предложения.

39. Закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение.

40. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

41. Эластичность спроса.

42. Эластичность предложения.

43. Количественный и порядковый подходы к анализу поведения потребителя.

44. Кривые безразличия, их свойства. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя.

45. Производственная функция с одним переменным фактором. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.

46. Производственная функция с двумя переменными факторами. Изокванта и предельная норма технологического замещения.

47. Равновесие производителя. Путь развития и экономия от масштаба производства.

48. Издержки, их виды. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек.

49. Издержки фирмы в краткосрочном периоде (TC, FC, VC, MC, ATC, AFC, AVC)

50. Понятие совершенной конкуренции, ее характерные черты. Спрос на продукт совершенно конкурентного продавца.

51. Максимизация прибыли совершенно конкурентного продавца в краткосрочном и долгосрочном периодах.

52. Чистая монополия, характерные черты. Барьеры для вступления в отрасль.

53. Определение цены и объема производства в условиях монополии. Регулируемая монополия. Антимонопольное законодательство.

54. Экономические последствия монополии. Ценовая дискриминация.

55. Монополистическая конкуренция: понятие и распространение. Неценовая конкуренция.

56. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.

57. Олигополия: понятие, характерные черты. Не основанная на тайном сговоре олигополия (ломаная кривая спроса).

58. Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции на рынке продукции. Роль профсоюзов на рынке труда.

59. Рынок капитала. Ссудный процент.

60. Рынок земли. Экономическая рента.

Вопросы к экзамену

1. Макроэкономика как составная часть экономической теории

2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки

3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия

4. Валовой продукт в системе национальных счетов

5. Система национальных счетов: понятие, структура, функции

6. Валовой внутренний продукт и другие показатели дохода и продукта

7. Способы расчета валового внутреннего продукта

8. Основные макроэкономические тождества

9. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен (индекс Ласпейреса, индекс Пааше, индекс Фишера)

10. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП

11. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена

12. Инфляция: понятие, виды, уровень инфляции. Дефляция, дезинфляция, стагфляция

13. Совокупный спрос и факторы его определяющие

14. Совокупное предложение: классическая модель

15. Совокупное предложение: кейнсианская модель

16. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию

17. Потребление: понятие, функция. Факторы, определяющие динамику потребления. Средняя и предельная склонность к потреблению

18. Сбережение: понятие, функция. Факторы, определяющие динамику сбережений. Средняя и предельная склонность к сбережению

19. Инвестиции: понятие, основные типы, функция автономных инвестиций. Факторы, определяющие динамику инвестиций. Предельная склонность к инвестированию. Основные факторы нестабильности инвестиций

20. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса

21. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы. Парадокс бережливости

22. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов

23. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета

24. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы

25. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи

26. Концепции регулирования бюджетного дефицита

27. Государственный долг. Причины и последствия государственного долга

28. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты

29. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги

30. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор

31. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики

32. Равновесие на денежном рынке

33. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки

34. Цели и инструменты кредитно-денежной политики

35. Передаточный механизм кредитно-денежной политики

36. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций

37. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса

38. Кривая LM. Графический вывод кривой LM

39. Бюджетно-налоговая экспансия. Эффект вытеснения

40. Кредитно-денежная экспансия. Эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики

41. Экономический рост: понятие и факторы

42. Кейнсианские модели экономического роста

43. Неоклассическая модель Солоу

44. Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов

45. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике

46. Нетарифные ограничения в международной торговле

47. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала

48. Официальные валютные резервы Центрального Банка. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса. Дефицит и кризис платежного баланса

49. Валютный рынок. Системы гибких и фиксированных валютных курсов

50. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе

4.2 Распределение баллов по видам и формам контроля знаний студентов

Семестр

Формы контроля Виды работы Баллы Кол-во видов работ Итого Общий
ТК Работа на практических занятиях
ТК СРС
ТК Посещение лекционных занятий
ПК Экзамен
ВСЕГО    

Семестр

Формы контроля Виды работы Баллы Кол-во видов работ Итого Общий
ТК Работа на практических занятиях
ТК СРС
ТК Посещение лекционных занятий
ПК Экзамен
ВСЕГО    

Список литературы

Основная:

1. Войтов А.Г. Экономическая теория [Текст] : учебник/ А.Г. Войтов .- М. : Дашков и К, 2012.- 392 c.- (Учебные издания для бакалавров).

2. Политическая экономия (экономическая теория) [Текст] : учебник/ под общ. ред. д. э. н., проф. В.Д. Руднева .- 3-е изд..- М. : Дашков и К, 2012.- 856 c.

3. Экономическая теория [Текст] : учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой .- 3-е изд., перераб. и доп..- М. : ЮРАЙТ, 2012.- 516 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

4. Микроэкономика 7-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., М.:Издательство Юрайт, 2013.- 543с.

5. Макроэкономика [Текст] : учебник/ под ред. С.Ф. Серегиной .- М. : ЮРАЙТ, 2012.- 522 c.- (Учебники НИУ ВШЭ).

Дополнительная:

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 375 с.

2. Викулина Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. — 209 с.

3. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 576 с.

4. Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс экономики: Учебник. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 672 с.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 608 с.

6. Современная экономика [Текст] : учебное пособие : / под ред. О.Ю. Мамедова .- М. : Кнорус, 2010.- 320 c. : ил.

7. Соколов Р.Е. История экономический учений [Текст] : учебное пособие/ Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович .- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Маркет ДС, 2010.- 152 c.

8. Столяров В.И. Экономика [Текст] : учебник/ В.И. Столяров .- 2-е изд,, стер.- М. : Академия, 2010.- 512 c.

9. Экономическая теория ( политическая экономия ) [Текст] : учебник : / под ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова .- 3-е изд.- М. : Дашков и К, 2010.- 732 c.

10. Экономическая теория: рабочая тетрадь / В. Г. Слагода - 3-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.- 160 с.

11. Экономическая теория: учеб. пособие/ В. Г. Слагода.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.- 368 с.

12. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. пр<

Наши рекомендации