График выполнения и сдачи заданий СРС
Костанайский филиал
Кафедра экономики
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета филиала
Протокол № 1 от «25» 09 2014 г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Экономическая теория
Шифр, название специальности 080101.65 Экономическая безопасность
Профиль подготовки Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Квалификация специалист
Форма обучения заочная (на базе среднего образования)
Всего кредитов 10
Общее количество часов 360
Костанай 2014 г.
Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, ст. преподавателем _____________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080101.65 Экономическая безопасность
В соответствии с рабочим учебным планом специальности 080101.65 Экономическая безопасность, утвержденным «1» 09 2014 г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики
Протокол № 1 от «26» 08 2014 г.
Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «18» 09 2014 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения
1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Специальность (шифр, наименование) | Индекс | Форма обучения | Курс | Семестр | Модуль | Кол-во кредитов | Распределение аудиторных часов | СРС | Форма контроля | ||
Лекц. | Практ. | Лаб. | |||||||||
080101.65 Экономическая безопасность | С3. Б.1 | очная | - | - | Зачет | ||||||
080101.65 Экономическая безопасность | С3. Б.1 | очная | - | - | Экзамен | ||||||
Всего | - |
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП
1.2.1 Пререквизиты:
данная дисциплина рассчитана на студентов первых курсов специальности 080101.65 Экономическая безопасность. Ее изучение опирается на знание основ математики, истории, экономики, полученные студентами в ходе их предшествующей учебы в школе.
1.2.2 Постреквизиты:
данная дисциплина является необходимой основой для углубленного изучения экономических дисциплин, таких как «История экономических учений», «Статистика», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика организации (предприятия)» и др.
1.3 Характеристика дисциплины
1.3.1 Назначение дисциплины:данная дисциплина включает в себя изучение базовых экономических понятий, терминов и взаимосвязей. Содержание дисциплины нацелено на изучение студентами предмета и метода экономической теории, генезиса и основных этапов ее развития, уяснение сущности экономических систем, отношений собственности, форм организации хозяйства, производства и воспроизводства, изучение проблематики микро- и макроэкономического анализа и развитие навыков по их применению для решения практических задач.
1.3.2 Цели дисциплины: приобретение глубоких знаний предмета, формирование экономического образа мышления, раскрытие фундаментальных положений экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.
1.3.3 Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов комплексное представление об экономике как системе;
- познакомить с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие;
- вооружить студентов методологией изучения экономических явлений.
- научить студентов проникать в тайны экономической жизни, понимать ее движущие силы;
- показать студентам способы, методы анализа экономических проблем и научить самостоятельно, находить пути их решения.
1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные экономические категории и законы;
- основы общественного производства;
- роль собственности в системе экономических отношений ;
- формы общественного хозяйства;
- теорию капитала;
- общую характеристику рыночного хозяйства;
- основы микроэкономики;
- закономерности функционирования национальной экономики;
- основы мировой экономики.
Уметь:
¾ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;
¾ рассчитывать некоторые экономические показатели;
¾ использовать источники экономической информации;
¾ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
¾ осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
¾ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
¾ прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;
¾ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи.
Владеть:
¾ методологией экономического исследования;
¾ методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
¾ современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;
¾ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность:
а) общекультурных (ОК)
способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);
способности ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);
способности соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);
способности к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
способности анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
способности применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);
способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).
б) профессиональных (ПК)
способности обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);
способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
способности выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);
способности осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);
способности на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34);
способности анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49).
Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:
- технология поддерживающего обучения подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским;
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов направленные на максимальную реализацию возможностей личности;
- технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, подразумевающие высокий уровень мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам.
2. Тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
ЛЗ | ПЗ | ЛР | СРС | ||
| Предмет и метод экономической теории | - | - | - | |
| История экономических учений | - | - | - | |
| Экономические системы и их сущность | - | - | - | |
| Собственность и система экономических отношений | - | - | - | |
| Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство | - | - | - | |
| Формы общественного хозяйства | - | - | - | |
| Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика | - | - | - | |
| Основы анализа спроса и предложения | - | |||
| Теория потребления | - | |||
| Теория производства | - | |||
| Издержки производства | - | |||
| Рынок совершенной конкуренции | - | |||
| Рынок несовершенной конкуренции | - | - | - | |
| Ценообразование на факторы производства | - | - | - | |
Итого за 1 семестр | - | ||||
| Введение в макроэкономику | - | - | - | |
| Основные макроэкономические показатели. Индексы цен | - | |||
| Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция | - | |||
| Совокупный спрос и совокупное предложение | - | |||
| Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов | - | - | - | |
| Бюджетно-налоговая политика | - | |||
| Денежный рынок | - | - | - | |
| Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM | - | - | - | |
| Экономический рост | - | - | - | |
| Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства | - | - | - | |
| Теория международной торговли | - | - | - | |
| Торговая политика | - | - | - | |
| Платежный баланс | - | - | - | |
| Валютный курс | - | - | - | |
| Курсовая работа | - | - | ||
Итого за 2 семестр | - | ||||
Всего | - |
3. Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ п/п | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательная технология, метод |
1. | Тема 8. Основы анализа спроса и предложения | 1. Спрос: понятие, величина, факторы 2. Предложение, понятие, величина, факторы 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
2. | Тема 9. Теория потребления | 1. Потребительский выбор и его особенности 2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
3. | Тема 10. Теория производства | 1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности 2. Изокоста и равновесие производителя | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
4. | Тема 11. Издержки производства | 1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек 2. Издержки в краткосрочном периоде | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
5. | Тема 12. Рынок совершенной конкуренции | 1. Классификация рыночных структур 2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 3. Спрос на продукт конкурентного продавца 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
Итого за 1 семестр | |||||
6. | Тема 16. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен | 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов 2. ВВП и другие показатели дохода и продукта 3. Основные макроэкономические тождества 4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
7. | Тема 17. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция | 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП 2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена 3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
8. | Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение | 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие 2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели 3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
9. | Тема 20. Бюджетно-налоговая политика | 1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов 2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы 4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация) | ||
Итого за 2 семестр | |||||
Итого |
Темы практических занятий
№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательная технология, метод |
Тема 8. Основы анализа спроса и предложения | 1. Спрос: понятие, величина, факторы 2. Предложение, понятие, величина, факторы 3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его сдвиг 4. Эластичность спроса и предложения: - эластичность спроса по цене, абсолютно эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности; - эластичность спроса по доходу; - перекрестная эластичность спроса; - эластичность предложения, абсолютно эластичное и неэластичное предложение; 5. Обсуждение практической ситуации «Рынок пшеницы» 6. Решение задач на определение равновесной цены и равновесного объема 7. Контрольное тестирование | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах | |||
Тема 9. Теория потребления | 1. Потребительский выбор и его особенности 2. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 3. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя Решение задач на нахождение предельной нормы замещения 4. Контрольное тестирование | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах | |||
Тема 10. Теория производства | 1. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности 2. Изокоста и равновесие производителя 3. Решение задач с использованием производственной функции 4. Контрольное тестирование | технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах | |||
Тема 11. Издержки производства | 1. Понятие издержек. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек 2. Издержки в краткосрочном периоде 3. Решение задач на определение общих, средних, предельных издержек 4. Контрольное тестирование. | технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах | |||
Тема 12. Рынок совершенной конкуренции | 1. Классификация рыночных структур 2. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 3. Спрос на продукт конкурентного продавца 4. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода 5. Решение задач с использованием принципа сопоставления валового дохода с валовыми издержками и принципа сопоставления предельного дохода с предельными издержками 6. Контрольное тестирование | технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах | |||
Итого за 1 семестр | |||||
Блок 1 | |||||
Тема 16. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен | 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов 2. ВВП и другие показатели дохода и продукта 3. Основные макроэкономические тождества 4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен 5. Решение задач на нахождение величины показателей ВВП, располагаемого дохода, индексов Ласпейреса, Пааше, Фишера 6. Составление блок-схемы 7. Контрольное тестирование | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция | |||
Тема 17. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция | 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП 2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена 3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция 4. Решение задач с использованием закона Оукена 5. Контрольное тестирование | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах | |||
Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение | 1. Совокупный спрос и факторы его определяющие 2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели 3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию 4. Решение задач 5. Контрольное тестирование | технология на основе эффективности управления и организации учебного, работа в малых группах | |||
Тема 20. Бюджетно-налоговая политика | 1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов 2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета 3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы 4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи 5. Решение задач 6. Контрольное тестирование | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах | |||
Итого за 2 семестр | |||||
Итого |
Темы лабораторных занятий
№ учебной недели | Тема ЛЗ | Содержание ЛР | Кол-во часов | Кол-во баллов |
Не предусмотрено |
Тематика курсовых работ
1. Агропромышленный комплекс страны и пути повышения его эффективности
2. Антиинфляционная политика государства: проблемы осуществления
3. Антиинфляционная политика: сущность, цели, меры, эффективность
4. Антимонопольная политика государства: сущность, методы, эффективность.
5. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики
6. Антициклическая политика государства
Вопросы к зачету
1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет.
2. Функции и задачи экономической теории
3. Взаимосвязь экономической теории с другими науками. Экономическая политика
4. Методология экономической теории и ее специфика. Уровни исследования экономики в экономической теории
5. Истоки экономической науки: учения мыслителей Древнего мира.
6. Первые важнейшие экономические школы мировой цивилизации
7. Основные направления экономической мысли начала третьего тысячелетия
8. Доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная стадии развития человеческого общества, их характеристика
9. Понятие "цивилизация". Цивилизационная теория общественного развития
10. Характеристика общественно-экономической формации. Формационный подход к периодизации общественного развития
11. Национальные модели организации хозяйства.
12. Экономическое содержание, объекты и субъекты собственности
13. Исторические типы, формы и виды собственности
14. Экономическая теория прав собственности. Элементы "пучка" прав собственности.
15. Законы собственности и законы присвоения
16. Разгосударствление и приватизация собственности.
17. Человеческие потребности и возможность их удовлетворения. Классификация потребностей и их структура.
18. Общественное производство и его структура. Материальное и нематериальное производство
19. Место и роль человека в системе производства. Единичный, частичный и совокупный работник.
20. Экономические ресурсы и их виды. Факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов и оптимальности выбора.
21. Производственные возможности экономики и их границы. Вмененные издержки производства. Закон возрастания вмененных издержек
22. Воспроизводство: фазы, типы, результаты.
23. Натуральное хозяйство, его основные черты
24. Условия возникновения и основные черты товарного производства
25. Проблема поиска источников стоимости и цен. Современные взгляды на стоимость
26. Возникновение и сущность денег
27. Функции денег. Современные деньги. Денежные агрегаты
28. Денежная система и ее элементы
29. Сущность, преимущества и недостатки рынка
30. Условия и причины возникновения рынка.
31. Функции рынка и его структура
32. Рыночная инфраструктура и ее элементы
33. Основные субъекты рыночной экономики (домохозяйства, фирмы, государство)
34. Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности
35. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения. Роль государства в формировании основ рыночной экономики в переходный период
36. Спрос и его функция. Объем спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.
37. Закон спроса и отклонения от него (товары Гиффена и товары Веблена).
38. Предложение и его функция. Объем предложения.
39. Закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение.
40. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
41. Эластичность спроса.
42. Эластичность предложения.
43. Количественный и порядковый подходы к анализу поведения потребителя.
44. Кривые безразличия, их свойства. Бюджетное ограничение и равновесие потребителя.
45. Производственная функция с одним переменным фактором. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.
46. Производственная функция с двумя переменными факторами. Изокванта и предельная норма технологического замещения.
47. Равновесие производителя. Путь развития и экономия от масштаба производства.
48. Издержки, их виды. Экономический и бухгалтерский подходы к рассмотрению издержек.
49. Издержки фирмы в краткосрочном периоде (TC, FC, VC, MC, ATC, AFC, AVC)
50. Понятие совершенной конкуренции, ее характерные черты. Спрос на продукт совершенно конкурентного продавца.
51. Максимизация прибыли совершенно конкурентного продавца в краткосрочном и долгосрочном периодах.
52. Чистая монополия, характерные черты. Барьеры для вступления в отрасль.
53. Определение цены и объема производства в условиях монополии. Регулируемая монополия. Антимонопольное законодательство.
54. Экономические последствия монополии. Ценовая дискриминация.
55. Монополистическая конкуренция: понятие и распространение. Неценовая конкуренция.
56. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.
57. Олигополия: понятие, характерные черты. Не основанная на тайном сговоре олигополия (ломаная кривая спроса).
58. Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции на рынке продукции. Роль профсоюзов на рынке труда.
59. Рынок капитала. Ссудный процент.
60. Рынок земли. Экономическая рента.
Вопросы к экзамену
1. Макроэкономика как составная часть экономической теории
2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия
4. Валовой продукт в системе национальных счетов
5. Система национальных счетов: понятие, структура, функции
6. Валовой внутренний продукт и другие показатели дохода и продукта
7. Способы расчета валового внутреннего продукта
8. Основные макроэкономические тождества
9. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен (индекс Ласпейреса, индекс Пааше, индекс Фишера)
10. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
11. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена
12. Инфляция: понятие, виды, уровень инфляции. Дефляция, дезинфляция, стагфляция
13. Совокупный спрос и факторы его определяющие
14. Совокупное предложение: классическая модель
15. Совокупное предложение: кейнсианская модель
16. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
17. Потребление: понятие, функция. Факторы, определяющие динамику потребления. Средняя и предельная склонность к потреблению
18. Сбережение: понятие, функция. Факторы, определяющие динамику сбережений. Средняя и предельная склонность к сбережению
19. Инвестиции: понятие, основные типы, функция автономных инвестиций. Факторы, определяющие динамику инвестиций. Предельная склонность к инвестированию. Основные факторы нестабильности инвестиций
20. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса
21. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы. Парадокс бережливости
22. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
23. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
24. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы
25. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи
26. Концепции регулирования бюджетного дефицита
27. Государственный долг. Причины и последствия государственного долга
28. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты
29. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
30. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор
31. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики
32. Равновесие на денежном рынке
33. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки
34. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
35. Передаточный механизм кредитно-денежной политики
36. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций
37. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса
38. Кривая LM. Графический вывод кривой LM
39. Бюджетно-налоговая экспансия. Эффект вытеснения
40. Кредитно-денежная экспансия. Эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики
41. Экономический рост: понятие и факторы
42. Кейнсианские модели экономического роста
43. Неоклассическая модель Солоу
44. Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов
45. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике
46. Нетарифные ограничения в международной торговле
47. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала
48. Официальные валютные резервы Центрального Банка. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса. Дефицит и кризис платежного баланса
49. Валютный рынок. Системы гибких и фиксированных валютных курсов
50. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе
4.2 Распределение баллов по видам и формам контроля знаний студентов
Семестр
№ | Формы контроля | Виды работы | Баллы | Кол-во видов работ | Итого | Общий |
ТК | Работа на практических занятиях | |||||
ТК | СРС | |||||
ТК | Посещение лекционных занятий | |||||
ПК | Экзамен | |||||
ВСЕГО |
Семестр
№ | Формы контроля | Виды работы | Баллы | Кол-во видов работ | Итого | Общий |
ТК | Работа на практических занятиях | |||||
ТК | СРС | |||||
ТК | Посещение лекционных занятий | |||||
ПК | Экзамен | |||||
ВСЕГО |
Список литературы
Основная:
1. Войтов А.Г. Экономическая теория [Текст] : учебник/ А.Г. Войтов .- М. : Дашков и К, 2012.- 392 c.- (Учебные издания для бакалавров).
2. Политическая экономия (экономическая теория) [Текст] : учебник/ под общ. ред. д. э. н., проф. В.Д. Руднева .- 3-е изд..- М. : Дашков и К, 2012.- 856 c.
3. Экономическая теория [Текст] : учебник/ под ред. Е.Н. Лобачевой .- 3-е изд., перераб. и доп..- М. : ЮРАЙТ, 2012.- 516 c.- (Бакалавр. Базовый курс).
4. Микроэкономика 7-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., М.:Издательство Юрайт, 2013.- 543с.
5. Макроэкономика [Текст] : учебник/ под ред. С.Ф. Серегиной .- М. : ЮРАЙТ, 2012.- 522 c.- (Учебники НИУ ВШЭ).
Дополнительная:
1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 375 с.
2. Викулина Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. — 209 с.
3. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 576 с.
4. Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс экономики: Учебник. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 672 с.
5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 608 с.
6. Современная экономика [Текст] : учебное пособие : / под ред. О.Ю. Мамедова .- М. : Кнорус, 2010.- 320 c. : ил.
7. Соколов Р.Е. История экономический учений [Текст] : учебное пособие/ Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович .- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Маркет ДС, 2010.- 152 c.
8. Столяров В.И. Экономика [Текст] : учебник/ В.И. Столяров .- 2-е изд,, стер.- М. : Академия, 2010.- 512 c.
9. Экономическая теория ( политическая экономия ) [Текст] : учебник : / под ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова .- 3-е изд.- М. : Дашков и К, 2010.- 732 c.
10. Экономическая теория: рабочая тетрадь / В. Г. Слагода - 3-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.- 160 с.
11. Экономическая теория: учеб. пособие/ В. Г. Слагода.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.- 368 с.
12. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. пр<