От чего зависит объем спроса?

а) от цены данного товара;

б) от цены других товаров;

в) от доходов покупателей и их вкусов;

г) все ответы верны.

8. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения спроса;

б) роста цен;

в) увеличение сбережений;

г) сжатия кредита.

9. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:

а) в изменение предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

В чём заключается эффект Веблена?

а) спрос не изменяется при изменении его цен;

б) объем спроса растет при повышении его цены;

в) спрос растет при росте денежного дохода потребления;

г) нет правильного ответа.

11. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

а) к росту цен;

б) к снижению цен;

в) к росту спроса на них;

г) к сокращению их производства.

12. Эластичность предложения зависит от:

а) сезонных колебаний спроса на товары;

б) изменений дохода потребителей;

в) изменения цены на рынке;

г) промежутка времени, в течение которого производитель приспосабливает предложение к новой цене.

13. Если предложение сократилось на 10% в ответ на 5%-ное снижение цены, то можно утверждать, что предложение на данном рынке характеризуется:

а) высокой эластичностью;

б) неэластичностью;

в) абсолютной неэластичностью;

г) единичной эластичностью.

14. Определите, на какие товары спрос является эластичным, на какие – неэластичным, на основании эластичности по цене:

а) хлеба – 0,3;

б) вина – 1,5;

в) шоколада – 0,7.

1. Контрольные вопросы

1. Что означает изменение в спросе и какие факторы на него влияют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем различие между изменением в спросе и изменении величины спроса и как это изображается на графике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Могут ли продукты питания относиться к категории престижных товаров? Если «да», то какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие товары являются по отношению к велосипеду дополняющими, а какие заменяющими;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему во всем мире при многих булочных существуют собственные пекарни?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы факторы, вызывающие смещение кривой предложения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему фирмы во всем мире постоянно ищут рынки товаров, которые являются новинками и вызывают большой интерес покупателей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему неизменность цен в командной экономике СССР не способствовала росту предложения дефицитных товаров?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. К какой величине ближе коэффициент эластичности спроса на соль: к нулю или к двум?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

I. Дать определение понятиям:

1. Поведение потребителя – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Совокупная полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предельная полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Бюджетные ограничения –это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кардиналистская теория полезности – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ординалистская теория – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Эффект дохода – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Эффект замещения – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления.

1. Какие существуют подходы к исследованию поведения потребителей в условиях экономического обмена? Какие из них, на Ваш взгляд, являются наиболее приемлемыми в условиях отечественной экономики?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравните подходы к моделированию потребительского поведения. С какой целью, на Ваш взгляд, лучше применять каждый из них? Почему интегрированная модель имеет такое название?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие вы знаете факторы внешнего воздействия на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие факторы внутреннего влияния на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие существуют подходы к анализу потребительского мотивации. Почему, на Ваш взгляд, существует такое многообразие классификации потребностей и теорий, изучающих психологические факторы принятия потребительских решений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Задачи / упражнения.

1. Предельная полезность масла для потребителя зависит от его количества: MUM = 40 - 5QM. Предельная полезность хлеба: MUХЛ = 20 - 3QХЛ. Цена 1 кг масла равна 5 ден. ед., цена 1 булки хлеба - 1 ден. ед. Общий доход потребителя составляет 20 ден. ед. в неделю. Какое количество хлеба и масла купит рациональный потребитель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На графике представлены кривые безразличия потребителя. Ответьте на следующие вопросы:

а) в какой из указанных точек потребитель достиг равновесия?

б) если цена товара У равна 2 долл., а цена товара Х - 1долл., то каков потребительский бюджет? При каком наборе товаров потребитель максимизирует полезность?

в) как следует изменить потребительский набор в точке А, чтобы потребитель достиг равновесия?

От чего зависит объем спроса? - student2.ru

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общая TU и предельная MU полезности товаров А, В, С представлены в таблице. Заполнить пропуски в таблице.

Количество товара А В С
TU MU TU MU TU MU
... ... ...
... ... ...
... ... ...
... ... ...
... ... ...

4.В таблице представлены следующие данные о предельной полезности двух благ.

Количество, кг Конфеты Виноград

Цена 1 кг конфет 80 ден. ед., а цена 1 кг винограда 160 ден. ед.
Бюджет потребителя составляет 400 ден. ед.

Определить оптимальный объём потребления конфет и винограда.

IV. Тестовые задания.

1.Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении наклона бюджетной линии;

д) увеличении наклона бюджетной линии.

2. Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) Если доходы людей падают, они покупают меньше данного товара;

б) Удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объем приобретения других товаров;

в) Объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) По мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода;

д) Во всех перечисленных случаях.

Цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товара У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил. И желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, тогда он должен принять предельную полезность товара Х за:

а) 15 ютил.;

б) 20 ютил.;

в) 30 ютил.;

г) 45 ютил.;

д) В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

4. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) увеличивается в медленном темпе;

г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;
д) является величиной отрицательной.

Наши рекомендации