Тема: Построение графика рыночного равновесия.

Практических работ.

Подготовка к практическим работам заключатся в изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной учебной программой.

Для эффективного выполнения заданий обучающиеся должны знать теоретический материал и уметь применять эти знания для приобретения практических навыков при выполнении практических работ.

Критериями оценки служат:

1. Умение использовать рациональные приемы.

2. Полнота, правильность, точность выполнения заданий.

3. Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.

4. Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.

5. Словарный запас профессиональных терминов.

6. Умение провести контроль и самоконтроль результатов.

7. Степень самостоятельности выполнения работы.

8. Творческий подход.

9. Использование имеющейся литературы по данному вопросу.

Оценка «отлично» выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны выводы, ученик демонстрирует умения устанавливать причинно-следственные связи, уверенно работает с объектом исследования;

оценка «хорошо» выставляется ученику, если задания, связанные с выбором правильного ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но допущены неточности в измерениях, заполнении таблиц;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если в заданиях запущены существенные ошибки, при этом ученик справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода;

оценка «неудовлетворительно» выставляется ученику, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.


СОДЕРЖАНИЕ

Класс

Практическая работа № 1 Установление способности удовлетворять потребности 6

Практическая работа № 2. Построение графика производственных возможностей экономики. 8

Практическая работа № 3. Построение графика рыночного равновесия. 10

Практическая работа № 4. Расчет предельной полезности и построение графика предельной полезности. 12

Практическая работа № 5. Расчет прибыли предпринимателя. 14

Практическая работа № 6. Неравномерность распределения доходов. Построение кривой Лоренца. 17

Практическая работа №7. Услуги банков. 19

Практическая работа №8. Определение преимуществ и недостатков разных типов предприятий. 21

Класс

Практическая работа №1. Расчет величины валового внутреннего продукта по доходам и расходам. 24

Практическая работа №2. Построение графиков совокупного спроса и совокупного предложения. 27

Практическая работа №3. Расчет состава рабочей силы и уровня безработицы. 28

Практическая работа №4. Анализ зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы. 31

Практическая работа №5. Установление доходной и расходной части бюджета за определенный год. 33

Практическая работа №6. Анализ и сравнение торгового баланса разных стран. 38

Практическая работа №7. Определение преимуществ и недостатков глобализации. 41

Практическая работа №8. Особенности региональной экономики в переходный период. 45

Класс

Практическая работа № 1

Тема: Установление способности вещей удовлетворять потребности.

Цель: Научиться классифицировать потребности человека и определять способность товаров и услуг удовлетворять их.

Задание № 1.На рисунке 1 приведена так называемая «Пирамида потребностей А. Маслоу», которая отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации – теорию иерархии потребностей. Исходя из собственного опыта и желаний, приведите примеры своих потребностей и своих сверстников (не менее трех на каждый пункт).

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Задание № 2.Объясните на конкретных примерах влияние разных факторов на потребности потребителей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Классифицируйте потребности по разным критериям:

Потребность По характеру возникновения По необходимости удовлетворения По средству удовлетворения По способу удовлетворения По пирамиде Маслоу
Потребность младенца во сне          
Потребность бабушки в лекарствах от повышенного давления          
Потребность старшеклассника в интернете          
Потребность сборной команды по футболу в выйгреше на чемпионате          
Потребность учеников в новой школьной форме          
Потребность в охране границ государства          

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4.Определите правильность следующих утверждений. Правильные утверждения обозначьте буквой П, а неправильные – Н, дайте краткое обоснование.

1.Экономические потребности – это товары и услуги, которые можно приобрести за ограниченные ресурсы.

2.Трубы газопровода являются инвестиционным товаром.

3.Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно, называются экономическими благами.

4.Проблема выбора существует только для производителей.

5.Человеческие потребности являются ограниченными, а ресурсы – безграничными.

________________________________________________________________

Задание № 5. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументыдля обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса экономики и предпринимательства, соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Человек «экономический» – это человек, стремящийся к удовлетворению своих разумных потребностей» (Аристотель).

2. «Человек богат, когда его потребности удовлетворены, следовательно, чем скромнее у человека потребности, тем ему легче стать богатым».

3. «Любой выбор ограничен». (Л.Оливер).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 2

Тема: Построение графика производственных возможностей экономики.

Цель: Научиться определять альтернативную стоимость и строить график кривой производственной возможности; определять влияние различных факторов на кривую производственных возможностей.

Задание № 1.Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр анализирует следующую границу производственных возможностей.

 
  Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 90 Масло, тыс. т

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 80

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 60

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 35

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Пушки, тыс. шт.

10 20 30 40

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Эту кривую можно представить в виде таблицы по точкам перелома:

Масло, тыс. т
Пушки, тыс.шт.

Заполните пропуски:

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, состовляет________тыс. штук. При производстве 60 тыс. т масла не может быть выпущено более__________тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на _________тыс. т в год.

При производстве 30 тыс. т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до ________тыс. т масла.

_____________________________________________________________________

Задание № 2. В стране производятся велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице.

Варианты выбора Велосипеды (шт.) Стиральные машины (шт.) Альтернативные издержки
А  
В  
С  
D  
E  

1) Рассчитайте альтернативную стоимость производства (заполните таблицу). Что показывает ее динамика?;

2) Начертите кривую производственных возможностей.

3) Отыщите на графике точки M (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.Перед вами график различных производственных возможностей. Дайте ответы на вопрос относительно каждого графика. Что могло сдвинуть КПВ на рисунке? (Запишите примеры событий)

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей и почему:

1) А (0, 60), В (20, 35), С (30, 20), D (6, 10)

2) А(18, 3), В (8, 13), С (13, 7), D(6, 10).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Тема: Услуги банков.

Цель: Научиться собирать и анализировать необходимую информацию по услугам банка, принимать правильное решение и прогнозировать последствия принятых решений.

Задание № 1.Определите, правильность утверждений. Правильные утверждения обозначьте буквой П, а неправильные – Н, дайте краткое обоснование.

1.Банк– кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

2.Пассивные банковские операции – это операции коммерческих банков по привлечению средств на банковские счета.

3. В состав Банковской системы входят банковские и небанковские кредитные учреждения.

4. В зависимости от отраслевой специализации различают следующие виды коммерческих банков: сельскохозяйственные, строительные, промышленные и иные.

5. Срочные депозиты – это средства, помещенные в банк с целью осуществления расчетов.

6.Срочность, платность, возвратность, обеспеченность, целевое использование и дифференцированный характер – это функции кредитования.

7. Основная функция коммерческих банков состоит в том, что они: выступают финансовыми посредниками между экономическими агентами (фир­мами и домохозяйствами), имеющими свободные денежные средства, и экономическими агентами, которые нуждаются в этих средствах.

8.Лизинг – это банковский кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Александр взял в банке кредит 1,5 миллиона рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными платежами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Процентная ставка - 10% годовых. На какое минимальное количество лет Александр взял кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 350 тысяч рублей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Вы получили доход в размере 150000 рублей и решили положить на депозит в банк на год. Изучив уровень процентных ставок, вы выяснили, что в отделении Сбербанка России, который находится через дорогу от вашего дома, предлагают 12% годовых. А в ЮниКредит Банке, расположенном в другом конце города, предлагают 17%.

1) Рассчитайте, какую сумму процентов вы сможете получить от одного и другого банка.

2) На предложении какого из банков вы остановитесь?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему общий объем кредитов коммерческих банков больше, чем депозитов? Откуда банки берут дополнительные средства на выдачу кредитов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 8

Класс

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Тема: Анализ зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.

Цель: Научиться рассчитывать индекс потребительских цен и темп инфляции, определять связь между уровнем инфляции и уровнем безработицы.

Задание № 1. Определите, правильность утверждений. Правильные утверждения обозначьте буквой П, а неправильные – Н, дайте краткое обоснование.

1. Инфляция означает рост цен всех товаров и услуг, производимых в экономике.

2. Если уровень инфляции снижается, то это означает, что цены на все товары снизились.

3. Если темп инфляции составляет 150%, то это означает, что уровень цен вырос в 1,5 раза.

4. Стагфляция означает рост уровня цен, при этом сопровождается высоким уровнем безработицы в стране.

5. Если уровень инфляции составляет 20% в месяц, то такая инфляция называется гиперинфляцией.

6. Дефляция – это стойкая тенденция снижение уровня цен в экономике.

7. Если уровень инфляции составляет 5% в год, то такая инфляция называется высокой.

8. Для измерения инфляции используют средний уровень зарплаты по стране.

9. (Цены текущего месяца/цены базового месяца) х 100% - это темп инфляции.

10. Кривая Филлипса показывает прямо пропорциональную зависимость между уровнем безработицы и инфляции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.В Альфании потребляется только три вида товаров. Рассчитайте индекс потребительских цен, а также темп инфляции за 2 год.

Товар Потребление Цена в 1-й год Цена во 2-й год
Хлеб
Автомобили
Скульптуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.Допустим, что естественный уровень безработицы в стране составляет 6%, а кривая Филлипса описывается уравнением Pt = Pt-1 – 0,6(U - Uf)

Определите:

1) на сколько процентов вырастит фактический уровень безработицыÙ, если правительство поставило цель снизить уровень инфляции на 5%;

2) на сколько процентов вырастит уровень циклической безработицы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4Уровень инфляции в октябре месяце составлял 3%, в ноябре – 5%, в декабре – 6%. Определить уровень инфляции за год.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументыдля обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса экономики и предпринимательства, соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный жизненный опыт.

1.«Инфляция – это золотое время для возврата долгов» (Карл Мелихан).

2.«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман).

3.«Инфляция – это когда за свои деньги вы уже не можете купить столько, сколько в те времена, когда у вас не было денег» (Л.Левинсон).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Задание № 3.

Товарная структура экспорта и импорта Российской Федерации в торговле со странами ЕВРАЗЭС за 2014 год

  Экспорт Импорт Сальдо (+,-)
Всего  
В том числе:      
продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)  
минеральные продукты  
продукция химической промышленности, каучук  
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 44,8 35,4  
древесина и целлюлозно-бумажные изделия  
текстиль, текстильные изделия и обувь  
металлы, драгоценные камни и изделия из них  
машины, оборудование и транспортные средства  
прочие товары  

1) Заполните таблицу.

2) Какие товары экспортировала, а какие импортировала РФ в 2013 г.?

3) Предложите пути увлечения положительного сальдо.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практических работ.

Подготовка к практическим работам заключатся в изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной учебной программой.

Для эффективного выполнения заданий обучающиеся должны знать теоретический материал и уметь применять эти знания для приобретения практических навыков при выполнении практических работ.

Критериями оценки служат:

1. Умение использовать рациональные приемы.

2. Полнота, правильность, точность выполнения заданий.

3. Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.

4. Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.

5. Словарный запас профессиональных терминов.

6. Умение провести контроль и самоконтроль результатов.

7. Степень самостоятельности выполнения работы.

8. Творческий подход.

9. Использование имеющейся литературы по данному вопросу.

Оценка «отлично» выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны выводы, ученик демонстрирует умения устанавливать причинно-следственные связи, уверенно работает с объектом исследования;

оценка «хорошо» выставляется ученику, если задания, связанные с выбором правильного ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но допущены неточности в измерениях, заполнении таблиц;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если в заданиях запущены существенные ошибки, при этом ученик справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода;

оценка «неудовлетворительно» выставляется ученику, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.


СОДЕРЖАНИЕ

Класс

Практическая работа № 1 Установление способности удовлетворять потребности 6

Практическая работа № 2. Построение графика производственных возможностей экономики. 8

Практическая работа № 3. Построение графика рыночного равновесия. 10

Практическая работа № 4. Расчет предельной полезности и построение графика предельной полезности. 12

Практическая работа № 5. Расчет прибыли предпринимателя. 14

Практическая работа № 6. Неравномерность распределения доходов. Построение кривой Лоренца. 17

Практическая работа №7. Услуги банков. 19

Практическая работа №8. Определение преимуществ и недостатков разных типов предприятий. 21

Класс

Практическая работа №1. Расчет величины валового внутреннего продукта по доходам и расходам. 24

Практическая работа №2. Построение графиков совокупного спроса и совокупного предложения. 27

Практическая работа №3. Расчет состава рабочей силы и уровня безработицы. 28

Практическая работа №4. Анализ зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы. 31

Практическая работа №5. Установление доходной и расходной части бюджета за определенный год. 33

Практическая работа №6. Анализ и сравнение торгового баланса разных стран. 38

Практическая работа №7. Определение преимуществ и недостатков глобализации. 41

Практическая работа №8. Особенности региональной экономики в переходный период. 45

Класс

Практическая работа № 1

Тема: Установление способности вещей удовлетворять потребности.

Цель: Научиться классифицировать потребности человека и определять способность товаров и услуг удовлетворять их.

Задание № 1.На рисунке 1 приведена так называемая «Пирамида потребностей А. Маслоу», которая отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации – теорию иерархии потребностей. Исходя из собственного опыта и желаний, приведите примеры своих потребностей и своих сверстников (не менее трех на каждый пункт).

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Задание № 2.Объясните на конкретных примерах влияние разных факторов на потребности потребителей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Классифицируйте потребности по разным критериям:

Потребность По характеру возникновения По необходимости удовлетворения По средству удовлетворения По способу удовлетворения По пирамиде Маслоу
Потребность младенца во сне          
Потребность бабушки в лекарствах от повышенного давления          
Потребность старшеклассника в интернете          
Потребность сборной команды по футболу в выйгреше на чемпионате          
Потребность учеников в новой школьной форме          
Потребность в охране границ государства          

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4.Определите правильность следующих утверждений. Правильные утверждения обозначьте буквой П, а неправильные – Н, дайте краткое обоснование.

1.Экономические потребности – это товары и услуги, которые можно приобрести за ограниченные ресурсы.

2.Трубы газопровода являются инвестиционным товаром.

3.Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно, называются экономическими благами.

4.Проблема выбора существует только для производителей.

5.Человеческие потребности являются ограниченными, а ресурсы – безграничными.

________________________________________________________________

Задание № 5. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументыдля обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса экономики и предпринимательства, соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Человек «экономический» – это человек, стремящийся к удовлетворению своих разумных потребностей» (Аристотель).

2. «Человек богат, когда его потребности удовлетворены, следовательно, чем скромнее у человека потребности, тем ему легче стать богатым».

3. «Любой выбор ограничен». (Л.Оливер).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 2

Тема: Построение графика производственных возможностей экономики.

Цель: Научиться определять альтернативную стоимость и строить график кривой производственной возможности; определять влияние различных факторов на кривую производственных возможностей.

Задание № 1.Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр анализирует следующую границу производственных возможностей.

 
  Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 90 Масло, тыс. т

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 80

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 60

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru 35

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Пушки, тыс. шт.

10 20 30 40

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

Эту кривую можно представить в виде таблицы по точкам перелома:

Масло, тыс. т
Пушки, тыс.шт.

Заполните пропуски:

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, состовляет________тыс. штук. При производстве 60 тыс. т масла не может быть выпущено более__________тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на _________тыс. т в год.

При производстве 30 тыс. т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до ________тыс. т масла.

_____________________________________________________________________

Задание № 2. В стране производятся велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице.

Варианты выбора Велосипеды (шт.) Стиральные машины (шт.) Альтернативные издержки
А  
В  
С  
D  
E  

1) Рассчитайте альтернативную стоимость производства (заполните таблицу). Что показывает ее динамика?;

2) Начертите кривую производственных возможностей.

3) Отыщите на графике точки M (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.Перед вами график различных производственных возможностей. Дайте ответы на вопрос относительно каждого графика. Что могло сдвинуть КПВ на рисунке? (Запишите примеры событий)

Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru Тема: Построение графика рыночного равновесия. - student2.ru

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей и почему:

1) А (0, 60), В (20, 35), С (30, 20), D (6, 10)

2) А(18, 3), В (8, 13), С (13, 7), D(6, 10).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 3

Тема: Построение графика рыночного равновесия.

Цель: Научиться алгебраическим и графическим методом рассчитывать равновесную цену и равновесный объем, определять дефицит или излишек товара или услуг при нарушении равновесия на рынке товаров или услуг, анализировать изменения параметров равновесия под воздействием влияния неценовых факторов.

Задание № 1.Для каждого из понятий подберите соответствующее определение.

Понятия и термины

1. Товарный дефицит. 2. Закон спроса. 3. Эффект Гиффена. 4. Детерминанты спроса. 5. Спрос. 6. Равновесная цена. 7. Товары-субституты. 8. Товары-комплементы.

Определения

А. Факторы, вызывающие изменение спроса и сдвиг кривой спроса.

Б. Цена, при которой величина спроса равна величине предложения.

В. Количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Г. Ситуация, возникающая, когда величина спроса на товар превышает величину предложения вследствие того, что цена товара оказывается выше равновесной цены.

Д. Величина, характеризующая ситуацию, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены – к повышению спроса на товар.

Е. Товары, которые могут быть использованы вместо других товаров с аналогичными свойствами.

Ж. Закон, в соответствии с которым величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

З. Товары, которые потребляются совместно; при этом один без другого, как правило, не может быть использован к потреблению.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.Рыночный спрос и предложения на открытки задан функциями Qd = 500 - 100P; Qs = 200P - 100, где Q – это количество открыток в тысячах штуках, P – это цена в рублях.

Определите алгебраическим методом:

1) равновесную цену и объем продаж;

2) объем продаж открыток по цене по цене 1 рубель за штуку;

3) объем дефицита (излишка) по цене 3 рубля за штуку;

4) новую равновесную цену, при условии, что пе

Наши рекомендации