Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации 3) информатизации
2) модернизации 4) демократизации
2. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм
1) этика 3) литературоведение
2) лингвистика 4) эстетика
Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К внешней функции государства относится функция
1) культурная 3) политическая
2) дипломатическая 4) экономическая
Конкуренция производителей позволяет
1) обеспечивать постоянный рост их доходов
2) устранять неравенство доходов населения
3) уравновешивать спрос и предложение
4) регулировать налогообложение
Целью правового государства является
1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
2) создание вертикали власти
3) формирование правовой культуры общества
4) создание законодательной системы
7. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются
1) показателями общественного прогресса
2) проявлениями социальной мобильности
3) критериями социальной стратификации
4) материалом общественного богатства
Социальный статус личности – это
1) поведение, ожидаемое от индивида
2) положение человека в обществе
3) оценка занимаемой индивидом позиции
4) характеристика социальных качеств личности
Назовите понятие, которое является общим для слов и словосочетаний.
Господство закона во всех сферах общества; соблюдение прав граждан; взаимная ответственность государства и гражданина.
Выберите правильный ответ. К функциям прокуратуры не относится
1) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
2) вынесение судебных решений и приговоров
3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
4) участие в рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел
Часть 2
Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Любая социальная группа – это коллектив непосредственно взаимодействующих друг с другом людей
Б. Одним из критериев различия в обществе больших социальных групп является размер богатства и форма получения дохода
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Дайте определение понятию образование.
Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Разделение труда способствует повышению его производительности
Б. Росту объёмов производства способствует увеличение налогов на производителя
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. .Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъекты политической деятельности».
Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане.
15. Вставьте пропущенное слово:
Люди, принадлежащие к одной ………?……, говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «собственность»
Национализация, аренда, квалификация, имущество, дивиденд, ценные бумаги, владение
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Найдите в приведённом списке черты, свойственные народной культуре.
Запишите цифры, под которыми они указаны
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Судебная ветвь власти в Российской Федерации
Виды судов | Роль в судебной системе |
Высший судебный орган по гражданским и уголовным делам | |
Высший Арбитражный суд | Высший судебный орган по решению экономических споров |
Часть 3
19. Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.
20. Проиллюстрируйте тремя примерами единство морали и права.
Вариант – 3
№ вопроса | Ответ |
Признаки правового государства | |
Процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний | |
нации | |
Верховный Суд | |
Человек не только социальное, но и биологическое существо, а следовательно является частью живой природы. Из природной среды общество черпает необходимые вещественно-энергетические ресурсы для своего развития. Деградация природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, к снижению качества их жизни. | |
У норм морали и права единый объект регулирования -общественные отношения. Как нормы морали, так и нормы права исходят из общества. Нормы морали и права имеют сходную структуру. |
Вариант 4
Часть 1
- Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение экспорта природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ