ТЕМА. Принципы взаимосвязи дестинации с регионом
· Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта".
· Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
- наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
- наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);
- наличие информационных (например, глобальных информационных систем "Amadeus", "Galileo", "Worldspan", "Sabre") и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации.
· Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.
· Хороший доступ на территою туристкого комплекса
· Наличией необходимой инфраструктуры
· Подходящая общая территория- где место не можен донести сыря.
· При планирования не надо мешать экологической природы
· Позитивное отношение местных жителей к развитию туризма и их способность и желание работать в этой сфере.
· Физическое наличие в раене тур. ресурсов
· Добавление к сущействующим достопримечательностей атрактивные елементы- Конгресные центры на берегу Средицемномория, которые функционировать в несезоне. Событийный туризм решает сезонность.
· Использование дополнительных видов деятельности
· Маркетинг, ценовое снижение
· Сегмент-люди третьего возраста- для которых неподфодящее посещать места в сильном сезоне.
· Скидки для собственных граждан- по соц.програмам
23 ТЕМА. Экономический и финансовый анализ при планировании туризма
· Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
· Экономический анализ, разумеется, дожжен использоваться не только при составлении делового плана на уровне предприятия, но и при составлении планов экономического развития и бюджетов на уровне местных, региональных и государственных масштабов.
· Для сбалансированного развития туризма нужен учет издержек и выгод (надо придерживаться к балансу)- надо научиться измерять как выгоды, так и издержки;
· Экономическое воздействие:
- Стандартная международная классификация видов деятельности в сфере туризма (явлается концептуальной основой для разработки целостной, всеобъемлющей и объективной системы сбора, обработки и распространения статистической информации, относящейся к туризму.)
- Проведение расчетов для исчисления общего масштаба для общего воздействия туризма.
· Показатели:
- Производственный доход (доля туризма во ВНП)
- Количество иностранных волют (заработанные благодаря междунар.туризма)
- Количество рабочих мест (по видам занятости- прямая, косвенная, генерированная и занята в строительстве)
- Коефицент мультификации (усиливает воздействие инвестиционного спроса на увеличение доходов.)
- Туризм приносит вклад в государственном доходе (за счет налоговые поступления- аэропорт, таможня и др.)
- Туризм требует подтягивания инфраструктуры до уровня стандартов, на которых привыкли туристы
- Туризм явлается катализатором многим другим отраслям
- Дополнительные рабочие места, созданые благодаря то, на которое трачут деньги местные жители
· Занятость в строительстве:
- Рабочие места, создаваемые при создонии туристкой инфраструктуры
· Экономическое преимущество:
- Улучшение инфраструктуры и экономики из за туризма; катализатор для развития постав.остраслей
· Проблемы:
- Когда высока доля импортного /внесения продукта
- Когда многими предприятиями и комплексами владеют иностранцы- сокращаются частные доходы; некоторые отрасли прекращают существовать.
· Рекомендация- активно привлекать иностранные компании, но по договору с ними включено и управление местным жителям.
· ЮНВТО рекомендация- обратить внимание при планировании туризма на тех местах, где плохо развит туризм- Южняя часть Италии/ опустошение южной части Италии.
· Балансированное развитие экономики в целом!
· Экономика туризма приносит деньги в бюджет, привлекает новых сотрудников, привлекает новых сотрудников, создает рабочие места