На конкурентом рынке в долгосрочном периоде нормальная прибыль равна нулю. Верно ли это?

1)Да.

2)Нет.

Фирма максимизирует прибыль, сокращая производство до нуля, если цена продукции ниже средних переменных издержек. Верно ли это?

1)Да.

2)Нет.

9.При совершенно конкурентном рынке:

  MC P ATC AVC
1.Распоположение точки равновесия соответствует пересечению следующих кривых:        
2.В зависимости от каких значений различают предельные, запредельные и допредельные фирмы        
3.При убыточном производстве фирмы перестанут покидать отрасль при равенстве …        
4. Какая из данных переменных всегда представляет на графиках совершенно конкурентного рынка горизонтальную прямую?        

Варианты изменения отраслевых предложения и цены от цены ресурсов в долгосрочном периоде

- 1.Кривая долго-временного предложения идет вверх 2.Кривая долго-временного предложения идет вниз 3.Кривая долго- временного предложения идет горизонтально 4.Цена предложения возрастает 5.Цена предложения уменьшается
а) Цена на ресурсы неизменна          
б) Цены на ресурсы возрастают          
в) Цены на ресурсы снижаются          

Совершенно конкурентная фирма в краткосрочный период

  1.Фирма продолжает деятельность 2. Фирма прекращает деятельность 3. Фирма имеет доход 4. Фирма имеет убыток
а) P < ATC, MR > MC        
б) P > ATC        
в) P < AVC        
г) AVC < P < ATC        

12.Укажите в правильной последовательности изменения, происходящие на совершенно конкурентном рынке в долгосрочном периоде при убыточном производстве:

1)РD ­.

2) P > ATC.

3) вход новых фирм в отрасль.

4) Р = АТС.

5) отдельные фирмы покидают отрасль.

13. Укажите в правильной последовательности изменения, происходящие на совершенно конкурентном рынке в долгосрочном периоде при получении предприятиями отрасли экономической прибыли:

1) снижение цены на товар или увеличение издержек по поддержке сбыта.

2) на рынок приходят новые фирмы.

3) снижение прибыли.

4) уменьшение притока конкурентов.

14. Тип рынка несовершенной конкуренции, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм называется............ (указать одним словом).

15.Тип рынка несовершенной конкуренции, на котором единственный в отрасли продавец продукта продает продукцию, не имеющую близких товаров-заменителей называется чистая ........... (указать одним словом).

Вариант 18

1. Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм называется .............. монополия. (указать одним словом).

2. Тип рынка несовершенной конкуренции, на котором множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар называется монополистическая ............... (указать одним словом).

3. Продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, различным группам покупателей называется ценовая ........... (указать одним словом).

Кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположении, что конкуренты присоединятся к решению фирмы о снижении цен, но не последуют решению о повышении цен. (указать одним словом).

5. Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм называется .............. продукта. (указать одним словом).

6. Частный случай рынка олигополии, в котором два продавца- конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар называется .............. (указать одним словом).

7. Особенность рынка несовершенной конкуренции, когда фирма имеет возможность влиять на цену, завышая ее, называется монопольная ........... (указать одним словом).

8. Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке называется ценовая…………..(указать одним словом).

9. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают:

1) Менее разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции;

2) Столь же разнообразные товары;

3) более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

4) Установление слишком высоких цен на потребительские товары.

10. На олигополистическом рынке, по сравнению с рынком монополистической конкуренции:

1) Функционирует большее количество фирм;

2) Цены более устойчивы;

3) Не существует барьеров для вступления в отрасль.

11. Соперничество олигополистов сопровождается:

1) в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией;

2) в большей степени неценовой, чем ценовой конкуренцией.

Наши рекомендации