Кривая предложения отражает максимальную цену, по которой будет предложена последняя единица товара (услуги).

1). Верно

2). Неверно

Снижение технологических затрат сдвигает кривую предложения вправо.

1). Верно

2) Неверно

Вариант 11

Если текущая цена такова, что объем спроса превышает объем предложения, то цена будет расти.

1). Верно

2). Неверно

Если спрос растет, то следует ожидать повышения цены равновесия и уменьшения объема реализации.

1). Верно

2). Неверно

3.Уменьшение предложения товара вызовет понижение как це­ны равновесия, так и объема реализации товара.

1). Верно

2). Неверно

Когда рыночная цена какого-либо товара выше его равновесной цены, то наступает дефицит на данный товар.

1). Верно

2). Неверно

Предположим, что произошло значительное падение цены на железную руду (для производства стали). Следовательно, мы можем предположить, что равновесия цены на рынке стали будет снижаться, и объем ее реализации увеличиваться.

1). Верно

2) Неверно

Какой из перечисленных факторов не может быть причиной увеличения спроса на товар?

1) увеличение дохода;

2) уменьшение дохода;

3) уменьшение цены товара - субститута;

4) уменьшение цены товара - комплимента;

5) рост предпочтения данного товара;

Товар А является нормальным, если

1) рост цены товара - комплимента ведет к снижению спроса на товар А;

2) рост дохода потребителя обуславливает увеличение спроса на товар А;

3) рост цены товара - заменителя является причиной увеличе­ния спроса на товар А;

4) соответствует требованиям закона спроса;

5) доход и спрос на товар А находятся в обратной зависимости.

8. Уменьшение объема спроса может быть вызвано:

1) сдвигом кривой предложения вправо;

2) сдвигом кривой спроса вправо;

3) сдвигом кривой спроса влево;

4) движением вверх и влево вдоль кривой спроса;

5) движением вниз и вправо вдоль кривой спроса.

9. Цена товара будет падать, если:

1) имеется его избыток по текущей цене;

2) текущая рыночная цена выше равновесной;

3) количество предложения товара превышает количество спроса на него по текущей цене;

4) все вышеуказанные факторы верны;

5) все вышеуказанные факторы неверны.

10. Тот факт, что падение цены товара толкает производителя к уменьшению его предложения иллюстрируется:

1) законом предложения;

2) законом спроса;

3) изменением предложения;

4) самой сущностью низкокачественных товаров;

5) технологическим прогрессом.

Какой из следующих факторов будет смещать кривую предложения товара «х» влево?

1) уменьшение зарплаты рабочих, производящих товарх;

2) рост стоимости оборудования, при помощи которого из­готавливается товар х;

3) технологические улучшения производства товарах;

4) ситуация, в которой объем спроса превышает объем предложения товара х;

5) все вышеперечисленные факторы.

12. Если имеющиеся ресурсы могут использоваться для производства как товара «А», так и товара «В», то следовательно А и В являются:

1) товарами-заменителями в производстве;

2) товарами-комплиментами в производстве;

3) товарами-заменителями в потреблении;

4) товарами-комплиментами в потреблении;

5) нормальными товарами.

13. Если и спрос и предложение увеличиваются, то:

1) цена растет, объем реализации увеличивается;

2) цена падает, и объем реализации увеличивается;

3 цена может увеличиться или упасть и объем реализации вырастет;

4) цена будет расти, и объем реализации может или вырас­ти или упасть;

5) цена уменьшится, и объем реализации либо вырастет, либо сократится.

14. Закон спроса утверждает, что при прочих равных условиях:

1) цены и доходы – прямопропорциональны;

2) доходы и объемы торговых сделок – прямопропорцио­нальны;

3) цены и объемы спроса - прямо пропорциональны;

4) цены и объемы спроса - обратно пропорциональны.

Которые из следующих факторов не вызывают изменений в спросе?

1) изменения в доходе;

2) изменения цены данного товара;

3) изменения цен товаров - комплиментов и заменителей;

4) ожидание роста цен.

Вариант 12

1. Если два товара являются товарами-заменителями и цена одного из них увеличивается, то спрос на другой товар будет:

1) не меняться;

2) расти;

3) не влиять;

4) падать.

2. «Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях»:

1) цена и объем спроса - обратно пропорциональны;

2) цена и объем предложения - обратно пропорциональны;

3) доход и объем предложения не взаимосвязаны;

4) цена и объем предложения - прямо пропорциональны.

3. Изменения в объеме предложения могут быть обусловлены изменениями:

1) цены;

2) доходом;

3) технологией;

4) ценой затрат.

4. Цена выше равновесной цены может привести к следующим последствиям:

1) дефициту;

2) инфляции;

3) избытку спроса;

4) избытку предложения;

5. Назовите шесть неценовых факторов спроса:

6. Укажите для каждого нижеприведенного фактора, в каком направлении он будет смещать кривую спроса на автомобили ( вправо - R, влево -L).

1) _____ Цены на автомобили снижаются

2) _____ Цены на бензин выросли в 3 раза

3) _____ Доход покупателей уменьшается

4) _____ Ожидается рост цен на автомобили

7. Назовите пять неценовых факторов предложения:

8.Укажите какие основные факторы влияют на поведение потребителей:

1)Цена;

2)Спрос;

3)Потребность;

4)Доход;

5)Предложение.

9.В соответствии с законом убывающей предельной полезности, предельная полезность каждой дополнительной единицы одного и того же блага за относительно короткий промежуток времени:

1)Возрастает;

2)Убывает;

3)Остается не изменой.

10.Предельная полезность это:

1)Мера общего удовлетворения, полученного от потребления благ за определенный период времени;

2)Изменение общей полезности, вызванное изменением в потреблении данного блага на одну единицу, при условии, что потребление других благ остается неизменным;

3)Изменение общей полезности блага вызванное изменением дохода потребителя.

11.Какое из ниже приведенных уравнений отражает равновесие потребителя в ординалистской теории предельной полезности:

1)MUx/Px = Muy/Py;

2)I = P1X + P2Y;

3)MPS = Px/Py.

12.Кривая безразличия показывает:

1)Все сочетания благ, при которых общая сумма затрат равна доходу;

2)Различные наборы товаров и услуг.

3)Все множество комбинаций двух благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

13.При соблюдении какого из ниже перечисленных условий выполняется равновесие потребителя:

1)Когда кривая безразличия имеет две точки пересечения с бюджетной линией;

2)Когда кривая безразличия не пересекается с бюджетной линией;

3)Когда кривая безразличия касается бюджетной линии в одной единственной точке.

14.Способность потребителей приобретать большее количество благ в результате снижения цен на них объясняется:

1)Законом убывающей предельной полезности;

2)Эффектом дохода;

3)Эффектом замещения.

15.Какое из ниже перечисленных утверждений не верно:

1)Потребитель никогда не откажется от дополнительного количества любого потребляемого им блага;

2)Потребитель способен сравнивать свои потребности;

3)Потребитель всегда предпочитает меньшее количество потребляемых им благ большему;

4)Предельная полезность любого блага уменьшается по мере увеличения потребляемого количества данного вида благ.

Вариант 13

1. Отрицательный наклон кривой безразличия отражает тот факт, что:

1)Потребитель имеет ограниченный доход;

2)При условии увеличения потребления одного из благ, необходимо сократить потребление другого блага;

3)Предпочтения потребителя объясняются ценами покупаемых товаров.

2. Цена блага А равна 1.5 долл., а блага В – 1 долл. Если потребитель оценивает предельную полезность блага А в 30 ютилей, и желает максимизировать полезность от приобретения благ А и В, тогда он должен принять предельную полезность блага В за:

1)15 ютилей;

2)20 ютилей;

3)30 ютилей;

4)40 ютилей;

5)50 ютилей.

3. Уравнение бюджетного ограничения представляет уравнение прямой: I = …………………

4. Способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности называется…………………

5. Равновесие потребителя в кардиналистской теории потребительского поведения можно представить следующим уравнением …………………

6. Отличие предельной полезности от общей полезности состоит в ………………..

7. Различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя графически можно представить с помощью …………………..

8. Заполните пропуски в данной таблице:

Количество потребляемого блага (Q) Общая полезность (TU) Предельная полезность (MU)
Шт. Ютиль. Ютиль.
(с)…
(d)…
(а)…
(b)… -2

9. На данном графике равновесие потребителя обозначено точкой………………….

Y

I/P2 A

Е

U3

U2

B U1

I =P1X + P2Y

I/P1 X

10. Закон убывающий предельной полезности, эффект дохода и эффект замещения объединяет, то что они объясняют ……………………….

11.На поведение потребителя влияют три основных фактора……………..

Наши рекомендации