Маркетинговая микросреда предприятия включает в себя

1) половозрастную структуру населения;

2) клиентов, конкурентов, и социально-экономическое положение в стране;

3) клиентов и конкурентов;

4) курс цен и валюты.

Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике

1) уменьшится добыча природных ископаемых;

2) увеличится количество используемых производственных ресурсов;

3) уменьшится количество используемых производственных ресурсов;

4) увеличится импорт товаров и услуг.

9. Ценовая конкуренция предполагает:

1) продажу товаров более высокого качества и надёжности;

2) увеличение расходов на рекламу;

3) продажу товаров и услуг по ценам выше, чем у конкурентов;

4) продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурентов.

10. К основам командной экономики относятся…

Варианты ответа (несколько вариантов):

1) общественная собственность на средства производства;

2) развитие предпринимательства;

3) централизованное планирование и ценообразование;

4) эффективность производства.

Большой вклад в развитие классической политэкономии внесли

Варианты ответа (несколько вариантов):

1) Д. Рикардо;

2) А.Смит;

3) Ж.Б.Сей;

4) А.Маршалл.

Важнейшими представителями теории маржинализма являются

Варианты ответа (несколько вариантов):

1) Л.Вальрас;

2) В.Ойкен;

3) А.Маршалл;

4) Е.Бем-Баверк.

13. Если и относительная цена одного из двух благ, и MRS равняют 5, то потребитель может получить максимальную полезность:

1) потребляя лишь одно из этих благ;

2) потребляя оба блага в одинаковых количествах;

3) потребляя оба блага в данных количествах;

4) информации недостаточно;

5) потребляя лишь первый товар.

14. Экономику в целом лучше всего определить как:

1) взаимодействие решений на макро - и микро-уровнях;

2) изучение поведения людей и предприятий относительно производства,

3) распределения и потребления ограниченного количества товаров;

4) практическое изучение стоимостных показателей путем использования дедукции и индукции;

5) использование политики опровержения фактов и гипотез;

6) искусство ведения домашних дел.

15.Нормальная прибыль является:

1) доходом предпринимателя;

2) элементом экономических издержек;

3) элементом внутренних издержек;

4) все перечисленное верно;

5) все перечисленное неверно.

Вариант 5

1.Экономика как особая сфера жизнедеятельности людей является объектом:

1) системы естественных наук;

2) системы общественных наук;

3) системы экономических наук.

2. Основными элементами системы экономических наук является (несколько вариантов):

1) общественные науки;

2) конкретно-экономические науки;

3) функциональные экономические науки;

4) межотраслевые экономические науки;

5) историко-экономические науки.

3. Наиболее полным и конкретным определением предмета экономической теории является:

1) экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

2) экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства;

3) экономическая теория изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;

4) экономическая теория излучает деньги, банковскую систему, капитал.

4. Какое из положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

1) эффективное использование ресурсов;

2) неограниченные производственные ресурсы;

3) максимальное удовлетворение потребностей;

4) материальные и духовные потребности;

5) редкость благ.

5.Познавательная функция экономической теории выполняется:

1) позитивной экономической теорией;

2) нормативной экономической теорией;

3) макроэкономической экономической теорией;

4) микроэкономической теорией.

6.Практическая функция экономической теории выполняется:

1) позитивной экономической теорией;

2) нормативной экономической теорией;

3) макроэкономической экономической теорией;

4) микроэкономической экономической теорией.

7 .Позитивная экономическая теория изучает:

1) «что есть»?

2) « что должно быть»?

3) положительные тенденции в экономическом развитии;

4) оценочные суждения

8. Нормативная экономическая теория изучает:

1) «что есть»?

2) «что должно быть»?

3) положительные тенденции в экономическом развитии;

4) оценочные суждения.

9. Методологическая функция экономической теории состоит в том, что:

1) она является одной из мировоззренческих дисциплин;

2) она является образовательной дисциплиной;

3) она определяет инструменты исследования смежных наук.

10. Экономическая теория:

1) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

2) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

3) не является наукой;

4) не может предсказывать будущего, но может объяснить последовательность определенных явлений в развитии экономики.

11.Установите соответствие между экономической школой и их представлениями о предмете экономической теории:

Представления о предмете Экономические школы  
1. Наука о богатстве 1.Маржиналистская школа  
2. Наука о национальном богатстве 2. Классическая английская школа  
3. Наука о природе и причинах   3. Кейнсианская школа  
4.Наука об объективных экономических 4. Школа физиократов  
5. Наука о изучении конкретных рынков 5.Школа меркантилизма
6. Наука о эффективном и рациональном 6.Марксистская школа  

12. Какова, по Вашему мнению, последовательность изменения представлений о предмете экономической теории:

1. Изучение национальной экономики в целом.

2. Изучение конкретных рынков.

3. Изучение объективных экономических законов общественного

развития.

4. Изучение природы и причин богатства народов.

5. Изучение национального богатства.

6. Изучение богатства, источником которого является торговля.

13.Методология экономической теории это учение:

1) о динамике развития экономики;

2) о научных методах и принципах познания общества;

3) о принципах и методах экономического познания.

14.Основными методологическими подходами экономической теории являются (несколько вариантов):

1) нормативный;

2) позитивный;

3) специфический;

4) инструментализм;

5) экспликация;

6) ситуационный анализ;

7) восхождение от абстрактного к конкретному.

15.Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:

1) микроэкономический;

2) макроэкономический;

3) позитивный;

4) нормативный.

Вариант 6

1.Основными приемами познания являются (несколько вариантов):

1) универсальные методы;

2) диалектический подход;

3) позитивный подход;

4) структуралистский подход;

5) нормативный подход;

6) специфические методы.

Наши рекомендации