Маркетинговая микросреда предприятия включает в себя
1) половозрастную структуру населения;
2) клиентов, конкурентов, и социально-экономическое положение в стране;
3) клиентов и конкурентов;
4) курс цен и валюты.
Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике
1) уменьшится добыча природных ископаемых;
2) увеличится количество используемых производственных ресурсов;
3) уменьшится количество используемых производственных ресурсов;
4) увеличится импорт товаров и услуг.
9. Ценовая конкуренция предполагает:
1) продажу товаров более высокого качества и надёжности;
2) увеличение расходов на рекламу;
3) продажу товаров и услуг по ценам выше, чем у конкурентов;
4) продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурентов.
10. К основам командной экономики относятся…
Варианты ответа (несколько вариантов):
1) общественная собственность на средства производства;
2) развитие предпринимательства;
3) централизованное планирование и ценообразование;
4) эффективность производства.
Большой вклад в развитие классической политэкономии внесли
Варианты ответа (несколько вариантов):
1) Д. Рикардо;
2) А.Смит;
3) Ж.Б.Сей;
4) А.Маршалл.
Важнейшими представителями теории маржинализма являются
Варианты ответа (несколько вариантов):
1) Л.Вальрас;
2) В.Ойкен;
3) А.Маршалл;
4) Е.Бем-Баверк.
13. Если и относительная цена одного из двух благ, и MRS равняют 5, то потребитель может получить максимальную полезность:
1) потребляя лишь одно из этих благ;
2) потребляя оба блага в одинаковых количествах;
3) потребляя оба блага в данных количествах;
4) информации недостаточно;
5) потребляя лишь первый товар.
14. Экономику в целом лучше всего определить как:
1) взаимодействие решений на макро - и микро-уровнях;
2) изучение поведения людей и предприятий относительно производства,
3) распределения и потребления ограниченного количества товаров;
4) практическое изучение стоимостных показателей путем использования дедукции и индукции;
5) использование политики опровержения фактов и гипотез;
6) искусство ведения домашних дел.
15.Нормальная прибыль является:
1) доходом предпринимателя;
2) элементом экономических издержек;
3) элементом внутренних издержек;
4) все перечисленное верно;
5) все перечисленное неверно.
Вариант 5
1.Экономика как особая сфера жизнедеятельности людей является объектом:
1) системы естественных наук;
2) системы общественных наук;
3) системы экономических наук.
2. Основными элементами системы экономических наук является (несколько вариантов):
1) общественные науки;
2) конкретно-экономические науки;
3) функциональные экономические науки;
4) межотраслевые экономические науки;
5) историко-экономические науки.
3. Наиболее полным и конкретным определением предмета экономической теории является:
1) экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
2) экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства;
3) экономическая теория изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;
4) экономическая теория излучает деньги, банковскую систему, капитал.
4. Какое из положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:
1) эффективное использование ресурсов;
2) неограниченные производственные ресурсы;
3) максимальное удовлетворение потребностей;
4) материальные и духовные потребности;
5) редкость благ.
5.Познавательная функция экономической теории выполняется:
1) позитивной экономической теорией;
2) нормативной экономической теорией;
3) макроэкономической экономической теорией;
4) микроэкономической теорией.
6.Практическая функция экономической теории выполняется:
1) позитивной экономической теорией;
2) нормативной экономической теорией;
3) макроэкономической экономической теорией;
4) микроэкономической экономической теорией.
7 .Позитивная экономическая теория изучает:
1) «что есть»?
2) « что должно быть»?
3) положительные тенденции в экономическом развитии;
4) оценочные суждения
8. Нормативная экономическая теория изучает:
1) «что есть»?
2) «что должно быть»?
3) положительные тенденции в экономическом развитии;
4) оценочные суждения.
9. Методологическая функция экономической теории состоит в том, что:
1) она является одной из мировоззренческих дисциплин;
2) она является образовательной дисциплиной;
3) она определяет инструменты исследования смежных наук.
10. Экономическая теория:
1) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
2) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;
3) не является наукой;
4) не может предсказывать будущего, но может объяснить последовательность определенных явлений в развитии экономики.
11.Установите соответствие между экономической школой и их представлениями о предмете экономической теории:
Представления о предмете | Экономические школы |
1. Наука о богатстве | 1.Маржиналистская школа |
2. Наука о национальном богатстве | 2. Классическая английская школа |
3. Наука о природе и причинах | 3. Кейнсианская школа |
4.Наука об объективных экономических | 4. Школа физиократов |
5. Наука о изучении конкретных рынков | 5.Школа меркантилизма |
6. Наука о эффективном и рациональном | 6.Марксистская школа |
12. Какова, по Вашему мнению, последовательность изменения представлений о предмете экономической теории:
1. Изучение национальной экономики в целом.
2. Изучение конкретных рынков.
3. Изучение объективных экономических законов общественного
развития.
4. Изучение природы и причин богатства народов.
5. Изучение национального богатства.
6. Изучение богатства, источником которого является торговля.
13.Методология экономической теории это учение:
1) о динамике развития экономики;
2) о научных методах и принципах познания общества;
3) о принципах и методах экономического познания.
14.Основными методологическими подходами экономической теории являются (несколько вариантов):
1) нормативный;
2) позитивный;
3) специфический;
4) инструментализм;
5) экспликация;
6) ситуационный анализ;
7) восхождение от абстрактного к конкретному.
15.Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:
1) микроэкономический;
2) макроэкономический;
3) позитивный;
4) нормативный.
Вариант 6
1.Основными приемами познания являются (несколько вариантов):
1) универсальные методы;
2) диалектический подход;
3) позитивный подход;
4) структуралистский подход;
5) нормативный подход;
6) специфические методы.