ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Для обучающихся

Заочной формы обучения 3,4 курсов

По специальности

Технология продукции общественного питания.

г. Слободской

2016 г.

Методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы, домашней контрольной работы, практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предназначены для обучающихся заочной формы обучения 3,4 курсов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ.

Составитель:

Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла.

Протокол № _____ от «____»_______________ 20_____г.

Председатель ЦМК_____________ О.И. Полудницына

Содержание методических указаний

1. Пояснительная записка………………………………………………………...
2. Тематический план……………………………………………………………..
3. Содержание учебной дисциплины…………………………………………...
4. Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
5. Задания контрольной работы по вариантам………………………..............
6. Основная и дополнительная литература…………………………………….
7. Вопросы к дифференцированному зачету…………………………………..
8. Приложения………………………………………………………………………
  Приложение 1……………………………………………………………………..
  Приложение 2……………………………………………………………………..
  Приложение 3……………………………………………………………………..
  Приложение 4…………………………………………………………………..

Раздел 1.

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению заданий для домашней контрольной работы, внеаудиторной (самостоятельной) работы, практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предназначены для обучающихся заочной формы обучения, разработаны в соответствии с обязательными требованиями к среднему профессиональному образованию по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Учебная дисциплина ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.

Цель курса - в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные положения экономической теории, принципы рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда, управленческий цикл, сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Должен уметь рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

При самостоятельном изучении теоретического материала следует составлять конспекты, ответы на контрольные вопросы, схемы, словарь терминов, заполнять таблицы, используя указанную литературу, методические указания и другие источники информации. Целью закрепления теоретического материала и приобретения практического опыта программой предусмотрено выполнение практических заданий на аудиторных занятиях

В процессе изучения дисциплины обучающиеся заочной формы обучения должны выполнить одну домашнюю контрольную работу. Домашняя письменная контрольная работа (далее контрольная работа) по учебной дисциплине ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга является формой контроля знаний и умений обучающихся заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы обучающимися выполняется в сроки, определенные индивидуальным учебным планом техникума по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Выполнение обучающимся контрольной работы позволяет применить полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Темы заданий контрольной работы разрабатываются в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине и ФГОС, рассматриваются цикловой методической комиссией профессионального цикла.

Аттестация по учебной дисциплине ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для обучающихся заочной формы обучения проводится в форме дифференцированного зачета. До дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, освоившие необходимый объем материала, выполнившие все аудиторные практические задания, имеющие зачтенную домашнюю контрольную работу.

Раздел 2.

Тематический план

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы. Максим. учеб. нагрузка обучаю-щихся при заочной форме обучения Обязательные учебные занятия при заочной форме обучения Сам. работа обучающихся
всего Аудит. лекции Практ. раб.
Раздел 1. Основы экономики.
Тема 1.1. Производство и экономика. -
Тема 1.2. Принципы рыночной экономики.
Тема 1.3. Макроэкономические показатели.
Раздел 2. Экономика предприятий общественного питания.
Тема 2.1. Предприятие – объект и материальная база предпринимательства.
Практическая работа Расчёт стоимости комплексного обеда
Тема 2.2. Факторы производства предприятий общественного питания.
Тема 2.3. Оплата труда на предприятиях общественного питания.
Раздел 3. Основы менеджмента.
Тема 3.1. Сущность современного менеджмента. -
Тема 3.2. Цикл управления. Методы управления.
Раздел 4. Основы маркетинга.
Тема 4.1. Сущность маркетинга. -
Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга.
аттестация в форме дифференцированного зачета - -
Итого
             

Раздел 3.

Содержание учебной дисциплины

Раздел учебной дисциплины 1. «Основы экономики».

Наши рекомендации