Тема 1 Экономическая теория: предмет, метод, задачи и функции
Вступление
Экономическая теория – это инструмент осмысления экономической действительности, научное руководство к ее познанию. Знания курса дает студенту, руководителю предприятия, работнику, потребителю представление о том, какими будут наилучшие решения относительно производства, распределения, обмена, потребления, деятельности предприятий, выбора сферы вложения денег, покупки и продажи товаров, сущности национальной и мировой экономики.
Накопленный опыт преподавания экономической теории в студенческой аудитории показывает, что при изучении дисциплины больше внимания надо уделять практическим вопросам. Поэтому методическое пособие содержит все вопросы, предусмотренные программой курса «Основы экономической теории», а также задачи, составленные на основе материалов отечественной и зарубежной статистики, а также конкретных ситуаций в условиях рыночной экономики.
Отбор материала и способ его изложения обеспечивают усвоение того реального минимума знаний, который определяет основы экономической культуры и в то же время обеспечивает целостное, а не фрагментарное восприятие экономики. Структура учебно-методического пособия позволяет использовать его материал также для самопроверки знаний. Настоящее учебно-методическое пособие рассчитано на студентов неэкономических специальностей, изучающих курс «Основы экономической теории».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Задание №1
Вариант №1
1.В некой стране производятся только два товара – зерно и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (80 т. зерна и 30 стиральных машин) и Н (30 т. зерна и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Зерно | Стиральные машины | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей зерно, НТП позволит увеличить количество продукта до 120, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей стиральные машины, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 60.
В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. затраты времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 40%, индекс цен увеличился на 20%, а скорость обращения денег замедлилась на 10%.
Задание №1
Вариант №2
1. В некой стране производятся только два товара – конфеты и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 т. конфет и 30 автомобилей) и Н (3 т конфет и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Конфеты | Автомобили | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей конфеты, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 10.
В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.
Задание №1
Вариант №3
1.В некой стране производятся только два товара – колбаса и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. колбасы и 30 танков) и Н (30 ед. колбасы и 4 танков). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Колбаса | Танки | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей колбасу, НТП позволит увеличить количество продукта до 150, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 14, начертить новую КПВ.
В) резко упадет выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.
Задание №1
Вариант №4
1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и самолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (18 ед. хлеба и 5 самолетов) и Н (10 ед. хлеба и 2 самолета). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Хлеб | Самолеты | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей самолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 7, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.
Задание №1
Вариант №5
1.В некой стране производятся только два товара – молочная продукция и корабли, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (180 ед. молочной продукции и 5 кораблей) и Н (30 ед. молочной продукции и 20 кораблей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Молочная продукция | Корабли | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей молочную продукцию, НТП позволит увеличить количество продукта до 180, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей корабли, НТП позволит увеличить их количество максимально до 70, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.
Задание №1
Вариант №6
1.В некой стране производятся только два товара – одежда и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (20 ед. одежды и 5 автомобилей) и Н (40 ед. одежды и 12 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Одежда | Автомобили | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей одежду, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить их количество максимально до 17, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.
Задание №1
Вариант №7
1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. хлеба и 10 танков) и Н (3 ед. хлеба и 2 танка). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Хлеб | Танки | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 10.
В) резко сократится выпуск этих товаров.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.
Задание №1
Вариант №8
1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. масла и 5 вертолета) и Н (3 ед. масла и 2 вертолета). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Масло | Вертолеты | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей масло, НТП позволит увеличить количество продукта до 14, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей вертолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 8.
В) резко сократится выпуск этих товаров.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 30%, индекс цен увеличился на 40%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.
Задание №1
Вариант №9
1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (90 ед. обуви и 20 оборудования) и Н (40 ед. обуви и 10 оборудования). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Обувь | Оборудование | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей обувь, НТП позволит увеличить количество продукта до 120, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей оборудование, НТП позволит увеличить их количество максимально до 50.
В) резко увеличится выпуск этих товаров.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег уменьшилась на 60%.
Задание №1
Вариант №10
1.В некой стране производятся только два товара – пшеницу и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (80 т. пшеницы и 30 автомобилей) и Н (30 т. пшеницы и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Пшеница | Автомобили | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей пшеницу, НТП позволит увеличить количество продукта до 60, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 120.
В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 20%, индекс цен увеличился на 40%, а скорость обращения денег замедлилась на 30%.
Задание №1
Вариант №11
1.В некой стране производятся только два товара – конфеты и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. конфет и 30 автомобилей) и Н (3 ед. конфет и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Конфеты | Автомобили | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей конфеты, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 10.
В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 40%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег увеличилась на 20%.
Задание №1
Вариант №12
1.В некой стране производятся только два товара – колбаса и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. колбасы и 30 танков) и Н (30 ед. колбасы и 4 танков). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Колбаса | Танки | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей колбасу, НТП позволит увеличить количество продукта до 100, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 20, начертить новую КПВ.
В) резко упадет выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 10%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег уменьшилась на 40%.
Задание №1
Вариант №13
1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и самолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (18 ед. хлеба и 5 самолетов) и Н (10 ед. хлеба и 2 самолета). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Хлеб | Самолеты | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей самолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 7, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег уменьшилась на 30%.
Задание №1
Вариант №14
1.В некой стране производятся только два товара – молочная продукция и корабли, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (180 ед. молочной продукции и 5 кораблей) и Н (10 ед. молочной продукции и 20 кораблей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Молочная продукция | Корабли | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей молочную продукцию, НТП позволит увеличить количество продукта до 180, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей корабли, НТП позволит увеличить их количество максимально до 70, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.
Задание №1
Вариант №15
1.В некой стране производятся только два товара – одежда и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (20 ед. одежды и 5 автомобилей) и Н (40 ед. одежды и 12 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Одежда | Автомобили | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей одежду, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить их количество максимально до 17, начертить новую КПВ.
В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.
Задание №1
Вариант №16
1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. хлеба и 10 танков) и Н (3 ед. хлеба и 2 танка). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Хлеб | Танки | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 10.
В) резко сократится выпуск этих товаров.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.
Задание №1
Вариант №17
1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. масла и 5 вертолетов) и Н (3 ед. масла и 2 вертолета). О чем свидетельствуют эти точки?
Варианты выбора | Масло | Вертолеты | Альтернативные издержки |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
Показать изменения:
А) в отрасли, производящей масло, НТП позволит увеличить количество продукта до 14, начертить новую КПВ.
Б) в отрасли, производящей вертолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 8.
В) резко сократится выпуск этих товаров.
2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.
Группа производит. | Объем производства | Индивид. затраты времени на единицу продукции. | Обществ. Затраты Времени на единицу продукции | Разница во времени | Разница в денеж.ед. на единицу продукции | Разница в денеж.ед. на всю продукцию |
3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 30%, индекс цен увеличился на 40%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.
Задание №1
Вариант №18