Тема 1 Экономическая теория: предмет, метод, задачи и функции

Вступление

Экономическая теория – это инструмент осмысления экономической действительности, научное руководство к ее познанию. Знания курса дает студенту, руководителю предприятия, работнику, потребителю представление о том, какими будут наилучшие решения относительно производства, распределения, обмена, потребления, деятельности предприятий, выбора сферы вложения денег, покупки и продажи товаров, сущности национальной и мировой экономики.

Накопленный опыт преподавания экономической теории в студенческой аудитории показывает, что при изучении дисциплины больше внимания надо уделять практическим вопросам. Поэтому методическое пособие содержит все вопросы, предусмотренные программой курса «Основы экономической теории», а также задачи, составленные на основе материалов отечественной и зарубежной статистики, а также конкретных ситуаций в условиях рыночной экономики.

Отбор материала и способ его изложения обеспечивают усвоение того реального минимума знаний, который определяет основы экономической культуры и в то же время обеспечивает целостное, а не фрагментарное восприятие экономики. Структура учебно-методического пособия позволяет использовать его материал также для самопроверки знаний. Настоящее учебно-методическое пособие рассчитано на студентов неэкономических специальностей, изучающих курс «Основы экономической теории».


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Задание №1

Вариант №1

1.В некой стране производятся только два товара – зерно и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (80 т. зерна и 30 стиральных машин) и Н (30 т. зерна и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Зерно Стиральные машины Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей зерно, НТП позволит увеличить количество продукта до 120, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей стиральные машины, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 60.

В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.



Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. затраты времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 40%, индекс цен увеличился на 20%, а скорость обращения денег замедлилась на 10%.

Задание №1

Вариант №2

1. В некой стране производятся только два товара – конфеты и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 т. конфет и 30 автомобилей) и Н (3 т конфет и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Конфеты Автомобили Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей конфеты, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 10.

В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.

Задание №1

Вариант №3

1.В некой стране производятся только два товара – колбаса и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. колбасы и 30 танков) и Н (30 ед. колбасы и 4 танков). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Колбаса Танки Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей колбасу, НТП позволит увеличить количество продукта до 150, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 14, начертить новую КПВ.

В) резко упадет выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.

Задание №1

Вариант №4

1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и самолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (18 ед. хлеба и 5 самолетов) и Н (10 ед. хлеба и 2 самолета). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Хлеб Самолеты Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей самолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 7, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.

Задание №1

Вариант №5

1.В некой стране производятся только два товара – молочная продукция и корабли, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (180 ед. молочной продукции и 5 кораблей) и Н (30 ед. молочной продукции и 20 кораблей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Молочная продукция Корабли Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей молочную продукцию, НТП позволит увеличить количество продукта до 180, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей корабли, НТП позволит увеличить их количество максимально до 70, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.

Задание №1

Вариант №6

1.В некой стране производятся только два товара – одежда и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (20 ед. одежды и 5 автомобилей) и Н (40 ед. одежды и 12 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Одежда Автомобили Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей одежду, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить их количество максимально до 17, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.

Задание №1

Вариант №7

1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. хлеба и 10 танков) и Н (3 ед. хлеба и 2 танка). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Хлеб Танки Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 10.

В) резко сократится выпуск этих товаров.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.

Задание №1

Вариант №8

1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. масла и 5 вертолета) и Н (3 ед. масла и 2 вертолета). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Масло Вертолеты Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей масло, НТП позволит увеличить количество продукта до 14, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей вертолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 8.

В) резко сократится выпуск этих товаров.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 30%, индекс цен увеличился на 40%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.

Задание №1

Вариант №9

1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (90 ед. обуви и 20 оборудования) и Н (40 ед. обуви и 10 оборудования). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Обувь Оборудование Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей обувь, НТП позволит увеличить количество продукта до 120, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей оборудование, НТП позволит увеличить их количество максимально до 50.

В) резко увеличится выпуск этих товаров.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег уменьшилась на 60%.

Задание №1

Вариант №10

1.В некой стране производятся только два товара – пшеницу и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (80 т. пшеницы и 30 автомобилей) и Н (30 т. пшеницы и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Пшеница Автомобили Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей пшеницу, НТП позволит увеличить количество продукта до 60, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 120.

В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 20%, индекс цен увеличился на 40%, а скорость обращения денег замедлилась на 30%.

Задание №1

Вариант №11

1.В некой стране производятся только два товара – конфеты и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. конфет и 30 автомобилей) и Н (3 ед. конфет и 20 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Конфеты Автомобили Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей конфеты, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить количество стиральных машин максимально до 10.

В) эти процессы произойдут в обеих отраслях.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров вырос на 40%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег увеличилась на 20%.

Задание №1

Вариант №12

1.В некой стране производятся только два товара – колбаса и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. колбасы и 30 танков) и Н (30 ед. колбасы и 4 танков). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Колбаса Танки Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей колбасу, НТП позволит увеличить количество продукта до 100, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 20, начертить новую КПВ.

В) резко упадет выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 10%, индекс цен увеличился на 10%, скорость обращения денег уменьшилась на 40%.

Задание №1

Вариант №13

1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и самолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (18 ед. хлеба и 5 самолетов) и Н (10 ед. хлеба и 2 самолета). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Хлеб Самолеты Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей самолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 7, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег уменьшилась на 30%.

Задание №1

Вариант №14

1.В некой стране производятся только два товара – молочная продукция и корабли, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (180 ед. молочной продукции и 5 кораблей) и Н (10 ед. молочной продукции и 20 кораблей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Молочная продукция Корабли Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей молочную продукцию, НТП позволит увеличить количество продукта до 180, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей корабли, НТП позволит увеличить их количество максимально до 70, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 40%, индекс цен увеличился на 50%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.

Задание №1

Вариант №15

1.В некой стране производятся только два товара – одежда и автомобили, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (20 ед. одежды и 5 автомобилей) и Н (40 ед. одежды и 12 автомобилей). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Одежда Автомобили Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей одежду, НТП позволит увеличить количество продукта до 50, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей автомобили, НТП позволит увеличить их количество максимально до 17, начертить новую КПВ.

В) увеличится выпуск продукции в обеих отраслях, начертить новую КПВ.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров увеличился на 10%, индекс цен увеличился на 20%, скорость обращения денег увеличилась на 10%.

Задание №1

Вариант №16

1.В некой стране производятся только два товара – хлеб и танки, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. хлеба и 10 танков) и Н (3 ед. хлеба и 2 танка). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Хлеб Танки Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей хлеб, НТП позволит увеличить количество продукта до 15, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей танки, НТП позволит увеличить их количество максимально до 10.

В) резко сократится выпуск этих товаров.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 20%, индекс цен увеличился на 30%, скорость обращения денег уменьшилась на 10%.

Задание №1

Вариант №17

1.В некой стране производятся только два товара – масло и вертолеты, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (8 ед. масла и 5 вертолетов) и Н (3 ед. масла и 2 вертолета). О чем свидетельствуют эти точки?

Варианты выбора Масло Вертолеты Альтернативные издержки
А  
Б  
В  
Г  
Д  

Показать изменения:

А) в отрасли, производящей масло, НТП позволит увеличить количество продукта до 14, начертить новую КПВ.

Б) в отрасли, производящей вертолеты, НТП позволит увеличить их количество максимально до 8.

В) резко сократится выпуск этих товаров.

2.По данным таблицы рассчитайте ОНЗТ, потери и выгоды по группам производителей. Условно принимаем 1ч = 1д.ед.

Группа производит. Объем производства Индивид. затраты времени на единицу продукции. Обществ. Затраты Времени на единицу продукции Разница во времени Разница в денеж.ед. на единицу продукции Разница в денеж.ед. на всю продукцию
       
       
       

3.Используя модель Фишера, покажите, как измениться потребность общества в деньгах, если объем изготовленных товаров уменьшился на 30%, индекс цен увеличился на 40%, скорость обращения денег уменьшилась на 20%.

Задание №1

Вариант №18

Наши рекомендации