Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ

«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»

Тамбов, 15 февраля 2017 г.

Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно – коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для прин­ципиально новых форм предпринима­тельской деятельности. Сложившаяся ситуация в мировом сообществе, а также перспективы развития национальной экономики России являются на сегодняшний день весьма противоречивыми, что заставляет правительственные круги и широкие слои общественности изыскивать варианты оптимизации реального положения государства в глобальном хозяйстве. Применение информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении - одна из ключевых задач инновационного развития страны.

Современная молодежь должна стремиться исследовать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодое поколение не должно оставаться в стороне от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а применение передовых техник и технологий позволит им идти в ногу со временем.

Основная цель конкурса 2017 г.:обсуждение наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях полярности и нестабильности, привлечение внимания современной молодежи к вопросам применения современных технологий при ведении бизнеса, управлении и с их помощью определения эффективных путей решения проблем.

Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.

Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики:

Современные технологии ведения бизнеса.

- опыт создания и развития IT-бизнес-структур на региональном рынке;

- первые шаги для открытия бизнеса;

- интернет-технологии в бизнесе;

- реклама в сети Интернет – положительные и отрицательные стороны;

- информация и ее защита – ключевые направления безопасности современной экономики;

- социальные сети как платформа продвижения бизнеса;

- интернет-технологии в управлении на государственном и муниципальном уровнях: проблемы и перспективы;

- бизнес-планирование как инструмент успешного ведения бизнеса;

- коуч-технологии и мотивация работников в современных условиях;

- применение информационных технологий для развития бизнеса в межрегиональном и международном масштабах;

- модели и инструменты фриланса в экономике России и др.

2. Формирование мировоззрения и экономических компетенций современной молодежи:

- антикризисные модели управления экономикой;

- модели и инструменты импортозамещения в экономике России;

- факторы экономического роста национального хозяйства России;

- развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание молодежи;

- формирование предпринимательских навыков и креативного мышления учащихся;

- развитие лидерских навыков, инициативности и талантов молодежи, прежде всего в экономической сфере и др.

Требования к конкурсным работам

1. Эссе (для учащихся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования)

Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем эссе не должен превышать 7 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Эссе должно быть проиллюстрировано презентацией, выполненной в программе PowerPoint, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки эссе представлены в приложении 2.

2. Исследовательская работа, проект.

Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем работы не должен превышать 20 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Работа должна быть проиллюстрирована презентаций, выполненной в программе Power Point, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки работ представлены в приложении 3.

Авторы работ, представленных на конкурс, и их руководители будут отмечены дипломами участника, победителя, а победители получат приглашения для участия вне конкурса в VI Межрегиональном молодежном форуме «Молодежь XXI века и вызовы современности». Образовательные учреждения, представившие проекты на конкурс, отмечаются специальными грамотами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценки эссе

Вид работ Критерии оценки Оцениваемые параметры Кол-во баллов
Эссе Обоснование темы и владение теоретическим и фактическим материалом по теме Грамотная постановка проблем, умение отделять главное от второстепенного; соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме
Анализ и оценка информации Четкость изложения сути поставленной проблемы; наличие самостоятельно проведенного анализа проблемы; диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации).
Построение суждений Логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; соответствие общей формы изложения полученных выводов.
Оформление работы Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского языка.
Презентация Содержание и представление материала Соответствие подготовленному эссе (полностью изложены основные аспекты темы); написание текста и ясное и структурированное изложение идеи; логика построения слайдовь(видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на излагаемой информации).
Итого:     Макс. количество баллов - 50

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Критерии оценки исследовательских работ

Вид работ Критерии оценки Оцениваемые параметры Кол-во баллов
Исследовательская работа Введение   Значимость работы для решения актуальных проблем региональной экономики. Четкость постановки задачи и оригинальность выдвигаемых гипотез. Использование современной научной методологии, ее проработанность и соответствие задачам исследования.
Аналитическая часть Соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме.
Практическая часть Собственное осмысление заявленной проблемы и способов ее решения (относительно влияния рассматриваемой проблемы на экономическое развитие регионов России); новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности; логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения.
Заключение   Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и аргументировано изложить этапы и результаты своей деятельности.
Оформление работы Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. Диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации: монографии, научные статьи, статистические сборники, интернет-издания и т.д.).  
Презентация Содержание и представление материала Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности; логика построения слайдов (видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации).
Итого:     MAX количество баллов - 50

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ

«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»

Тамбов, 15 февраля 2017 г.

Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно – коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для прин­ципиально новых форм предпринима­тельской деятельности. Сложившаяся ситуация в мировом сообществе, а также перспективы развития национальной экономики России являются на сегодняшний день весьма противоречивыми, что заставляет правительственные круги и широкие слои общественности изыскивать варианты оптимизации реального положения государства в глобальном хозяйстве. Применение информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении - одна из ключевых задач инновационного развития страны.

Современная молодежь должна стремиться исследовать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодое поколение не должно оставаться в стороне от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а применение передовых техник и технологий позволит им идти в ногу со временем.

Основная цель конкурса 2017 г.:обсуждение наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях полярности и нестабильности, привлечение внимания современной молодежи к вопросам применения современных технологий при ведении бизнеса, управлении и с их помощью определения эффективных путей решения проблем.

Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.

Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики:

Наши рекомендации