Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ
«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»
Тамбов, 15 февраля 2017 г.
Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно – коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для принципиально новых форм предпринимательской деятельности. Сложившаяся ситуация в мировом сообществе, а также перспективы развития национальной экономики России являются на сегодняшний день весьма противоречивыми, что заставляет правительственные круги и широкие слои общественности изыскивать варианты оптимизации реального положения государства в глобальном хозяйстве. Применение информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении - одна из ключевых задач инновационного развития страны.
Современная молодежь должна стремиться исследовать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодое поколение не должно оставаться в стороне от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а применение передовых техник и технологий позволит им идти в ногу со временем.
Основная цель конкурса 2017 г.:обсуждение наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях полярности и нестабильности, привлечение внимания современной молодежи к вопросам применения современных технологий при ведении бизнеса, управлении и с их помощью определения эффективных путей решения проблем.
Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.
Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики:
Современные технологии ведения бизнеса.
- опыт создания и развития IT-бизнес-структур на региональном рынке;
- первые шаги для открытия бизнеса;
- интернет-технологии в бизнесе;
- реклама в сети Интернет – положительные и отрицательные стороны;
- информация и ее защита – ключевые направления безопасности современной экономики;
- социальные сети как платформа продвижения бизнеса;
- интернет-технологии в управлении на государственном и муниципальном уровнях: проблемы и перспективы;
- бизнес-планирование как инструмент успешного ведения бизнеса;
- коуч-технологии и мотивация работников в современных условиях;
- применение информационных технологий для развития бизнеса в межрегиональном и международном масштабах;
- модели и инструменты фриланса в экономике России и др.
2. Формирование мировоззрения и экономических компетенций современной молодежи:
- антикризисные модели управления экономикой;
- модели и инструменты импортозамещения в экономике России;
- факторы экономического роста национального хозяйства России;
- развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание молодежи;
- формирование предпринимательских навыков и креативного мышления учащихся;
- развитие лидерских навыков, инициативности и талантов молодежи, прежде всего в экономической сфере и др.
Требования к конкурсным работам
1. Эссе (для учащихся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования)
Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем эссе не должен превышать 7 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Эссе должно быть проиллюстрировано презентацией, выполненной в программе PowerPoint, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки эссе представлены в приложении 2.
2. Исследовательская работа, проект.
Работы выполняются командой учащихся, не превышающей 5 человек. Объем работы не должен превышать 20 страниц, формат бумаги – А 4, шрифт – TimesNewRoman, 14 кегль, выравнивание текста по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ 0,63 см, автоматическая расстановка переносов. Все поля в документе – 20 мм. Работа должна быть проиллюстрирована презентаций, выполненной в программе Power Point, флеш-роликом или видеороликом, отражающим основные выводы, полученные в работе и позволяющие оценить авторский вклад каждого из участников. Критерии оценки работ представлены в приложении 3.
Авторы работ, представленных на конкурс, и их руководители будут отмечены дипломами участника, победителя, а победители получат приглашения для участия вне конкурса в VI Межрегиональном молодежном форуме «Молодежь XXI века и вызовы современности». Образовательные учреждения, представившие проекты на конкурс, отмечаются специальными грамотами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценки эссе
Вид работ | Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Кол-во баллов |
Эссе | Обоснование темы и владение теоретическим и фактическим материалом по теме | Грамотная постановка проблем, умение отделять главное от второстепенного; соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме | |
Анализ и оценка информации | Четкость изложения сути поставленной проблемы; наличие самостоятельно проведенного анализа проблемы; диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации). | ||
Построение суждений | Логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; соответствие общей формы изложения полученных выводов. | ||
Оформление работы | Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского языка. | ||
Презентация | Содержание и представление материала | Соответствие подготовленному эссе (полностью изложены основные аспекты темы); написание текста и ясное и структурированное изложение идеи; логика построения слайдовь(видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на излагаемой информации). | |
Итого: | Макс. количество баллов - 50 |
ПРИЛОЖЕНИЕ3
Критерии оценки исследовательских работ
Вид работ | Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Кол-во баллов |
Исследовательская работа | Введение | Значимость работы для решения актуальных проблем региональной экономики. Четкость постановки задачи и оригинальность выдвигаемых гипотез. Использование современной научной методологии, ее проработанность и соответствие задачам исследования. | |
Аналитическая часть | Соответствие содержания работы заявленной теме, полнота ее раскрытия. Выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей; знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме. | ||
Практическая часть | Собственное осмысление заявленной проблемы и способов ее решения (относительно влияния рассматриваемой проблемы на экономическое развитие регионов России); новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности; логика структурирования доказательств; грамотная аргументация; наличие различных точек зрения и их личная оценка; признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения. | ||
Заключение | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и аргументировано изложить этапы и результаты своей деятельности. | ||
Оформление работы | Соблюдение основных требований, предъявляемых к оформлению и использованию цитат; лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. Диапазон используемого информационного пространства (различные источники информации: монографии, научные статьи, статистические сборники, интернет-издания и т.д.). | ||
Презентация | Содержание и представление материала | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности; логика построения слайдов (видеоряда); наглядное оформление презентации (эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации). | |
Итого: | MAX количество баллов - 50 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Межрегиональный конкурс проектов и исследовательских работ
«Информационные технологии в экономике, управлении и бизнесе»
Тамбов, 15 февраля 2017 г.
Динамично развивающееся информационное общество, современные информационно – коммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности, создают условия для принципиально новых форм предпринимательской деятельности. Сложившаяся ситуация в мировом сообществе, а также перспективы развития национальной экономики России являются на сегодняшний день весьма противоречивыми, что заставляет правительственные круги и широкие слои общественности изыскивать варианты оптимизации реального положения государства в глобальном хозяйстве. Применение информационных технологий в бизнесе, экономике, управлении - одна из ключевых задач инновационного развития страны.
Современная молодежь должна стремиться исследовать имеющиеся технологии ведения бизнеса, активно применять их в своей практической деятельности и внедрять новые эффективные инструменты в хозяйственную деятельность региона, страны. Молодое поколение не должно оставаться в стороне от решения проблем социально-экономического развития общества, экономики и страны в целом, а применение передовых техник и технологий позволит им идти в ногу со временем.
Основная цель конкурса 2017 г.:обсуждение наиболее актуальных проблем социально-экономического развития России в условиях полярности и нестабильности, привлечение внимания современной молодежи к вопросам применения современных технологий при ведении бизнеса, управлении и с их помощью определения эффективных путей решения проблем.
Для участия в конкурсе приглашаются победители отборочного тура эссе и исследовательских работ. В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего образования.
Конкурсные работы должны быть выполнены в рамках следующей тематики: