МИКРОЭКОНОМИКА (продвинутый уровень)
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»,магистерских программ «Учет, анализ и аудит»
«Экономика предпринимательства»
«Экономика фирмы»
«Статистика предприятия»
«Бизнес- статистика»
«Финансовый менеджмент»
«Банки, банковская деятельность»
«Международные валютно-кредитные отношения»
«Демографическая и социальная мобильность населения»
Новосибирск 2011
Методическое руководство разработано
Руди Людмилой Юрьевной – доктором экономических наук, профессором кафедры экономической теории
Л.Ю. Руди
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зав. библиотекой
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию
и организации учебно-методической
работы
Утверждено на заседании кафедры экономической теории
(протокол от «30» августа 2011 г. № 1).
Заведующий кафедрой
д-р экон.наук, профессор Л.Ю.Руди
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Содержание
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ.. 5
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям. 5
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий. 5
Радел 1 Основы микроэкономики. 5
Тема 1.1. Современная микроэкономика и ее методология. 5
Тема 1.2. Теория спроса и предложения. Эластичность. 6
Раздел 2 Поведение субъектов на рынке готовой продукции. 7
Тема 2.1. Теория потребительского выбора. 7
Тема 2.2. Фирма как агент рыночной экономики. 9
Тема 2.3. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. 10
Тема 2.4. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции. 12
Тема 2.5. Экономика неопределенности, спекуляции и страхование. 13
Раздел 3 Поведение субъектов на рынках факторов производства. 15
Тема 3.1. Производство и спрос на экономические ресурсы.. 15
Тема 3.2. Рынок труда. 16
Тема 3.3. Рынки материальных ресурсов. 17
Раздел 4 Общее равновесие, эффективность и общественные блага. 17
Тема 4.2. Внешние эффекты и общественные блага. 19
1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины.. 20
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 22
2.1.1. Темы для выполнения расчетно-графического задания. 23
2.1.2. Общие требования к выполнению расчетно-графического задания. 25
2.1.3. Требования к структуре, объему и содержанию расчетно-графического задания 26
2.1.4. Критерии оценки расчетно-графического задания. 26
2.1.5. Требования к форме представления расчетно-графического задания. 27
2.2.1. Задания для выполнения эссе. 27
2.2.2. Общие требования к выполнению эссе. 27
2.2.3. Требования к структуре, объему и содержанию эссе. 28
2.2.4. Критерии оценки эссе. 29
2.2.5. Требования к форме представления эссе. 29
2.3.1. Задания для выполнения репродуктивной контрольной работы.. 29
2.3.2. Общие требования к выполнению репродуктивной контрольной работы.. 29
2.3.3. Требования к структуре, объему и содержанию репродуктивной контрольной работы.. 29
2.3.4. Критерии оценки репродуктивной контрольной работы.. 29
2.3.5. Требования к форме представления репродуктивной контрольной работы 30
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 30
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену. 30
3.2. Общие положения проведения экзамена. 31
Приложение 1. 33
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Микроэкономика»:
1. Проработать конспект лекций;
2. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по учебной дисциплине;
3. Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;
4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине Микроэкономика (продвинутый уровень) проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры экономической теории 30 августа 2011 г., протокол №1.
Радел 1 Основы микроэкономики