Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики и финансов

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.А. Осипов

17 ноября 2011 года

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

Направление подготовки: 081100.62 «Экономика»

Профиль подготовки:Общий

Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр

Заочная форма обучения

Тверь, 2011

Составитель: к.э.н., доцент А.В. Бугров

Рецензент: _______________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__

(наименование организации, где работает рецензент)

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов, протокол № 1 от «01» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой ________________ А.В. Бугров

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………………4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………..4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………….5

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………………….6

5. Образовательные технологии……………………………………………………...13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………..14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………..17

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………….27

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………...29

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплиныявляется формирование у студентов комплексных знаний и навыков о принципах и закономерностях основ экономического мышления, а также создание общетеоретической и методологической основы для дальнейшего изучения микроэкономики, макроэкономики, специальных экономических, прикладных математических и экономико-статистических дисциплин.

Учебные задачи дисциплины:

- усвоение методологии экономического познания;

- овладение предметом и методам экономической теории;

- формирование знаний по концепции потребности и ресурсы общества;

- уяснение способов оптимизации экономического выбора;

- формирование навыков оценки выбора экономических отношений;

- усвоение направлений формирования и развития экономических систем;

- овладение основами микроанализа и макроанализа;

- уяснение основных этапов развития экономической теории.

Место дисциплины в структуре ООП

Входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Общая трудоемкость – 3 зачетных единицы (108 часов). 1 курс (1 семестр).

Изучение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, полученных в ходе изучения школьного курса, по следующим дисциплинам: «Обществознание», «Алгебра». Для изучения дисциплины необходимо:

Знать:

- закономерности развития общества, основы экономики;

- основы алгебры.

Уметь:

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- решать задачи с неизвестным, рассчитывать проценты и производную.

Владеть:

- навыками обобщения и анализа информации по проблемам развития общества и экономики;

- навыками решения задач.

«Введение в экономику» является предшествующей для следующих дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Государственное регулирование экономики», «Экономика организаций», «Основы предпринимательской деятельности».

Требования к результатам освоения

Дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8; ОК-11.

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, категории, инструменты, направления и виды финансовой деятельности (ОК-8);

- закономерности функционирования современной экономики (ОК-8);

- основные приемы ведения дискуссий, публичных выступлений, профессиональной аргументации (ОК-11);

- содержание подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» (ОК-11);

- социальную значимость экономических решений и процессов (ОК-11).

Уметь:

- пользоваться профессиональным инструментарием экономиста (ОК-8);

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности (ОК-11);

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора (ОК-8);

- работать с учебным материалом, литературой и нормативными документами (ОК-11).

Владеть:

- методологией экономического исследования (ОК-8);

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления (ОК-11);

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-11);

При изучении дисциплины используются следующие виды занятий: лекции и практические занятия.

После изучения лекционного материала темы, раздела курса, всего курса на практических занятиях, осуществляется оперативный контроль знаний студентов. Целями проводимого контроля являются:

– закрепление и систематизация знаний студентов,

– выявление степени усвоения материала.

Формами оперативного контроля студентов являются: тестирование, рассмотрение проблемных ситуаций.

Рубежный контроль – написание письменной работы.

Для дисциплины «Введение в экономику» итоговый контроль установлен в форме зачета.

Оценивая знания экзаменующихся, преподаватель руководствуется следующими критериями:

– «зачтено» ставится в том случае, если студент прочно усвоил программный материал; полно и последовательно излагает его. Грамотно оперирует понятиями, умеет самостоятельно анализировать и делать выводы, но допускает одну-две ошибки, которые сам же исправляет, или один-два недочета;

– «незачтено» ставится при таком варианте ответа, когда студент не знает значительной части программного материала, не разобрался с основными понятиями, не может четко сформулировать раскрываемые положения и допускает существенные ошибки при изложении материала.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Всего учебным планом на изучение дисциплины «Введение в экономику» отводится 3 з.е. (108 часов). Промежуточная форма контроля – зачет, контрольная работа.

Распределение отведенного времени по видам занятий представлено в приведенной ниже таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации