Самостоятельная работа

Очная форма обучения

Таблица 5.3.1

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Раздел 1. Введение в экономическую теорию  
Тема 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека. Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия
Тема 2. Основные этапы развития экономической науки(самостоятельное изучение)   Подготовка аналитической таблицы «Основные этапы развития экономики как науки»
Тема 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия
Тема 4. Экономическая система: структура и виды Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка аналитической таблицы на тему «Сравнительный анализ экономических систем»; - подготовка к проведению ролевой игры на тему: «Прошлое и будущее экономических систем»
Тема 5. Собственность и её роль в экономической системе Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 6. Рынок и его функции Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; -подготовка кпроведению викторины «Экономический калейдоскоп» по вопросам раздела 1.
Раздел II. Микроэкономика  
Тема 7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка к выполнению учебных задач и упражнений на семинарском занятии
Тема 8. Теория потребительского поведения Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и его обсуждение на семинарском занятии
Тема 9. Эластичность спроса и предложения (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 10. Теория производства и фирмы Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)  
Тема 11. Затраты и результаты производства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 12. Конкуренция и типы рыночных структур Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 13. Рынки факторов производства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к проведению групповой дискуссии в соответствии с вопросами темы занятия
Раздел III Макроэкономика  
Тема 14. Национальная экономика: цели и результаты функционирования Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 15. Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 16. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 17. Экономическое рост и его факторы (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 18. Цикличность экономического развития Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 19. Потребление, сбережение и инвестиции Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 20. Деньги и денежная система. Инфляция Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 21. Денежно-кредитная система Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 22. Финансы и финансовая система страны Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 23. Налоги и налоговая система (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 24. Государственное регулирование экономики Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 25. Доходы и социальная политика государства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 27. Мировая торговля и внешнеторговая политика государства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Итого:  

Таблица 5.3.2

очная форма обучения на базе СПО

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Раздел 1. Введение в экономическую теорию  
Тема 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека. Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия
Тема 2. Основные этапы развития экономической науки(самостоятельное изучение)   Подготовка аналитической таблицы «Основные этапы развития экономики как науки»
Тема 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия
Тема 4. Экономическая система: структура и виды Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка аналитической таблицы на тему «Сравнительный анализ экономических систем»; - подготовка к проведению ролевой игры на тему: «Прошлое и будущее экономических систем»
Тема 5. Собственность и её роль в экономической системе Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 6. Рынок и его функции Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; -подготовка кпроведению викторины «Экономический калейдоскоп» по вопросам раздела 1.
Раздел II. Микроэкономика  
Тема 7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка к выполнению учебных задач и упражнений на семинарском занятии
Тема 8. Теория потребительского поведения Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и его обсуждение на семинарском занятии
Тема 9. Эластичность спроса и предложения (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 10. Теория производства и фирмы Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)  
Тема 11. Затраты и результаты производства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 12. Конкуренция и типы рыночных структур Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 13. Рынки факторов производства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к проведению групповой дискуссии в соответствии с вопросами темы занятия
Раздел III Макроэкономика  
Тема 14. Национальная экономика: цели и результаты функционирования Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 15. Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 16. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 17. Экономическое рост и его факторы (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 18. Цикличность экономического развития Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 19. Потребление, сбережение и инвестиции Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 20. Деньги и денежная система. Инфляция Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 21. Денежно-кредитная система Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 22. Финансы и финансовая система страны Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 23. Налоги и налоговая система (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 24. Государственное регулирование экономики Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 25. Доходы и социальная политика государства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Тема 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 27. Мировая торговля и внешнеторговая политика государства Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка доклада (по выбору студентов) и обсуждение на семинарском занятии
Итого:  

заочная форма обучения

(1-е высшее)

Таблица 5.3.3

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Раздел 1. Введение в экономическую теорию  
Тема 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)  
Тема 2. Основные этапы развития экономической науки(самостоятельное изучение)   Подготовка аналитической таблицы «Основные этапы развития экономики как науки»
Тема3. Материальные потребности и экономические ресурсы общества Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия
Тема 4. Экономическая система: структура и виды (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка аналитической таблицы на тему «Сравнительный анализ экономических систем»
Тема 5. Собственность и её роль в экономической системе (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 6. Рынок и его функции (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника);
Раздел II. Микроэкономика  
Тема 7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника); - подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка к выполнению учебных задач и упражнений на семинарском занятии
Тема 8. Теория потребительского поведения (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 9. Эластичность спроса и предложения (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 10. Теория производства и фирмы (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 11. Затраты и результаты производства (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 12. Конкуренция и типы рыночных структур (самостоятельное изучение темы) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 13. Рынки факторов производства (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Раздел III Макроэкономика  
Тема 14. Национальная экономика: цели и результаты функционирования (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 15. Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника): -- подготовка конспектов в соответствии с вопросами плана семинарского занятия; - подготовка к разбору конкретных ситуаций в соответствии с вопросами темы занятия
Тема 16. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 17. Экономическое рост и его факторы (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 18. Цикличность экономического развития (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 19. Потребление, сбережение и инвестиции (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 20. Деньги и денежная система. Инфляция (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 21. Денежно-кредитная система (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 22. Финансы и финансовая система страны (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 23. Налоги и налоговая система (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 24. Государственное регулирование экономики (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 25. Доходы и социальная политика государства (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 27. Мировая торговля и внешнеторговая политика государства (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации (самостоятельное изучение) Разработка понятийно-категориального аппарата темы (составление словаря-справочника)
Итого:  

заочная форма обучения

(на базе СПО)

Таблица 5.3.4

Наши рекомендации