Донецкий национальный университет. История основания и развития

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 2
Раздел 1: Характеристика объекта практики

1.1. История основания и развития ДонНУ 5

1.2. Экономический факультет ДонНУ 6

1.3. Кафедра менеджмента 8

Раздел 2: Выявление основных тенденций и социально-экономических проблем деятельности объекта практики

2.1. Деятельность государственного учреждения «Институт 9 Экономических Исследований»

2.2 . Деятельность учебно-научного Института «Экономическая кибернетика» 10

2.3. Сравнительная характеристика научных учреждений 11

Раздел 3: Индивидуальное задание: Предложения по12совершенствованию деятельности объекта практики

Заключение 12

Список использованных источников 13

Введение

Учебная практика – составная часть базовой образовательной программы высших учебных заведений. Она представляется одной из самых важных составляющих подготовки студента. Целью практики является углубление научно-теоретических знаний по выбранной специальности, приобретение навыков практической и исследовательской работы, ознакомление с системой и различными аспектами практической работы.
Основная задача ознакомительной практики состоит в том, чтобы закрепить и углубить полученные теоретические знания с точки зрения их применения на практике в условиях реального предприятия и деятельности.

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров экономики, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

· выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

· приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Задачи и содержание учебной практики заключаются в следующем:

· приобретение умений и навыков на основе знаний;

· ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой , системой управления и структурными подразделениями учреждения в которой бакалавр проходит учебную практику;

· изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции, ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития учреждения;

· знакомство с работой экономических служб учреждения и должностными обязанностями их специалистов;

· получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

· формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

· знать и понимать статистической методологии учета и анализа, уметь применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности;

· знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности.

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности «Менеджмент» в начале I семестра. Продолжительность практики – одна неделя.

·

·

Раздел 1 Характеристика объекта практики

Донецкий национальный университет. История основания и развития

Донецкий национальный университет - это ВУЗ с богатой историей. Людям связанным с его есть созданием и развитием,есть что вспомнить и чем гордиться. Более 70 лет назад был положен первый камень в создание на столько сильного теперь учебного заведения.

Датой основания ДонНУ считается 15 июля 1937,когда Постановлением Совета Народных Комиссаров УССР в городе Сталино был создан Сталинский государственный педагогический институт с двумя факультетами: историческим и филологическим. В сентябре того же года к занятиям приступило 138 студентов.

Учебный процесс сначала обеспечивали всего лишь 20 преподавателей. Занятия проводились в учебном корпусе, расположенном на Театральной проспекте (ныне — корпус Донецкого национального университета экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского). В двух небольших аудиториях располагалась библиотека.

Первым директором института был назначен Александр Васильевич Евдокименко(1903-1941). Он преподавал политэкономию и заведовал кафедрой социально-экономических дисциплин. Заместителем директора утвердили Ивана Яковлевича Омельяненко.

Должность директора некоторое время занимали И.Я. Омельяненко и С.Я. Резник. 9 августа 1940 года на долгие годы институт возглавил Сергей Алексеевич Ксенофонтов (1895-1984). Деканом исторического факультета был назначен старший преподаватель кафедры всемирной истории К.В. Маренко, исторического —Е.В. Волотовский, позже — В.И. Костецкий, исторического — Я.Л. Пичкуренко.

В сентябре 1940 года к занятиям на дневном, вечернем и заочном отделениях института приступило около 400 первокурсников. В 1940-1941 учебном году в институте обучался уже 881 студент, работало 6 кафедр, занятия вели 65 преподавателей. Первый выпуск студентов пединститута состоялся в 1941 году.

После оглашения Второй Мировой войны, 9 октября 1941 года было принято решение об эвакуации института в г. Кунгур Молотовской области (ныне — Пермский край). В декабре 1943 года институт вернулся в г. Донецк.

На начало 1949-1950 учебного года по количеству преподавателей институт превысил довоенный уровень. К этому моменту в институте существовали уже три факультета: исторический, филологический, физико-математический. На 13 кафедрах работали 70 преподавателей, в том числе — 4 доцента,7 кандидатов наук, 36 старших преподавателей, 8 преподавателей и 15 ассистентов.

4 сентября 1964 года Донецкий педагогический институт стал Донецким филиалом Харьковского ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им.А.М. Горького. Директором филиала был назначен профессор Хорошайлов Николай Федорович, который занимал должность директора пединститута с 1961 года.

Наши рекомендации