Основные сферы общественной жизни. 1) Понятие общества

1) Понятие общества.

2) Что такое система? Общество и природа как элементы системы.

2.1 Влияниеприродынаобщество

2.2 Влияние общества на природу

3) Общество как система. Подсистемы и элементы общества.

3.1 Сферы общественной жизни:

3.1.1 Экономическая

3.1.2 Социальная

3.1.3 Духовная

3.1.4 Политическая

4) Общественные отношения.

5) Взаимодействие основных сфер общественной жизни

Социально-демографическиепроблемысовременности

1)социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества.

2)сущность "демографического взрыва" и его связь с другими глобальными проблемами.

3)чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах.

4)Проявления и последствия "демографического взрыва"

а)массовыеголод, болезни, неграмотность, отсутствиенормальногожилья;

б)безработица;

в)массовые миграции;

г)проблемы ассимиляции приезжих;

5)Пути преодоления социально-демографических проблем; а)решение проблемы регулирования численности народонаселения; б)осуществление продуманной демографической политики;

в)международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем.

Российское образование в XXI веке

1) Понятие образования

2) Цельобразования

3) Функции образования:

а) экономическая б) социальная

в) культурная

4) Система образования России:

а) сеть образовательных учреждений

б) совокупность образовательных стандартов и программ в) органы управления образованием

г) комплекспринципов, определяющихфункционированиесистемыобразования

5) Общие тенденции в развитии образования:

а) демократизация системы образования б) рост продолжительности образования в) непрерывность образования

г) гуманизацияобразования

д) гуманитаризация образования

ж) интернационализация процесса образования з) компьютеризация процесса образования

Деятельность – основа существования и развития общества.

I. Понятиедеятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта

2. понятие объекта

3. понятиецели

4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

1. потребности

2. социальныеустановки

3. убеждения

4. интересы

V. Базисные потребности по А. Маслоу

VI. Основные виды деятельности

Конформизмидевиантноеповедение.

1. Понятие социальных норм

2. Конформизм как поведение соответствующее определенным нормам

3. Понятие о девиантном поведении

4. Типы девиантного поведения а)культурно одобряемые отклонения б)культурно неодобряемые отклонения в)индивидуальный

г)групповой

5. Типы девиантного поведения на основе целей а)деструктивный

б)асоциальный в)противоправный

6. Причины отклоняющегося поведения:

а)биологические б)психологические в)социальные

7. Проблема распространения негативного девиантного поведения в современном обществе

Общественный прогресс

1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:

а) Античныемыслителиобумственномпрогрессе.

б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле).

в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления власти человека над природой. г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости.

д) 19 век - эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса.

2. Критерии общественного прогресса:

а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии).

б) Увеличениестепенисвободычеловека, егоспособностиктворчеству, самовыражению.

в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования. г) Социально-экономический уровень жизни.

3. Противоречивость общественного прогресса.

4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс.

20) Многовариантностьидвижущиесилыразвитияобщества

1. Источники и движущие силы развития общества:

а) объективные, независимые от воли и сознания человека законы;

б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни

2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества.

3. Современныеподходыкразвитиюобщества:

а) формационный подход;

б) стадиально-цивилизационный подход;

в) локально-цивилизационный подход.

4. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Наука в жизни современного общества

1. Понятие науки:

а)наука как социальный институт

б)наукакакотрасльдуховногопроизводства

в)наука как особая система знаний

2. Виды науки

а) фундаментальные науки б) прикладные науки

в) классификациянауквзависимостиотпредметаиметодапознания

3. Специфические признаки науки

4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая

г) Интеграционная д) Социальная

е) Производственная

5. Развитие науки.

6. Особенностинаучнойкартинымира.

Наши рекомендации