Модуль 1.микроэкономика

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМУ Минздрава России)

Кафедра философии и истории

ЭКОНОМИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов 1 курса педиатрического факультета дневного отделения.

Тюмень-2015

ЭКОНОМИКА: Учебно-методические указания для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета дневного отделения / И.В.Денисова, Т.В.Яблочкина. Тюмень: ТюмГМА, 2015. 64 с.

Учебно-методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения на основании рабочей программы Тюм.ГМА по дисциплине «Экономика» для студентов педиатрического факультета дневного отделения. В них включены цели и задачи изучения дисциплины, планы семинарских занятий. По разделам и темам дисциплины представлены разные виды практических заданий: помимо вопросов для самопроверки и обсуждения на практических занятиях, сформулированы задания для выполнения аналитических работ, тесты, задачи, вопросы для итогового контроля, темы рефератов. В методических указаниях имеется глоссарий, список основной и дополнительной литературы.

Авторы – составители:

Денисова И.В.,к.э.н., ст. преподаватель

Яблочкина Т.В., ст. преподаватель

Рецензенты:

Утверждено на заседании кафедры отечественной истории и экономической теории ТюмГМУ г., протокол №.

Одобрено Советом по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам ТюмГМУ ., протокол № .

Утверждено на заседании ЦКМС ТюмГМУ 201 г., протокол №

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Тематика семинарских занятий разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом третьего поколения по дисциплине «Экономика» для неэкономических специальностей.

«Экономика» – это социально-экономическая дисциплина, которая является обязательной для изучения в рамках высшего профессионального образования. Ее изучение призвано вооружить студента – будущего дипломированного специалиста знаниями общих основ экономической жизни общества, закономерностей развития и принципов функционирования экономических систем, имеющих большое общеобразовательное, мировоззренческое и практическое значение.

Назначение курса в получении знаний и расширении понимания современных экономических проблем.

Задачами данного курса является овладение терминологией экономической науки и изучение развития общества.

Усвоение данного курса должно способствовать формированию всесторонне развитой личности, грамотного специалиста, ответственного гражданина и патриота своей страны.

Тесты и задачи, приведенные в конце каждой темы, предназначены для закрепления полученных знаний.

Цель преподавания дисциплины:

- подготовка специалиста с современным экономическим мышлением;

- формирование у студентов в процессе занятий высокую

экономическую, правовую, политическую, нравственную, коммуникативную, профессионально-трудовую культуру;

- формирование отношения к здоровью как главному национальному богатству страны;

- подготовка специалиста с современным экономическим мышлением;

- выработка у будущего специалиста навыков предпринимательской и менеджерской деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- усвоение основ экономических знаний и выработка нового экономического мышления;

- формирование знаний о законах рынка и методах его регулирования; об экономическом регулировании деятельности предприятий; о ведении предпринимательской деятельности по упрощенной и общей системе налогообложения; по изучению факторов экономического роста; о методах государственного регулирования;

- овладение умениями принятия экономических решений в конкретных условиях работы лечебных учреждений с целью повышения качества медицинского обслуживания;

- формирование здоровой конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Изучая курс экономики, студент должен знать:

1. Предмет и метод экономической науки.

2. Понятие собственности: экономические и правовые аспекты.

3. Основные характеристики рыночной системы хозяйств, преимущества и недостатки рыночного механизма.

4. Основы микроэкономического анализа (теория рынка, поведение потребителя в рыночной экономике, поведение фирмы на рынке, анализ издержек производства, понятие прибыли).

5. Основы макроэкономического анализа (теория макроэкономического равновесия, причины и формы нестабильности в экономике, формы и инструменты макроэкономической политики, принципы налогообложения, формы кредитования).

6. Основные принципы функционирования мировой экономики, формы и эволюцию мирохозяйственных связей.

Студент должен уметь:

1. Выполнять необходимые экономические исследования и расчеты.

2. Владеть экономической терминологией.

3. Уметь анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами.

4. Находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

МОДУЛЬ 1.МИКРОЭКОНОМИКА.

Наши рекомендации