Рекомендуемые словари и энциклопедии
1. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш.Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М., 2010.
Сетевые ресурсы
1. Министерство финансов России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru
2. Российский образовательный портал ЭСМ (Экономика, Социология, Менеджмент) [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
3. Российский портал «Бюро экономического анализа» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://bea.triumvirat.ru/russian
5. Российский портал «Институт национальной модели экономики» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inme.ru
5. Российский портал «Институт экономики переходного периода» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iet.ru
6. Российский портал экономических знаний [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economicus.ru
7. Российский экономический портал [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.econportal.ru
8. Росстат [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
9. Центральный банк России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru
Методические указания
По реализации накопительной балльно-рейтинговой системы
По дисциплине «Основы экономических знаний» для студентов 1 курса
Для поддержания высокого уровня мотивации и контроля самостоятельной работы студента в соответствие с положением «О реализации в НТГСПИ накопительной балльно-рейтинговой системы» применяется следующая методика. В ходе реализации накопительной балльно-рейтинговой системы учёт успеваемости производится на основе:
– результатов экспресс-опросов (студент может получить по максимуму 50 %);
– учебно-исследовательской активности студентов (студент может получить по максимуму 50 %);
– итоговой аттестации по предмету (отметка «зачтено» выставляется, если по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на зачете, студент набирает 78 % и более от максимального количества баллов).
В конце каждого аудиторного занятия проводятся экспресс-опросы, по результатам которых студент может по максимуму получить до 50 % баллов. Экспресс-опрос представляет собой 5–7 минутную контрольную работу, выполненную на отдельном листе в письменной форме. Баллы, полученные студентом по результатам опроса, выставляются в журнал в течение недели. Количество баллов устанавливается в диапазоне от 0 до 3.
При этом:
0 баллов выставляется при отсутствии студента на семинаре без уважительной причины. Студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные преподавателем;
1 балл выставляется в случае выполнения студентом от 21 % до 50 % учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
2 балла – при выполнении студентом от 51 % до 80 % учебных заданий;
3 балла – от 81 % до 100 % заданий.
Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:
учебно-научный доклад продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском занятии – до 5 баллов в зависимости от качества выступления;
выполнение локального учебно-исследовательского проекта (презентации) – до 10 баллов;
индивидуальное устное сообщение продолжительностью 5-7 мин. по отдельной логически завершенной теме – до 5 баллов;
участие в учебной дискуссии (устное рецензирование ответов сокурсников и др. формы фрагментарного участия на занятии) – до 5 баллов в зависимости от степени активности и качества участия в учебной дискуссии;
развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе – до 5 баллов;
решение практических задач – до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач.
Студент, набравший по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности свыше 60 % баллов, допускается к сдаче зачета с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).
Студент, набравший менее 60 % от максимального количества баллов, не допускается к сдаче зачета.
Зачет состоит из двух частей. Первая часть – письменный ответ на проблемные вопросы по билету. Вторая – ответы студента на вопросы по пропущенным занятиям. Студент, набравший максимальное количество баллов в течение всех занятий, получает автоматический зачет.
Оценка ответа студента на зачете:
Отметка «зачтено» выставляется за ответ на каждый:
• основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-10 баллам (по десятибалльной системе);
• дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 - 5 баллам (максимальное количество).
Отметка «незачет» выставляется в том случае, если суммарное количество баллов по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, меньше 60 % от максимального количества баллов.