Вспомогательные мероприятия и их роль
Результатом построения Ладземли явится непрерывное повышение экономического, экологического и социального благополучия населения, проживающего на её территории. И это вполне оправданно, поскольку именно «Богатство народа создаёт могущество страны» (Пётр Столыпин). Поэтому в настоящей Программе предусмотрена реализация ряда комплексных проектов (планов), охватывающих основные аспекты жизни территории и решающих актуальные её проблемы.
Так, известно, что немалая часть оборудования и технологий отечественных предприятий устарела и морально, и физически. В то же время основные средства передовых зарубежных предприятий обновляются через каждые 3 ÷ 5 лет. В этой связи восстановление основных средств предприятий Ладземли является важнейшим условием её построения.
Вместе с тем привлечение внешних инвестиций на переоборудование предприятий проблематично. Поэтому здесь следует рассчитывать, прежде всего, на себя, изыскивать внутренние резервы. И этому будет способствовать новая форма оплаты труда, внедряемая на предприятиях Ладземли и приводящая к повышению эффективности переработки ими любых ресурсов. На это будет направлено также возрождение логики рыночных отношений при одновременном улучшении работы административного аппарата. Внедрение стимулирующей успехи налоговой стратегии.
Восстановлению основных фондов хозяйственных субъектов будет содействовать также объединение их финансовых и иных ресурсов для проведения согласованной инвестиционной политики, организации взаимодействия, взаимопомощи, кооперации. Подключение к этому процессу банковских структур, повышение их заинтересованности в подъёме экономики Ладземли. Рефинансирование одних предприятий за счёт других, внедрение одних проектов с помощью средств, полученных путём реализации других проектов. Использование целевых заказов, обеспечивающих работой предприятия территории, даже если это будет не всегда финансово выгодным. Экономическая оправданность таких затрат будет достигаться за счёт коллективных результатов, решения проблем Ладземли как целого, поскольку кооперация, совместная целевая деятельность предприятий зачастую оказывается более эффективной, чем нескоординированные конкурентные усилия каждого из них.
В самом деле, ведь экономика страны и любого её территориального образования представляет собой не ординарный набор изолированных друг от друга организаций и предприятий, исполняющих те или иные функции, а систему, комплекс. Поэтому неблагополучное положение одних из них с неизбежностью отражается на других. В частности, плохая работа транспорта так же повредит производству, как неудовлетворительная деятельность служб образования, здравоохранения, полиции или культуры (см. рис. 1).
Причём из проектов, предлагаемых отдельными предприятиями Ладземли, в качестве приоритетных следует выбирать такие, которые:
· дают возобновляемые ресурсы;
· способствуют реализации специфических преимуществ Ладземли;
· затрагивают большую часть населения;
· реализуют уже имеющиеся достижения, организационные методы, научные, технические и образовательные программы;
· внедряют новейшие знания и результаты, способные произвести прорыв в области технологии, механизмов и оборудования;
· направлены на воспитание подрастающего поколения, улучшение здоровья населения, решение экологических проблем;
· требуют меньших инвестиций, но дают больший коллективный эффект, быстрее окупаются. В которые предприятия, предлагающие их, сами вкладывают средства.
Всё это позволит Ладземле получить немалый хозяйственный доход. Вместе с тем развитие производства является не целью, а средством достижения населением достойной жизни. На самом деле жизненный уровень населения служит не менее производительным фактором экономики, чем само производство. В этой связи следует увязать воедино производительные и потребительские сектора экономики Ладземли. А для этого потребуется разработать и реализовать целый комплекс целевых проектов.
Среди них можно отметить следующие программы, которые актуальны для любых территорий и могут исполняться как путём стихийного, рыночного регулирования, так и разумного, административного управления:
1. привести в надлежащий порядок всю производственную и бытовую инфраструктуру территории: дороги, связь, коммуникации, службы эксплуатации и ремонта;
2. повысить образовательный и профессиональный уровень рабочей силы путём улучшения качества подготовки школьников, студентов, рабочих и служащих, переподготовки инженерно-технических работников;
3. стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки, направленной на реализацию специфических преимуществ Ладземли, на увеличение конкурентоспособности её производства и выпуск наукоёмкой продукции;
4. улучшить экологическое состояние территории путём организации производственных комплексов, в которых отходы одних производств превращаются в сырьё для других. Стимулировать применение природоохранных технологий, способствующих экономному расходованию природных богатств и повышению экологической безопасности населения;
5. повысить эффективность деятельности предприятий добывающей отрасли, способствуя углублённой переработке сырья и вводя налоги на вывоз товаров с низкой степенью обработки;
6. осуществить комплекс мероприятий по развитию строительной индустрии Ладземли, по производству строительных материалов и средств механизации, обеспечивающих повышение качества работ, рост производительности труда и на этой базе – удовлетворение потребности населения в жилье, в производственных, культурных и социальных сооружениях;
7. организовать деятельность предприятий машиностроения, производство современной техники, способствующей крупной, малой и средней механизации работ, выполняемых предприятиями Ладземли;
8. усовершенствовать систему оптовой и розничной торговли с целью сокращения непроизводительных расходов, освоения автоматизированных складских комплексов, современной логистики;
9. содействовать развитию здравоохранения, фармакологии, физкультуры и спорта, которые позволяют повысить продуктивные качества человеческого труда, улучшить психическое, физическое и физиологическое здоровье населения. Реализовать комплекс мер по защите материнства и детства, повышению рождаемости, сокращению смертности;
10. осуществлять скоординированную социальную политику Ладземли путём гармоничного сочетания интересов всех слоёв населения, национальных образований и профессиональных объединений, создания новых и усовершенствования работы существующих структур социального обеспечения граждан;
11. стимулировать решение продовольственной и иных проблем населения Ладземли;
12. осуществить комплекс мер по развитию и обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства и всех его служб;
13. повысить уровень безопасности населения Ладземли от криминальных элементов, техногенных и социальных катаклизмов;
14. способствовать повышению культуры и нравственности населения как основы воспитания подрастающего поколения, роста её продуктивных возможностей и созидательной активности;
15. осуществлять взвешенную политику по информационному обеспечению населения Ладземли, способствующую подъёму культуры, нравственности и улучшению морального климата в обществе;
16. осуществлять действия, направленные на демафизацию экономики и социальных отношений на территории Ладземли, обеспечивающие повышение безопасности и продуктивности деятельности любого человека, проживающего на её территории;
17. способствовать развитию туристических и культурных комплексов территории, сбережению исторических и национальных памятников;
18. решать другие, актуальные для территории проблемы.
При этом первая фаза Программы создания Ладземли рассчитана на 2 года с начала её проведения. Она включает в себя 3 этапа. На первом из них, длительностью примерно 6 месяцев, предполагается осуществить требуемые подготовительные мероприятия: создать Центр управления, обучение персонала, начать восстановление и развитие производства, внедрение системообразующих мероприятий; решение организационных и финансовых проблем.
В течение последующих 6 месяцев будут завершены организационные и системообразующие мероприятия, подготовлена база для внедрения намеченных комплексных планов и проектов. Третий этап предполагается осуществить за оставшийся год. В этот срок намечается воплотить в жизнь комплексные планы становления Ладземли или того их числа, которые будут приняты к реализации. При этом объём требуемых ресурсов и конкретные проекты будет уточняться в процессе исполнения Программы.
Пилотный проект данной Программы может быть отлажен на любой достаточно крупной территории, даже проблемной, с тем, чтобы её результаты могли лечь в основу построение Ладземли на других территориях и во всём государстве.