Список вопросов для подготовки к зачету. Критерии оценки компетенций
- ВЭП – структура, понятие, содержание, цели, задачи.
- ВЭП России на современном этапе.
- Экономическая теория и формирование ВЭП страны.
- Торговая политика – как составная часть ВЭП.
- Инвестиционная политика России и ее регулирование.
- Валютная политика и ее значение для национальной экономики.
- Шведская модель социально-экономического развития и ее значение для европейской интеграции.
- Экономические теории и их роль в развитии европейской интеграции.
- Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС- специфика.
- Устойчивое развитие ЕС как прообраза единого государственного образования.
- Регионализация мировой экономики как процесс, развертывающийся в современных условиях глобальной экономики.
- Понятие многополярности, ее содержание, возможности возврата биполярной мировой конфигурации.
- АТР – как зона сопряжения ВЭП сотрудничающих стран.
- Значение ВЭП для реализации ценностных ориентиров национальной экономики.
- Роль ВЭП КНР в развитии национального хозяйства.
- Сотрудничество России и КНР – современный этап.
- Проблемы развития экономического сотрудничества России со странами ЦВЕ и Балтии.
- ЕС и Россия – стратегические партнеры.
- Отличие стратегического партнерства от соглашений международного сотрудничества.
- Соглашения стратегического партнерства и регионализация - инструменты перехода к многополярности.
- Процесс унификации социальной политики стран ЕС.
- ВЭП и разумное государственное регулирование национального хозяйства ( опыт Канады).
Критерии оценки компетенций
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль.
В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине
Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине
№ п/п | Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) | Контролируемые компетенции (или их части) | Оценочные средства |
1. | Тема1. Понятие, характерные черты, значение ВЭП для национальной экономики | ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 | тест, реферат |
2. | Тема 2. Торговая политика – базовая компонента ВЭП | ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 | тест, реферат |
3. | Тема 3.Инвестиционно-финансовая составляющая ВЭП | ОК-9,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, СК-2 | тест, реферат |
4. | Тема 4. Валютная политика – часть внешнеэкономической стратегии страны | ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-21, СК-2 | тест, реферат |
5. | Тема 5. ВЭП России и специфика ее реализации в современных условиях | ОК-9,ОК-10, ПК-9, ПК-11, ПК-21 | тест, реферат |
6. | Тема 6. Кейнсианство, неолиберализм и трансформация национальных экономических стратегий в современном мировом хозяйстве (США, ЕС, Канада, АТЭС и др.) | ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 | тест, реферат |
7. | Тема 7. Процесс унификации социальной политики стран ЕС( ЕС-15 и ЕС-27) | ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 | тест, реферат |
8. | Тема 8. Шведская модель- разновидность социально-ориентированной политики в рамках ЕС | ОК-9,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, СК-2 | тест, реферат |
9. | Тема 9. Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС | ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-21, СК-2 | тест, реферат |
10. | Тема 10. Сотрудничество России со странами АТЭС, вкл. Китай | ОК-9,ОК-10, ПК-9, ПК-11, ПК-21 | тест, реферат |
11. | Тема 11. Регионализация мирового хозяйства – основа перехода к многополярности и устойчивому развитию | ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-9, ПК-21, СК-2 | тест, реферат |
12. | Тема 12. Приоритеты социально-экономической политики стран ЕС и Устойчивое развитие ЕС как прообраза единого государственного образования. | ОК-9,ОК-10, ОК-11, ПК-9, ПК-11, ПК-21 | тест, реферат |
Темы рефератов
1. Структура ВЭП в современных условиях.
2. ВЭП и ее структура в современной российской экономической политике.
3. ВЭП- составная часть национальной экономической политики.
4. Инвестиционная политика и инвестиционный климат.
5. Механизм регулирования инвестиционной политики России.
6.Валютная политика и ее значение для национальной экономики.
7. Торговая политика и ее инструментарий.
8.Единство торговой политики на территории национального государства.
9.Понятие регионализации и сущностное содержание этого процесса.
10. Многополярность мирового хозяйства как форма устойчивого развития.
11. Таможенный инструментарий реализации торговой политики.
12. Роль международных экономических организаций в регулировании мировой экономики.
13. Роль отдельных международных экономических организаций _в развитии мирового хозяйства ( по выбору – МВФ, ВТО, ОЭСР, ВБ, ЕБРР и др.)
14._Наднациональное и межгосударственное взаимодействие в мировой экономике при реализации ВЭП.
15.АТЭС и его роль в развитии регионов России.
16. АТЭС – как международная организация и интересы России в АТР.
17. Роль кейнсианства и либерализма в современном мировом хозяйстве ( или процессе развития интеграционных блоков или региональных объединений).
18.Унивикация социальной политики в странах ЕС.
19. Шведская модель экономического развития и ее трансформирование в современных условиях.
20. ВЭП КНР – как движитель «экономического прорыва» страны в мировой экономике .
21. Региональная интеграция стран Северной Европы в рамках ЕС
Студентами могут быть предложены и другие варианты названий, согласованные в предварительном порядке с преподавателем.