Компетентностная карта дисциплины

Кафедра экономики

Рабочая программа учебной дисциплины

МИКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

Москва – 2015

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, проф.Т.А. Борисовская

Рабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика». Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика. Квалификация (степень) выпускника / сост. Т.А. Борисовская. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 58 с.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры экономики 03 ноября 2015 г., протокол № 3.

Заведующий кафедрой – канд. экон. наук, проф. Т.А. Борисовская.

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 03 ноября 2015 г.

© Борисовская Т.А., 2015

Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Микроэкономика» является формирование у студентов системы теоретических и концептуальных представлений об экономических процессах и явлениях на микроуровне, а также практических навыков и умений, позволяющих им в будущем проводить анализ, интерпретацию полученных результатов и обоснование выводов в условиях неопределенности и риска.

Задачами дисциплины являются:

- овладение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- изучение содержания системы социально-экономических отношений, особенностей экономического поведения людей, фирм и отраслей в условиях ограниченности ресурсов, сущности и механизмов действия экономических законов;

- использование методов изучения микроэкономики, экономической терминологии, приемов графического изображения;

- приобретение навыков подготовки исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне.

Раздел 2. Планируемые результаты обучения
по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Микроэкономика» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-1 Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-5 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории;

· особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микроуровне;

уметь:

· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи;

· самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на микроуровне;

· экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей и собственников ресурсов;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Раздел 3. Место дисциплины в структуре
образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Микроэкономика» входит в состав профессионального цикла Б.3 (базовая часть) основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Экономика и изучается в 1-м семестре.

Микроэкономика вместе с другим разделом экономической теории – макроэкономикой – является теоретическим фундаментом других экономических наук. Освоение дисциплины «Микроэкономика» необходимо для изучения таких последующих дисциплин, как «Макроэкономика», «Экономика фирмы», «Инвестиции», «Статистика», «Деньги, кредит, банки» и др. и приобретения практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Указанные связи и содержание дисциплины «Микроэкономика» дают студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра экономики.

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Наши рекомендации