Определение пробега груженых вагонов по полигону дорог и дорогам
Наименование участка | Длина участка, км | Полувагоны | Цистерны | ||
вагонопоток, ваг. | пробег груженых вагонов, ваг-км. | вагонопоток, ваг. | пробег груженых вагонов, ваг-км. | ||
Дорога №1 | |||||
Фрязево - Павлов Посад | - | - | |||
Павлов Посад - Орехово | |||||
Орехово - Петушки | |||||
Москва - Столбовая | |||||
Столбовая - Торусская | |||||
Торусская - Тула | |||||
Тула - Плеханово | |||||
Плеханово - Шепелево | |||||
Шепелево - Козельск | - | - | |||
Козельск - Сухиничи | |||||
Тула - Щекино | |||||
Щекино - Горбачево | - | - | |||
Горбачево - Волово | |||||
Горбачево - Козельск | |||||
Горбачево - Орел | |||||
Верховье - Елец | |||||
Итого по дороге №1 | |||||
Дорога №2 | |||||
Орехово - Куровская | |||||
Люберцы - Воскресенск | |||||
Воскресенск - Куровская | |||||
Луховицы - Рыбное | - | - | |||
Рыбное - Рязань | |||||
Рязань - Шилово | - | - | |||
Рязань - Ряжск | |||||
Ряжск - Богоявленск | - | - | |||
Богоявленск - Кочетовка | |||||
Кочетовка - Тамбов | |||||
Вернадовка - Ряжск | |||||
Вернадовка - Пачелма | |||||
Итого по дороге №2 | |||||
Дорога №3 | |||||
Москва - Бекасово | |||||
Бекасово - Столбовая | |||||
Бекасово - Малоярославец | |||||
Малоярославец - Калуга | |||||
Калуга - Плеханово | |||||
Калуга - Воротынск | |||||
Воротынск - Сухиничи | |||||
Сухиничи - Занозная | |||||
Сухиничи - Фаянсовая | |||||
Фаянсовая - Рославль | - | - | |||
Сухиничи - Живодовка | |||||
Живодовка - Брянск | |||||
Брянск - Хотынец | - | - | |||
Хотынец - Орел | |||||
Москва - Кубинка | - | - | |||
Кубинка - Бекасово | |||||
Кубинка - Гагарин | |||||
Вязьма - Калуга | |||||
Вязьма - Занозная | - | - | |||
Вязьма - Дорогобуж | |||||
Дорогобуж - Смоленск | - | - | |||
Смоленск - Занозная | |||||
Итого по дороге №3 | |||||
Дорога №4 | |||||
Москва - Михнево | - | - | |||
Михнево - Жилево | |||||
Жилево - Воскресенск | |||||
Жилево - Ожерелье | |||||
Ожерелье - Узловая | |||||
Ожерелье - Павелец | - | - | |||
Узловая - Тула | |||||
Узловая - Кимовск | |||||
Кимовск - Львово | |||||
Львово - Павелец | |||||
Павелец - Васлебово | |||||
Васлебово - Ряжск | |||||
Павелец - Троекурово | |||||
Троекурово - Лев Толстой | - | - | |||
Троекурово - Раненбург | |||||
Раненбург - Богоявленск | |||||
Узловая - Полунино | |||||
Полунино - Жданка | |||||
Жданка - Волово | |||||
Волово - Елец | |||||
Итого по дороге №4 | |||||
Всего по полигону дорог 1-4 |
Таблица 2.6
Определение пробега порожних вагонов по полигону дорог и дорогам (первоначальный вариант).
Наименование участка | Длина участка, км | Полувагоны | Цистерны | ||
вагонопоток, ваг. | пробег порожних вагонов, ваг-км. | вагонопоток, ваг. | пробег порожних вагонов, ваг-км. | ||
Дорога №1 | |||||
Фрязево - Павлов Посад | - | - | |||
Павлов Посад - Орехово | |||||
Орехово - Петушки | |||||
Столбовая - Торусская | |||||
Торусская - Тула | |||||
Тула - Плеханово | |||||
Плеханово - Шепелево | - | - | |||
Шепелево - Козельск | - | - | |||
Козельск - Сухиничи | |||||
Тула - Щекино | - | - | |||
Щекино - Горбачево | - | - | |||
Горбачево - Волово | |||||
Горбачево - Козельск | |||||
Горбачево - Орел | |||||
Орел - Верховье | - | - | |||
Верховье - Елец | - | - | |||
Итого по дороге №1 | |||||
Дорога №2 | |||||
Москва - Люберцы | |||||
Люберцы - Куровская | |||||
Куровская - Черусти | |||||
Орехово - Куровская | |||||
Люберцы - Воскресенск | - | - | |||
Воскресенск - Куровская | - | - | |||
Воскресенск - Луховицы | |||||
Луховицы - Рыбное | |||||
Рыбное - Рязань | |||||
Рязань - Шилово | |||||
Шилово - Кустаревка | |||||
Кусторевка - Ковылкино | |||||
Рязань - Ряжск | - | - | |||
Ряжск - Богоявленск | |||||
Богоявленск - Кочетовка | |||||
Кочетовка - Тамбов | |||||
Кусторевка - Вернадовка | |||||
Вернадовка - Пачелма | |||||
Итого по дороге №2 | |||||
Дорога №3 | |||||
Бекасово - Столбовая | |||||
Калуга - Плеханово | |||||
Калуга - Воротынск | - | - | |||
Воротынск - Сухиничи | - | - | |||
Сухиничи - Занозная | |||||
Сухиничи - Фаянсовая | |||||
Сухиничи - Живодовка | |||||
Брянск - Рославль | |||||
Рославль - Смоленск | |||||
Брянск - Хотынец | |||||
Кубинка - Бекасово | |||||
Гагарин - Вязьма | |||||
Вязьма - Калуга | |||||
Вязьма - Дорогобуж | |||||
Смоленск - Занозная | |||||
Итого по дороге №3 | |||||
Дорога №4 | |||||
Москва - Михнево | - | - | |||
Михнево - Жилево | |||||
Жилево - Ожерелье | |||||
Ожерелье - Узловая | |||||
Узловая - Тула | |||||
Узловая - Кимовск | - | - | |||
Кимовск - Львово | |||||
Львово - Павелец | |||||
Павелец - Васлебово | |||||
Васлебово - Ряжск | |||||
Павелец - Троекурово | - | - | |||
Троекурово - Лев Толстой | - | - | |||
Троекурово - Раненбург | |||||
Раненбург - Богоявленск | - | - | |||
Узловая - Полунино | - | - | |||
Полунино - Жданка | - | - | |||
Жданка - Волово | |||||
Волово - Елец | |||||
Елец - Лев Толстой | - | - | |||
Лев Толстой - Раненбург | - | - | |||
Итого по дороге №4 | |||||
Всего по полигону дорог 1-4 |
Таблица 10.3
Определение пробега порожних вагонов по полигону дорог и дорогам (оптимальный вариант).
Наименование участка | Длина участка, км | Полувагоны | Цистерны | ||
вагонопоток, ваг. | пробег порожних вагонов, ваг-км. | вагонопоток, ваг. | пробег порожних вагонов, ваг-км. | ||
Дорога №1 | |||||
Фрязево - Павлов Посад | - | - | |||
Павлов Посад - Орехово | |||||
Орехово - Петушки | |||||
Столбовая - Торусская | |||||
Торусская - Тула | |||||
Тула - Плеханово | |||||
Плеханово - Шепелево | - | - | |||
Шепелево - Козельск | - | - | |||
Козельск - Сухиничи | |||||
Тула - Щекино | - | - | |||
Щекино - Горбачево | - | - | |||
Горбачево - Волово | |||||
Горбачево - Орел | |||||
Верховье - Елец | |||||
Итого по дороге №1 | |||||
Дорога №2 | |||||
Москва - Люберцы | |||||
Люберцы - Куровская | |||||
Куровская - Черусти | |||||
Орехово - Куровская | |||||
Люберцы - Воскресенск | |||||
Воскресенск - Луховицы | |||||
Луховицы - Рыбное | |||||
Рыбное - Рязань | |||||
Рязань - Шилово | |||||
Шилово - Кустаревка | |||||
Кусторевка - Ковылкино | |||||
Ряжск - Богоявленск | |||||
Богоявленск - Кочетовка | |||||
Кочетовка - Тамбов | |||||
Кусторевка - Вернадовка | |||||
Вернадовка - Пачелма | |||||
Итого по дороге №2 | |||||
Дорога №3 | |||||
Бекасово - Столбовая | |||||
Калуга - Плеханово | |||||
Калуга - Воротынск | - | - | |||
Сухиничи - Занозная | |||||
Сухиничи - Фаянсовая | |||||
Сухиничи - Живодовка | |||||
Брянск - Рославль | |||||
Рославль - Смоленск | |||||
Брянск - Хотынец | |||||
Кубинка - Бекасово | |||||
Кубинка - Гагарин | |||||
Вязьма - Калуга | |||||
Вязьма - Занозная | |||||
Вязьма - Дорогобуж | |||||
Дорогобуж - Смоленск | - | - | |||
Смоленск - Занозная | - | - | |||
Итого по дороге №3 | |||||
Дорога №4 | |||||
Москва - Михнево | |||||
Михнево - Жилево | |||||
Жилево - Ожерелье | |||||
Ожерелье - Узловая | |||||
Ожерелье - Павелец | - | - | |||
Узловая - Тула | |||||
Узловая - Кимовск | - | - | |||
Кимовск - Львово | |||||
Львово - Павелец | |||||
Павелец - Васлебово | |||||
Васлебово - Ряжск | - | - | |||
Павелец - Троекурово | |||||
Троекурово - Лев Толстой | - | - | |||
Троекурово - Раненбург | |||||
Раненбург - Богоявленск | - | - | |||
Узловая - Полунино | |||||
Полунино - Жданка | |||||
Жданка - Волово | |||||
Волово - Елец | - | - | |||
Елец - Лев Толстой | - | - | |||
Лев Толстой - Раненбург | - | - | |||
Итого по дороге №4 | |||||
Всего по полигону дорог 1-4 |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО "РЖД".
3.1. Определение экономических показателей работы ОАО "РЖД".
Экономические показатели плана перевозок грузов ОАО "РЖД" рассчитываются раздельно по родам грузов и в целом по полигону дорог:
- при первоначальном варианте регулировки порожняка компании;
- при оптимальном варианте регулировки порожняка компании.
При этом определяются полные расходы, доходы, прибыль и рентабельность ОАО "РЖД".
Полные расходы по оказанию услуг инфраструктуры определяются по формуле:
Е = Егр. + Епор., (3.1)
где Егр. - расходы по перемещению груженых вагонов;
Епор. - расходы по перемещению порожних вагонов.
Расходы по перемещению груженых вагонов определяются следующим образом:
Егр. = Егр.н-к + Егр.дв. (3.2)
Аналогично определяются расходы по перемещению порожних вагонов:
Епор. = Епор.н-к + Епор.дв., (3.3)
где Егр.н-к - расходы по начально-конечным операциям при перемещении груженых вагонов;
Епор.н-к - то же при перемещении порожних вагонов;
Егр.дв. - расходы по операции передвижения при перемещении груженых вагонов;
Епор.дв. - то же при перемещении порожних вагонов.
Расходы по начально-конечным операциям определяются следующим образом:
Егр.н-к = егр.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2; (3.4)
Епор.н-к = епор.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2, (3.5)
где егр.н-к - независящие от дальности перевозки полные расходы на 1 груженый вагон;
епор.н-к - то же на 1 порожний вагон;
Σnпогр. - количество погруженных на полигоне дорог вагонов;
Σnвыгр. - количество выгруженных на полигоне дорог вагонов.
Расходы по операции передвижения груженых и порожних вагонов (первоначальный вариант регулировки порожняка) определяются по формулам:
Егр.дв. = егр.дв. ∙ ΣnSгр.; (3.6)
Епор.дв. = епор.дв. ∙ ΣnSпор., (3.7)
где егр.дв. - полные расходы на 1 ваг-км груженого вагона;
епор.дв. - то же порожнего вагона;
ΣnSгр. - пробег на полигоне дорог груженых вагонов;
ΣnSпор. - то же порожних вагонов.
Для оптимального варианта регулировки порожняка расходы полигона дорог по операции передвижения порожних вагонов определяются следующим образом:
Епор. (опт.)дв. = Епор.дв. - ΔЕпор.дв. (пер.), (3.8)
где Епор.дв. - расходы по операции передвижения порожних вагонов для первоначального варианта регулировки порожняка;
ΔЕпор.дв. (пер.) - сокращение переменных расходов по передвижению порожних вагонов в результате оптимизации регулировки порожняка.
Величина ΔЕпор.дв. (пер.) определяется по формуле:
ΔЕпор.дв. (пер.) = епор.дв. (пер.)∙(ΣnSпор. - ΣnSпор.опт.), (3.9)
где епор.дв. (пер.) - переменные расходы на 1 ваг-км порожних вагонов;
ΣnSпор.опт. - пробег порожних вагонов на полигоне дорог при оптимальном варианте регулировки порожняка.
Расчет доходов полигона дорог от предоставления услуг инфраструктуры также производится раздельно по видам грузов и в целом для первоначального и оптимального вариантов регулировки порожняка.
Расчет доходов производится раздельно по операциям перевозочного процесса для груженых и порожних вагонов. Доходы полигона дорог по начально-конечным операциям определяются по аналогии с расходами.
Доходы за оказание услуг инфраструктуры определяются по формуле:
Д = Дгр. + Дпор., (3.10)
где Дгр. - доходы от перевозки груженых вагонов;
Дпор. - доходы от перевозки порожних вагонов.
Доходы от перевозки груженых вагонов определяются следующим образом:
Дгр. = Дгр.н-к + Дгр.дв. (3.11)
Доходы от перевозки порожних вагонов определяются аналогично:
Дпор. = Дпор.н-к + Дпор.дв., (3.12)
где Дгр.н-к - доходы по начально-конечным операциям от перевозки груженых вагонов;
Дгр.дв. - то же по операции передвижения;
Дпор.н-к - доходы по начально-конечным операциям от перевозки порожних вагонов;
Дпор.дв. - то же по операции передвижения.
Доходы от перевозки груженых и порожних вагонов по операциям перевозочного процесса определяются по формулам:
Дгр.н-к = dгр.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2; (3.13)
Дпор.н-к = dпор.н-к ∙ (Σnпогр. + Σnвыгр.):2, (3.14)
где dгр.н-к - независящие от дальности перевозок доходы на 1 груженый вагон;
dпор.н-к - то же на 1 порожний вагон.
Доходы по операции передвижения груженых и порожних вагонов по первоначальному и оптимальному вариантам регулировки порожняка определяются по формулам:
Дгр.дв. = dгр.дв. ∙ ΣnSгр.; (3.15)
Дпор.дв. = dпор.дв. ∙ ΣnSпор., (3.16)
где dгр.дв. - доходы на 1 ваг-км груженого вагона;
dпор.дв. - то же порожнего вагона;
ΣnSгр. - пробег груженых вагонов;
ΣnSпор. - пробег порожних вагонов по вариантам регулировки порожняка.
Прибыль полигона дорог определяется раздельно по родам грузов и в сумме по вариантам регулировки порожняка по формуле:
П = Д - Е (3.17)
Рентабельность полигона дорог также определяется раздельно по родам грузов и в среднем по вариантам регулировки порожняка по формуле:
R = (Д : Е) ∙ 100% (3.18)
Расчет экономических показателей работы ОАО "РЖД" по каменному углю:
Егр.н-к = 6592 ∙ (18477 + 10590):2 = 6592 ∙ 14534 = 95804,8 тыс. руб.
Епор.н-к = 1318 ∙ (18477 + 10590):2 = 19155,2 тыс. руб.
Егр.дв. = 15,448 ∙ 3729893 = 57619,4 тыс. руб.
Епор.дв. = 7,121 ∙ 6307545 = 44916,0 тыс. руб.
ΔЕпор.дв. (пер.) = 2,345 ∙ (6307545 - 6169804) = 323,0 тыс. руб.
Епор. (опт.)дв. = 44916,0 – 323,0 = 44593,0 тыс. руб.
Егр. = 95804,8 + 57619,4 = 153424,2 тыс. руб.
Епор. = 19155,2 + 44916,0 = 64071,2 тыс. руб.
Епор. (опт.) = 19155,2 + 44593,0 = 63748,2 тыс. руб.
Е = 153424,2 + 64071,2 = 217495,4 тыс. руб.
Е(опт.) = 153424,2 + 63748,2 = 217172,4 тыс. руб.
Дгр.н-к = 11057 ∙ (18477 + 10590):2 = 160696,9 тыс. руб.
Дпор.н-к = 2274 ∙ (18477 + 10590):2 = 33049,2 тыс. руб.
Дгр.дв. = 15,645 ∙ 3729893 = 58354,2 тыс. руб.
Дпор.дв. = 6,948 ∙ 6307545 = 43824,8 тыс. руб.
Дпор. (опт.)дв. = 6,948 ∙ 6169804 = 42867,8 тыс. руб.
Дгр. = 160696,9 + 58354,2 = 219051,1 тыс. руб.
Дпор. = 33049,2 + 43824,8 = 76874,0 тыс. руб.
Дпор. (опт.) = 33049,2 + 42867,8 = 75917,0 тыс. руб.
Д = 219051,1 + 76874,0 = 295925,1 тыс. руб.
Д(опт.) = 219051,1 + 75917,0 = 294968,1 тыс. руб.
Пгр. = 219051,1 – 153424,2 = 65626,9 тыс. руб.
Ппор. = 76874,0 – 64071,2 = 12802,8 тыс. руб.
Ппор. (опт.) = 75917,0 – 63748,2 = 12168,8 тыс. руб.
П = 295925,1 – 217495,4 = 78429,7 тыс. руб.
П(опт.) = 294968,1 – 217172,4 = 77795,7 тыс. руб.
Rгр. = (219051,1 : 76874,0) ∙ 100% = 142,8 %
Rпор. = (76874,0 : 64071,2) ∙ 100% = 120,0 %
Rпор. (опт.) = (75917,0 : 63748,2) ∙ 100% = 119,1 %
R = (295925,1 : 217495,4) ∙ 100% = 135,8 %
R(опт.) = (294968,1 : 217172,4) ∙ 100% = 136,1 %
Расчет экономических показателей по нефтяным грузам производится аналогично.
Расчет экономических показателей для груженых и порожних вагонов по полигону дорог выполняется в табл. 3.1 - 3.3. Расчет суммарных экономических показателей по полигону дорог выполняется в табл. 3.4.
Из табл. 3.4 видно, что в результате оптимизации регулировки порожняка компанией-оператором прибыль ОАО "РЖД" сократилась на 172319,2 - 170431,3 = 1887,9 тыс. руб. Рентабельность снизилась на 143,9% - 143,5% = 0,4%.
Таблица 3.1