Геометрические характеристики
Конструкция самолета
Тема № 1. Основные данные самолета
Вопросы:
Характеристика конструкции самолета
Основные летные данные: максимальная скорость горизонтального полета у земли и по высотам, скороподъемность, практический потолок, посадочная скорость.
Тема № 2. Конструкция планера
Вопросы:
Фюзеляж. Тип, назначения и основные части.
Конструкция и материал силового каркаса и стыковых узлов.
Устройство опалубки.
Обшивка и смотровые люки.
Конструкция фонаря.
Крыло. Назначение, тип и основные части.
Конструкция и материал силового каркаса и стыковых узлов.
Конструкция и крепление элеронов и посадочных щитков.
Обшивка крыла и смотровые люки.
Хвостовое оперение.
Назначение, тип и основные части: стабилизатор, киль, рули поворота и высоты, триммер.
Конструкция, материал и крепление.
Тема № 3. Управление самолета
Вопросы:
Общая характеристика органов управления.
Схема и основные элементы управления рулями высоты и поворота, элеронами и триммером.
Агрегаты управления, их конструкция, материал и размещение.
Тема № 4. Взлетно-посадочные устройства
Вопросы:
Общая характеристика, назначение и тип шасси.
Основные детали шасси.
Кинематика стоек шасси при уборке и выпуске.
Конструкция и материал стоек шасси.
Назначение, устройство и работа амортизационных стоек, подъемников и замков шасси, конструкция колес.
Применяемая амортизационная жидкость и давление воздуха в амортизационных стойках и пневматиках колес.
Возможные дефекты, способы обнаружения и устранения их.
Световая и механическая сигнализация шасси.
Посадочные щитки: назначение, тип, устройство, управление щитками.
Тема № 5. Воздушная система
Вопросы:
Назначение и общая характеристика воздушной системы.
Агрегаты, входящие в основную и аварийную системы.
Питающая магистраль. Схема, ее основные детали» их назначение и места расположения на самолете.
Тормозная система. Схема, назначение, устройство, работа и места расположения основных деталей.
Путь воздуха при торможении от основной и аварийной систем.
Система уборки и выпуска шасси. Схема, назначение» устройство, работа и места расположения основных деталей.
Путь воздуха в системе при уборке и выпуске шасси основным способом.
Путь воздуха в системе при аварийном выпуске шасси.
Порядок уборки шасси в полете.
Порядок выпуска шасси в полете основным и аварийным способом.
Система уборки и выпуска щитков. Схема, назначение, устройство, работа и места расположения основных деталей.
Путь воздуха в системе при уборке и выпуске щитков.
Сигнализация положения щитков.
Система запуска. Схема, основные детали, их назначение и места расположения.
Путь воздуха в системе при запуске двигателя.
Тема № 6. Топливная система
Вопросы:
Принципиальная схема питания двигателя топливом.
Детали и агрегаты системы, их назначение, характеристика и размещение.
Путь топлива в системе.
Емкость баков, применяемый сорт топлива.
Нормы заправки и расхода топлива.
Точки слива.
Контроль за расходом топлива.
Характерные неисправности.
Тема № 7. Масляная система
Вопросы:
Принципиальная схема масляной системы и циркуляции масла.
Детали и агрегаты системы, их назначение и размещение.
Емкость маслобака, максимальное количество заправляемого в бак масла.
Минимальная заправка.
Применяемый сорт масла.
Контроль за давлением и температурой входящего в двигатель масла.
Тема № 8. Элементы силовой установки самолета
Вопросы:
Общая характеристика и назначение силовой установки.
Конструкция, материал и работа рамы двигателя.
Крепление двигателя к раме.
Капоты двигателя.
Конструкция воздухоприемника карбюратора и выхлопных патрубков.
Тема № 9. Воздушный винт
Вопросы:
Общая характеристика и основные технические данные винта.
Основные детали винта, их конструкция, работа и назначение.
Принципиальная схема работы винта.
Характерные неисправности винта и методы их устранения.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЯК-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт, предназначен для первоначального обучения и тренировки летчиков.
На самолёте установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д 35.
Наличие на самолёте радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолётам.
Большая энерговооруженность и хорошая управляемость позволяют обучать летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.
Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолёте вполне безопасными.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крыло:
профиль................................................................................... Clark YH
площадь.................................................................................. 15,0 м2
размах...................................................................................... 9,300 мм
длина средней аэродинамической хорды (САХ)........ 1640 мм
поперечное „V" крыла по линии хорд............................ 2°
угол установки крыла......................................................... +2°
площадь элеронов................................................................ 198 м2
Отклонение элеронов:
вверх......................................................................................... 22°
вниз........................................................................................... 16°
площадь щитков.................................................................... 1,03 м2
отклонение щитков............................................................... 45°
Горизонтальное оперение:
площадь................................................................................. 2,86 м2
размах..................................................................................... 3160 мм
поперечное............................................................................ 0°
угол установки..................................................................... 1’30
площадь руля высоты с триммером............................... 1,535 м2
Отклонение руля высоты:
вверх........................................................................................ 25°
вниз.......................................................................................... 25°
Отклонение триммера руля высоты:
вверх........................................................................................ 12°
вниз.......................................................................................... 12°
Вертикальное оперение:
площадь вертикального оперения .................................. 1,48 м2
площадь руля направления............................................... 0,871 м2
Отклонение руля направления:
влево........................................................................................ 27°
вправо..................................................................................... 27°
Прочие размеры:
длина самолета..................................................................... 7745 мм
стояночный угол самолета................................................ 4°
колея шасси............................................................................ 2715 мм
база шасси.............................................................................. 1860 мм
высота самолета................................................................... 2700 мм
наибольшая высота кабины.............................................. 1110 мм
наибольшая ширина кабины............................................. 800 мм
Рис. 1 Общий вид самолета Як-52