Роль и значение инф-ции и инф. технологий в управ-ии

Под информационными технологиями понимаются наборы информации в совокупности с техническими средствами ее сбора, передачи, хранения, обработки и тиражирования и технологией преобразования информации от момента ее зарождения до конечного использования.

Поэтому сейчас уместно рассматривать не отдельные элементы: технику управления и информацию, а единый интегральный элемент - информационную технологию управления.

Информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем и их взаимодействии с внешней средой.

Процесс управления действительно предполагает переработку информации, однако, базируясь на одних и тех же данных, различные люди принимают зачастую очень разные решения. Поэтому процесс управления нельзя отождествлять с процессом переработки информации. Управление - более сложный и многообразный процесс, включающий: знания и интуицию, волю и долг, мораль и дисциплину, интересы и другие факторы, являющиеся наряду с информацией определяющими при принятии и реализации управленческого решения.

Для решения всей совокупности задач, стоящих перед конкретной транспортной фирмой, создается ее информационная система (И.С.). В общем смысле, информационная система социально-экономического объекта это совокупность средств и методов, дающих возможность реализовать весь комплекс операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией. Таким образом, можно сказать, что современная информационная система создается на основе современной информационной технологии.

Каждая фирма должна сама решать, какие информационные технологии она будет использовать и какие информационные системы разрабатывать, покупать или заказывать. Представляется, что в основе совершенствования системы управления фирмой должны лежать мероприятия по совершенствованию процесса принятия решений. Должны быть четко сформулированы задачи, которые будут решаться в усовершенствованной системе управления с разделением на ручные и автоматизированные, и информационная система должна строиться с учетом потребности в информации каждой части решаемых задач.

Компьютерные сети и обмен информацией.

Сейчас практически во всех офисах есть выход в инет. + есть локальные сети. В результате их совмещения возникла так называемая сеть Интранет – это локальная сеть, предназначенная для распространения информации и осуществления транзакций внутри компании.

Другая технология – это Экстранет – это расширение корпоративной внутренней сети (Интранет), обеспечивающее доступ к внутренним ресурсам некоторым внешним пользователям.

Другим способом организации доступа к внутренней информации явл. – организация виртуальной частной сети (VPN). Заходят туда со специального оборудования для VPN и по логину-паролю. Цель этого всего – работа с клиентами, пользование информацией и ресурсами компании, новости, обмен данными. Также Эл. Библиотека.

Основные тенденции развития в этом направлении:

- доступ к корпоративной информации определённому ограниченному кругу лиц;

- обеспечение мобильности сотрудников – доступ через телефон, ноутбук и т.д.;

- безопасность и защита данных;

- использование Интернет среды для клиентских приложений компании.

Инф-онные технологии в управлении предприятиями.

1 - Microsoft Office Excel ( - преимуществами являются средства автоматизации, различные статистические и финансовые функции, возможность решения различных оптимизационных задач, сводные таблицы и диаграммы, а также многие другие возможности)

2 - Автоматизированное рабочее место (осуществляет автоматизацию каких-либо задач бизнеса и производства):

- сокращение трудозатрат;

- Прозрачность информации;

- надёжность информации;

- связанность данных;

- эффект реального времени.

3 - ERP (корпоративная информационная система)– системы – предназначены для автоматизации на предприятии всего спектра основных задач управления (системный подход, единая интеграция всех модулей). В неё входят сл. модули:

- сис-ма управления производственными Задачами

- сис-ма управления финансами

- сис-ма управления логистикой

- сис-ма внутреннего управления

- сис-ма управления отношениями с клиентами

- сис-ма управления отношениями с поставщиками

- сис-ма управления проектами

- сис-ма автоматизации других задач: маркетинг, анализ тенденций, бизнес-аналитика и т.д.

Функции:

1. Управление финансами;

2. Управление производственными задачами (MRP – Material Requirements Planning);

3. Система управления отношениями с клиентами (CRM - системы).

4- Электронный обмен информацией:

Пример – обмен док-ми при разгрузке судна. Этот обмен может быть односторонним или двусторонним. EDI (Electronic Data Interchange) – стандартизация документов и представление их в унифицированном виде, для обработки компьютером.

5 – Электронная коммерция:

Бизнес сделки через интернет - купля/продажа …

Наши рекомендации