Обтекатель маслорадиатора
Маслорадиатор установлен в правой консоли крыла между нервюрами 1 и 2 за лонжероном и крепится с помощью профилей. Маслорадиатор закрыт съемным обтекателем. Выходное отверстие обтекателя закрыто управляемой створкой, посредством которой регулируется размер выходного отверстия канала масляного радиатора.
Управление створкой механическое: К створке приклепано ухо для подсоединения тяги управления створкой. Проводка управления выполнена в виде тяг полужесткого типа. рычаг управления створкой установлен в кабине, на правом пульте
ФИЛЬТР
Фильтр состоит из корпуса, крышки со сливной пробкой, траверсы, запирающей крышку, опорного кольца, стакана, пружины и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент закреплен на крышке и своим верхним кольцом упирается в стакан. Между верхним торцом стакана и корпусом размещена пружина. Корпус имеет два отверстия с резьбой:
боковое - для входа, верхнее - для выхода профильтрованного масла.
Конструкция фильтра обеспечивает легкое снятие фильтрующего элемента для осмотра или промывки без слива масла из масляного бака.
При снятии крышки с фильтрующим элементом стакан под действием пружины опускается вниз до опорного кольца и перекрывает входное отверстие корпуса. Фильтр установлен на стенке шпангоута 0 и крепится к ней болтами с гайками за ушки корпуса. 9
Рис. 2 Маслобак 526201-50
1 - Угольник; 2 - Прокладка; 3 - Гайка; 4 - Шайба ; 5 - Крышка заливной горловины ; 6 - Бак ; 7, 8 - Контргайка ; 9, 10 - Штуцера ; 11 - Кольца ; 12 - Сливной кран ; 13 - Прокладка; 14 - Заборник; 15 - Ось, 16 - Заглушка, 17 - Масломер; 18 - Заборник воздуха; 19 - заборник масла, 20 - кopпуc.
Рис. 3 Маслорадиатор 2281 В
1 - корпус секций, 2 - крышка входа, 3 - корпус терморегулятора; 4 - прокладка; 5 - профиль, 6 - крышка выхода; 7 - скоба; 8 - профиль; 9 - клапан, 10 - штуцер; 11 - перепускная магистраль; 12 - термочувствительная масса, 13 - мембрана; 14 - пломба; 15 шток, 16 - возвратная пружина; 17 - пружина
Рис. 4 Суфлерный бак 526202 00
Отражатель, 2 - лабиринт, 3 - штуцер, 4 - цилиндр, 5 - днище, 6 - ушко, 7 - кольцо, 8 - диафрагма, 9 - кольцо; 10 - патрубок; 11 - заклёпка; 12 - шайб
ЭЛЕМЕНТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Силовая установка самолёта ЯК-52 состоит из двигателя М-14П с воздушным винтом В 530 ТА-Д 35, подмоторной рамы, выхлопного коллектора, приводов управления двигателем и агрегатами, а также из систем охлаждения, запуска, топливной и масляной.
Авиационный двигатель М14П - четырехтактный, бензиновый, воздушного охлаждения, девятицилиндровый, однорядный со звездообразным расположением цилиндров и карбюраторным смесеобразованием.
Двигатель имеет редуктор, понижающий обороты вала воздушного винта, и центробежный нагнетатель с односкоростным механическим приводом.
Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через жалюзи, установленные в лобовой части капота Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре.
Детали двигателя смазываются маслом под давлением и разбрызгиванием
Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Магнето и проводка зажигания двигателя экранированы.
Для обслуживания различных систем самолёта и двигателя на нем установлены следующие агрегаты датчик термометра ТЦТ-13К, регулятор числа оборотов Р-2, карбюратор АК-14П, два магнето М-9Ф, бензиновый насос 702МЛ, воздушный компрессор АК-50А, генератор ГСР-ЗОООМ, масляный насос МН-14А, распределитель сжатого воздуха золотникового типа и датчик тахометра ДТЭ-6Т.
На головке каждого цилиндра установлено по две свечи зажигания и одному пусковому воздушному клапану.
Двигатель с помощью подмоторной рамы крепится к узлам на фюзеляже самолёта.
Сухой вес двигателя 214 + 2 % кг
Габаритные размеры двигателя, мм.:
диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма)........ 985 ± 3
длина..................................................................................................... 924 ± 3