Действия локомотивной бригады в случае «Не открываются двери по всему поезду, в одном вагоне»

Билет №16

Порядок сдачи подвижного состава в депо.

Машинист после остановки на деповском пути в установленном месте, должен затормозить состав ПСТ, привести кабину в нерабочее положение.

2.2.1. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1), 81-718 (719).

2.2.1.1. В кабине головного вагона по заезду в электродепо:

· Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), перевести ручку крана машиниста №013 во второе положение (крана машиниста №334 в первое положение). Выключить тумблер АРС;

· Отключить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов: 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 – SF55, SF63;

· Выключить тумблеры аварийного освещения, УНЧ, БЗОС (при наличии), ВУС, фар, освещения кабины, подсвета приборов, разблокировать выключатель закрытия дверей, выключить отопление кабины;

· До выключения АКБ на вагонах 81-718 (719) нажатием на кнопку "Резервное управление МК" разрядить БКФК, убеждаясь в отсутствии на них высокого напряжения по киловольтметру;

· Отключить АКБ;

· Проходя по вагонам, открыть торцевые двери, убедиться в наличии огнетушителей, отключить АКБ на всех промежуточных вагонах.

2.2.1.2. В кабине головного вагона по выезду из электродепо:

· Перекрыть кран ЭПВ (ЭПК), открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отпустить тормоза;

· Открыть двери с обеих сторон, отключить АКБ;

· По вольтметру убедиться в отключенном положении выключателей батарей на вагонах 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1). На вагонах 81-718 (719) в отключенном положении выключателей батарей по всему составу убедиться по лампе аварийного освещения кабины;

· Привести кабину в нерабочее положение аналогично кабине машиниста по заезду в электродепо;

· Сделать запись о сдаче п/с в электродепо, техническом состоянии подвижного состава, а также выявленных замечаниях в книгу ф. ТУ-152 М и книгу ф. Т-1, поставив в известность об этом дежурного по электродепо или руководителя смены участка ПТОр и ВС.

· Cдать реверсивную рукоятку и переносную УКВ радиостанцию дежурному по электродепо.

2.2.2. На составах из вагонов серии 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т).

2.2.2.1. В кабине головного вагона по заезду в электродепо:

· Закрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334, перевести ручку крана в первое положение;

· Отключить тумблер АРС, выключатель закрытия дверей;

· Отключить тумблеры освещения кабины, освещения приборов, УНЧ, радиостанцию, аварийное освещение, отопление кабины, блок звуковой сигнализации (БЗС), автоматический выключатель вспомогательных цепей (далее по тексту АВ-8А), выключатель батареи;

· Вынуть реверсивную рукоятку;

· Пройти по салонам в кабину головного вагона по выходу из электродепо, приводя в нерабочее состояние промежуточные вагоны;

· Открыть торцевые двери вагонов и средних кабин. Убедиться в наличии огнетушителей;

· Отключить выключатели АКБ и АВ-8А.

2.2.2.2. В кабине головного вагона по выезду из электродепо:

· Перекрыть кран ЭПК;

· Открыть разобщительные краны НМ и ТМ, отпустить тормоза, ручку крана машиниста перевести во второе положение;

· Открыть раздвижные двери с обеих сторон;

· Привести кабину в нерабочее положение аналогично кабине машиниста по заезду в электродепо;

· Убедиться в отключенном положении выключателей батарей по вольтметру АКБ.

· Сделать запись о сдаче, техническом состоянии подвижного состава, а также выявленных замечаниях в журнал ф. ТУ-152М и книгу ф. Т-1, поставив в известность об этом дежурного по электродепо или руководителя смены участка ПТОр и ВС.

· Cдать реверсивную рукоятку и переносную УКВ радиостанцию (при наличии) дежурному по электродепо.

Действия локомотивной бригады в случае «Не открываются двери по всему поезду, в одном вагоне».

81 серия:

6.1. Не открываются двери в поезде (подсветка кнопок есть). Открыть двери резервной кнопкой «Открытие левых дверей» или выключателем «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста. Если двери открылись продолжить работу, доложить ТЧИ.
6.1.1. Двери не открылись Если случай произошел после пользования кнопкой "Резервное закрытие дверей", нажать несколько раз на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась – продолжить работу.
6.1.2. Двери не открылись Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава.
6.2. Не открываются двери в поезде (подсветки кнопок нет). Убедиться в наличии напряжения на 10ом проводе.  
6.2.1. При отсутствии напряжения на 10-ом проводе Действовать согласно пунктам 3.1.1; 3.1.2. При необходимости применить резервное управление поездом, МК и дверьми.
6.2.2. При наличии напряжения на 10-ом проводе Переключить несколько раз переключатель положения дверей, А-21 и произвести несколько переключений реверсивного вала «КВ» по положениям «О» - «Вперёд». Если неисправность устранилась, продолжить работу.
6.2.3. Двери не открылись Открыть двери выключателем «Открытие левых дверей» со стороны помощника машиниста. Если двери не открылись, применить резервное управление поездом и дверьми. Произвести размен состава.
6.2.4. На резервной схеме «Резервное управление» двери не открылись. Проверить и восстановить А-17, А-44, П11, попытаться открыть двери повторно. Если двери не открылись, открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров. Произвести размен состава.
6.3. При нажатии на кнопку «Открытие дверей» двери пытаются открыться и вновь закрываются. Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу. Доложить ТЧИ.
6.3.1. Двери не открылись Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава.
6.6. Не открываются двери в одном вагоне. Повторно на 2-3 секунды нажать на кнопку «Открытие дверей». Если двери открылись – продолжить работу.
6.6.1. Двери не открылись. Проверить и переключить на данном вагоне А-31, А-32. Открыть двери из головного вагона. Если на следующей станции двери вновь не открылись – высадить пассажиров из поезда. Произвести размен состава.

Еж3:

6.1. Не открываются двери по всему поезду   - Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. При отсутствии напряжения применить резервную схему «Резервный пуск». - Повторно на 2-3 сек. нажать на кнопку «Открытие дверей», обращая внимание на работу вентиля ДВР. - Попытаться открыть двери кнопкой «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста. - Проверить целостность предохранителя П22 «Управление дверей». Сменить на исправный. - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ «0» - «Вперед». (возможна потеря питания по кулачковому элементу реверсивного вала в проводах "Д”-„Д-1”). При появлении характерного звука работы ДВР действовать согласно п.6.1.3.
6.1.1. Управление дверями не восстановлено. Перейти на резервную схему «Резервный пуск», открыть двери, высадить пассажиров, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления.
6.1.2. После перехода на «Резервный пуск» двери в поезде не открываются.   - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. После высадки пассажиров краны «Выключение дверей» всех вагонов вернуть в исходное состояние, закрыть двери, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления.
6.1.3. Двери в поезде не открылись после пользования кнопкой «Резервное закрытие дверей». - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ («0» - «Вперед») и обратить внимание на работу вентилей ДВР (Характерный звук работы ДВР является признаком залипания контактов кнопки «Резервное закрытие дверей»). - Несколько раз нажать на кнопку «Резервное закрытие дверей», при устранении неисправности продолжить работу. - Если двери не открылись произвести размен состава.
6.2. При нажатии на кнопку открытия дверей, двери пытаются открыться и вновь закрываются. Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу до размена состава, пользуясь исправным выключателем закрытия дверей. Доложить ТЧИ.
6.2.1. Двери не открываются. - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. - Высадить пассажиров из поезда. - После высадки пассажиров вернуть в исходное состояние краны «Выключение дверей» во всех вагонах, закрыть двери. Произвести размен состава.
6.4. Не открываются двери в одном вагоне. - Проверить целостность предохранителей П18 «Открытие левых дверей» или П19 «Открытие правых дверей» на ГЩ-6Б, в зависимости от того какая сторона дверей не открывается. - Проверить работу вентиля ДВР вручную (продуть).

ПРИМЕЧАНИЕ к п.6.4:

- Если двери не открылись в хвостовом вагоне, дополнительно, после проверки положения кранов «Выключение дверей», соответствующих предохранителей и работы ДВР, переключить ЭКК между хвостовым и смежным с ним вагоном.

6.6. Двери не открываются в хвостовой части поезда (несколько вагонов). - Повторно на 2-3 секунды нажать кнопку открытия дверей- если двери не открылись: - открыть двери в хвостовой части поезда из кабины хвостового вагона. - переключить ЭКК между вагонами исправной и неисправной части поезда. - Если работа дверей не восстановилась - высадить пассажиров, произвести размен состава. Для высадки из неисправной части воспользоваться кранами «Выключение дверей» или ДВР.

Снаряжение поезда.

(ПРИКАЗ №100 ОТ 26.02.2014) 2.1.Каждый главный вагон электропоезда метрополитена должен быть укомплектован поездным снаряжением в соответствии перечню ниже.

2.1.1. Ответственность за комплектацию и исправное состояние поездного снаряжения в инструментальной кладовой электродепо и на подвижном составе несет слесарь-инструментальщик. Ответственность за наличие поездного снаряжения при работе на линии от приемки до сдачи подвижного состава несет машинист электропоезда.

2.1.2. В случае нарушения или отсутствии пломбы на инструментальном ящике в головном вагоне машинист обязан написать об этом в «Книгу замечаний машиниста и их устранения» формы ТУ-152М, указав причину, доложить дежурному машинисту-инструктору и после окончания смены написать донесение. Если машинист сдает подвижной состав в электродепо, он должен предоставить устную заявку дежурному по электродепо о необходимости проверки инструментального ящика и, по необходимости, ящика с запасными предохранителями.

2.1.5. Машинист, который сдает подвижной состав на линии, должен доложить к сведению машиниста, который принимает этот подвижной состав, о наличии и целостности пломб на инструментальных ящиках, а в случае нарушения пломб – доложить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать донесение после окончания смены.

Нормы обеспечения головных вагонов электропоездов поездным снаряжением (комплект):

1. переносное заземление – 1шт.;

2. указатель напряжения – 1 шт.;

3. диэлектрические рукавицы (пара) – 1 шт.;

4. изоляционные клещи – 1 шт.;

5. противогаз – 1 шт.;

6. противопыльный респиратор или ватно-марлевая повязка (в чехле с противогазом) – 1 шт.;

7. комплект запасных предохранителей (по описи, кроме 81-718) – 1 шт.;

8. комплект клиньев или штырей (12 шт.) для удержания башмаков токоприемников в отжатом состоянии – 1 шт.;

9. курбель для отключения стояночного тормоза (для вагонов серии 81-717; 81-717.5; 81-718; 81-710.1) - 1 шт.;

10. курбель для включения/отключения привода ЭКК (для вагонов серии 81-717; 81-717.5; 81-718; 81-710.1) – 1 шт.;

11. ключ для открытия крышек люков пола, соединенный с отверткой – 1 шт.;

12. ломик металлический – 1 шт.;

13. молоток слесарный – 1 шт.;

14. пятипальцевые рукавицы (х/б, пара) – 1 шт.

Наши рекомендации