Действия локомотивной бригады в случае «Не открываются двери по всему поезду, в одном вагоне»
Билет №16
Порядок сдачи подвижного состава в депо.
Машинист после остановки на деповском пути в установленном месте, должен затормозить состав ПСТ, привести кабину в нерабочее положение.
2.2.1. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1), 81-718 (719).
2.2.1.1. В кабине головного вагона по заезду в электродепо:
· Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), перевести ручку крана машиниста №013 во второе положение (крана машиниста №334 в первое положение). Выключить тумблер АРС;
· Отключить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов: 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 – SF55, SF63;
· Выключить тумблеры аварийного освещения, УНЧ, БЗОС (при наличии), ВУС, фар, освещения кабины, подсвета приборов, разблокировать выключатель закрытия дверей, выключить отопление кабины;
· До выключения АКБ на вагонах 81-718 (719) нажатием на кнопку "Резервное управление МК" разрядить БКФК, убеждаясь в отсутствии на них высокого напряжения по киловольтметру;
· Отключить АКБ;
· Проходя по вагонам, открыть торцевые двери, убедиться в наличии огнетушителей, отключить АКБ на всех промежуточных вагонах.
2.2.1.2. В кабине головного вагона по выезду из электродепо:
· Перекрыть кран ЭПВ (ЭПК), открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отпустить тормоза;
· Открыть двери с обеих сторон, отключить АКБ;
· По вольтметру убедиться в отключенном положении выключателей батарей на вагонах 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714.ХМ1). На вагонах 81-718 (719) в отключенном положении выключателей батарей по всему составу убедиться по лампе аварийного освещения кабины;
· Привести кабину в нерабочее положение аналогично кабине машиниста по заезду в электродепо;
· Сделать запись о сдаче п/с в электродепо, техническом состоянии подвижного состава, а также выявленных замечаниях в книгу ф. ТУ-152 М и книгу ф. Т-1, поставив в известность об этом дежурного по электродепо или руководителя смены участка ПТОр и ВС.
· Cдать реверсивную рукоятку и переносную УКВ радиостанцию дежурному по электродепо.
2.2.2. На составах из вагонов серии 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т).
2.2.2.1. В кабине головного вагона по заезду в электродепо:
· Закрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334, перевести ручку крана в первое положение;
· Отключить тумблер АРС, выключатель закрытия дверей;
· Отключить тумблеры освещения кабины, освещения приборов, УНЧ, радиостанцию, аварийное освещение, отопление кабины, блок звуковой сигнализации (БЗС), автоматический выключатель вспомогательных цепей (далее по тексту АВ-8А), выключатель батареи;
· Вынуть реверсивную рукоятку;
· Пройти по салонам в кабину головного вагона по выходу из электродепо, приводя в нерабочее состояние промежуточные вагоны;
· Открыть торцевые двери вагонов и средних кабин. Убедиться в наличии огнетушителей;
· Отключить выключатели АКБ и АВ-8А.
2.2.2.2. В кабине головного вагона по выезду из электродепо:
· Перекрыть кран ЭПК;
· Открыть разобщительные краны НМ и ТМ, отпустить тормоза, ручку крана машиниста перевести во второе положение;
· Открыть раздвижные двери с обеих сторон;
· Привести кабину в нерабочее положение аналогично кабине машиниста по заезду в электродепо;
· Убедиться в отключенном положении выключателей батарей по вольтметру АКБ.
· Сделать запись о сдаче, техническом состоянии подвижного состава, а также выявленных замечаниях в журнал ф. ТУ-152М и книгу ф. Т-1, поставив в известность об этом дежурного по электродепо или руководителя смены участка ПТОр и ВС.
· Cдать реверсивную рукоятку и переносную УКВ радиостанцию (при наличии) дежурному по электродепо.
Действия локомотивной бригады в случае «Не открываются двери по всему поезду, в одном вагоне».
81 серия:
6.1. Не открываются двери в поезде (подсветка кнопок есть). | Открыть двери резервной кнопкой «Открытие левых дверей» или выключателем «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста. Если двери открылись продолжить работу, доложить ТЧИ. |
6.1.1. Двери не открылись | Если случай произошел после пользования кнопкой "Резервное закрытие дверей", нажать несколько раз на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась – продолжить работу. |
6.1.2. Двери не открылись | Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава. |
6.2. Не открываются двери в поезде (подсветки кнопок нет). | Убедиться в наличии напряжения на 10ом проводе. |
6.2.1. При отсутствии напряжения на 10-ом проводе | Действовать согласно пунктам 3.1.1; 3.1.2. При необходимости применить резервное управление поездом, МК и дверьми. |
6.2.2. При наличии напряжения на 10-ом проводе | Переключить несколько раз переключатель положения дверей, А-21 и произвести несколько переключений реверсивного вала «КВ» по положениям «О» - «Вперёд». Если неисправность устранилась, продолжить работу. |
6.2.3. Двери не открылись | Открыть двери выключателем «Открытие левых дверей» со стороны помощника машиниста. Если двери не открылись, применить резервное управление поездом и дверьми. Произвести размен состава. |
6.2.4. На резервной схеме «Резервное управление» двери не открылись. | Проверить и восстановить А-17, А-44, П11, попытаться открыть двери повторно. Если двери не открылись, открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров. Произвести размен состава. |
6.3. При нажатии на кнопку «Открытие дверей» двери пытаются открыться и вновь закрываются. | Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу. Доложить ТЧИ. |
6.3.1. Двери не открылись | Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава. |
6.6. Не открываются двери в одном вагоне. | Повторно на 2-3 секунды нажать на кнопку «Открытие дверей». Если двери открылись – продолжить работу. |
6.6.1. Двери не открылись. | Проверить и переключить на данном вагоне А-31, А-32. Открыть двери из головного вагона. Если на следующей станции двери вновь не открылись – высадить пассажиров из поезда. Произвести размен состава. |
Еж3:
6.1. Не открываются двери по всему поезду | - Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. При отсутствии напряжения применить резервную схему «Резервный пуск». - Повторно на 2-3 сек. нажать на кнопку «Открытие дверей», обращая внимание на работу вентиля ДВР. - Попытаться открыть двери кнопкой «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста. - Проверить целостность предохранителя П22 «Управление дверей». Сменить на исправный. - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ «0» - «Вперед». (возможна потеря питания по кулачковому элементу реверсивного вала в проводах "Д”-„Д-1”). При появлении характерного звука работы ДВР действовать согласно п.6.1.3. |
6.1.1. Управление дверями не восстановлено. | Перейти на резервную схему «Резервный пуск», открыть двери, высадить пассажиров, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления. |
6.1.2. После перехода на «Резервный пуск» двери в поезде не открываются. | - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. После высадки пассажиров краны «Выключение дверей» всех вагонов вернуть в исходное состояние, закрыть двери, произвести размен состава. Следовать на основной схеме управления. |
6.1.3. Двери в поезде не открылись после пользования кнопкой «Резервное закрытие дверей». | - Произвести несколько переключений реверсивным валом КВ («0» - «Вперед») и обратить внимание на работу вентилей ДВР (Характерный звук работы ДВР является признаком залипания контактов кнопки «Резервное закрытие дверей»). - Несколько раз нажать на кнопку «Резервное закрытие дверей», при устранении неисправности продолжить работу. - Если двери не открылись произвести размен состава. |
6.2. При нажатии на кнопку открытия дверей, двери пытаются открыться и вновь закрываются. | Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу до размена состава, пользуясь исправным выключателем закрытия дверей. Доложить ТЧИ. |
6.2.1. Двери не открываются. | - Дать информацию пассажирам о необходимости повернуть краны «Выключение дверей» со стороны платформы, раздвинуть дверные створки вручную и освободить вагоны. - Высадить пассажиров из поезда. - После высадки пассажиров вернуть в исходное состояние краны «Выключение дверей» во всех вагонах, закрыть двери. Произвести размен состава. |
6.4. Не открываются двери в одном вагоне. | - Проверить целостность предохранителей П18 «Открытие левых дверей» или П19 «Открытие правых дверей» на ГЩ-6Б, в зависимости от того какая сторона дверей не открывается. - Проверить работу вентиля ДВР вручную (продуть). |
ПРИМЕЧАНИЕ к п.6.4:
- Если двери не открылись в хвостовом вагоне, дополнительно, после проверки положения кранов «Выключение дверей», соответствующих предохранителей и работы ДВР, переключить ЭКК между хвостовым и смежным с ним вагоном.
6.6. Двери не открываются в хвостовой части поезда (несколько вагонов). | - Повторно на 2-3 секунды нажать кнопку открытия дверей- если двери не открылись: - открыть двери в хвостовой части поезда из кабины хвостового вагона. - переключить ЭКК между вагонами исправной и неисправной части поезда. - Если работа дверей не восстановилась - высадить пассажиров, произвести размен состава. Для высадки из неисправной части воспользоваться кранами «Выключение дверей» или ДВР. |
Снаряжение поезда.
(ПРИКАЗ №100 ОТ 26.02.2014) 2.1.Каждый главный вагон электропоезда метрополитена должен быть укомплектован поездным снаряжением в соответствии перечню ниже.
2.1.1. Ответственность за комплектацию и исправное состояние поездного снаряжения в инструментальной кладовой электродепо и на подвижном составе несет слесарь-инструментальщик. Ответственность за наличие поездного снаряжения при работе на линии от приемки до сдачи подвижного состава несет машинист электропоезда.
2.1.2. В случае нарушения или отсутствии пломбы на инструментальном ящике в головном вагоне машинист обязан написать об этом в «Книгу замечаний машиниста и их устранения» формы ТУ-152М, указав причину, доложить дежурному машинисту-инструктору и после окончания смены написать донесение. Если машинист сдает подвижной состав в электродепо, он должен предоставить устную заявку дежурному по электродепо о необходимости проверки инструментального ящика и, по необходимости, ящика с запасными предохранителями.
2.1.5. Машинист, который сдает подвижной состав на линии, должен доложить к сведению машиниста, который принимает этот подвижной состав, о наличии и целостности пломб на инструментальных ящиках, а в случае нарушения пломб – доложить об этом дежурному машинисту-инструктору и написать донесение после окончания смены.
Нормы обеспечения головных вагонов электропоездов поездным снаряжением (комплект):
1. переносное заземление – 1шт.;
2. указатель напряжения – 1 шт.;
3. диэлектрические рукавицы (пара) – 1 шт.;
4. изоляционные клещи – 1 шт.;
5. противогаз – 1 шт.;
6. противопыльный респиратор или ватно-марлевая повязка (в чехле с противогазом) – 1 шт.;
7. комплект запасных предохранителей (по описи, кроме 81-718) – 1 шт.;
8. комплект клиньев или штырей (12 шт.) для удержания башмаков токоприемников в отжатом состоянии – 1 шт.;
9. курбель для отключения стояночного тормоза (для вагонов серии 81-717; 81-717.5; 81-718; 81-710.1) - 1 шт.;
10. курбель для включения/отключения привода ЭКК (для вагонов серии 81-717; 81-717.5; 81-718; 81-710.1) – 1 шт.;
11. ключ для открытия крышек люков пола, соединенный с отверткой – 1 шт.;
12. ломик металлический – 1 шт.;
13. молоток слесарный – 1 шт.;
14. пятипальцевые рукавицы (х/б, пара) – 1 шт.