Коллективы студенческих групп, их права
Рекомендации для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в профессию»
Ознакомьтесь с:
1)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.05.2013 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ С 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Гарант, Кодекс)
2)ФГОС ВО 3+Экономика
3)Посетите сайт ИУТАР и сайт СГСХА. Ознакомьтесь с УСТАВОМ Академии (особое внимание уделите РАЗДЕЛАМ: 6. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ АКАДЕМИИ и 8. ЭКОНОМИКА АКАДЕМИИ) (будьте готовы к обсуждению).
Общие вопросы
- Что является высшим учебным заведением?
- Что такое высшее профессиональное образование?
- Какие уровни высшего профессионального образования установлены в Российской Федерации?
- Виды и наименования высших учебных заведений?
- Что такое лицензированный и аккредитованный вуз?
- Кто является студентом высшего учебного заведения?
- Прием в высшее учебное заведение.
- Какие обязанности должен выполнять студент?
- Есть ли различия в статусе студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах?
- Какие дисциплинарные санкции могут быть применены к студенту?
- Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании?
Порядок и правила сдачи зачетов и экзаменов
- Какой студент считается неуспевающим?
- Разрешена ли сдача нескольких зачетов в один день?
- Кем составляется расписание экзаменов?
- Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?
- Как принимаются зачеты по семинарским занятиям?
- Какие сроки устанавливаются для сдачи экзаменов?
- При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов?
- Может ли студент, не сдавший зачеты, быть допущен к экзамену?
- Сколько экзаменов и зачетов могут сдавать студенты?
- Какой литературой можно пользоваться во время экзамена?
- Учитывается ли посещаемость лекций, наличие конспекта по предмету и т.п. при оценке знаний студента на экзамене?
- Какие действия может предпринять деканат в случае неявки студента на экзамен?
- В каком случае студент, имеющий академическую задолженность, может быть отчислен из института?
- Сколько раз можно пересдавать один и тот же предмет?
- Разрешается ли повторная сдача экзамена с целью повышения оценки?
- На каком основании предоставляется индивидуальный график или продление сдачи сессии?
Обучение в вузе, учебная нагрузка студентов
- Какова продолжительность учебного года?
- Кем определяется график прохождения и перечень учебных дисциплин и предметов?
- Что предусматривается основной профессиональной образовательной программой?
- Имеет ли право студент определять содержание своего образования?
- Что может повлиять на определение содержания подготовки специалиста?
- Обязан ли студент посещать факультативные и элективные курсы?
- Что такое целевая форма обучения?
- Какой вид контракта лежит в основе целевой подготовки?
- Что оговаривается в контрактах о целевой подготовке?
- Имеются ли ограничения по количеству аудиторных занятий?
- Может ли студент осваивать дополнительные учебные дисциплины?
- Какова продолжительность каникул?
- Может ли быть студент отчислен, если он не приходил на занятия в течение первого месяца обучения без уважительной причины?
- Какие меры могут быть применены к студенту, если он не посещает занятия?
Отчисление и восстановление, повторное обучение, перевод в другой вуз
- В каких случаях допускается повторное обучение студента на одном курсе?
- Что является основанием для перевода студента из одного вуза в другой?
- В каких случаях студент может быть отчислен из вуза?
- В каких случаях студент не может быть отчислен из вуза?
- Какой документ получает студент, отчисленный из вуза?
- В каких случаях студент может восстановиться в вузе?
Коллективы студенческих групп, их права
- Какие права предоставляются коллективам студенческих групп?
- Участвуют ли студенты в работе Ученых советов вуза и факультетов?
- Обязана ли администрация вуза давать ответы на вопросы студентов?
4)Выделить в вашем учебном плане ряд дисциплин (4-5) и пояснить, что дает их изучение будущему профессионалу в области экономики.
5)Каждый студент готовит выступление на 5-10 минут (можно без оформления) по одной из выбранных тем:
- Профессия «экономист» и ее особенности.
- Роль экономистов в управлении предприятием.
- Экономика России: состояние, проблемы и перспективы развития.
- Система высшего образования в стране. Высшее учебное заведение и его структура.
5. Учебный процесс и основы его организации.
- Научно-исследовательская работа в университете.
- История развития высшего образования в России XVIII-XX веках.
- Стратегия развития образования в XXI веке.
- Деятельность кафедр института.
- Студенческая группа.
- Роль библиотеки в организации учебного процесса.
- Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом.
- Методы повышения эффективности труда студента во время учебы.
- Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.
- Студенческие сессии: понятие; виды. Поощрение успешно сдавших сессию.
- Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения.
- Необходимость изучения системы управления, традиций и обычаев института.
- Правила взаимодействия студента с кафедрой и куратором группы.
- Понятие и виды источников информации в вузе.
- Методы поиска и приобретения информации в вузе. Технология работы в библиотеках и в Интернет.
6)Профессиональная терминология. ВЫПИШИТЕ на отдельном листе или в тетради термины:
АУТСОРСИНГ,
БИЗНЕС-ПЛАН,
КЛАСТЕР,
ИННОВАЦИЯ,
СТАРТ-АП,
ИНФЛЯЦИЯ,
ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС,
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА,
СТАГНАЦИЯ