Коллективы студенческих групп, их права

Рекомендации для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в профессию»

Ознакомьтесь с:

1)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.05.2013 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ С 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Гарант, Кодекс)

2)ФГОС ВО 3+Экономика

3)Посетите сайт ИУТАР и сайт СГСХА. Ознакомьтесь с УСТАВОМ Академии (особое внимание уделите РАЗДЕЛАМ: 6. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ АКАДЕМИИ и 8. ЭКОНОМИКА АКАДЕМИИ) (будьте готовы к обсуждению).

Общие вопросы

  • Что является высшим учебным заведением?
  • Что такое высшее профессиональное образование?
  • Какие уровни высшего профессионального образования установлены в Российской Федерации?
  • Виды и наименования высших учебных заведений?
  • Что такое лицензированный и аккредитованный вуз?
  • Кто является студентом высшего учебного заведения?
  • Прием в высшее учебное заведение.
  • Какие обязанности должен выполнять студент?
  • Есть ли различия в статусе студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах?
  • Какие дисциплинарные санкции могут быть применены к студенту?
  • Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании?

Порядок и правила сдачи зачетов и экзаменов

  • Какой студент считается неуспевающим?
  • Разрешена ли сдача нескольких зачетов в один день?
  • Кем составляется расписание экзаменов?
  • Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?
  • Как принимаются зачеты по семинарским занятиям?
  • Какие сроки устанавливаются для сдачи экзаменов?
  • При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов?
  • Может ли студент, не сдавший зачеты, быть допущен к экзамену?
  • Сколько экзаменов и зачетов могут сдавать студенты?
  • Какой литературой можно пользоваться во время экзамена?
  • Учитывается ли посещаемость лекций, наличие конспекта по предмету и т.п. при оценке знаний студента на экзамене?
  • Какие действия может предпринять деканат в случае неявки студента на экзамен?
  • В каком случае студент, имеющий академическую задолженность, может быть отчислен из института?
  • Сколько раз можно пересдавать один и тот же предмет?
  • Разрешается ли повторная сдача экзамена с целью повышения оценки?
  • На каком основании предоставляется индивидуальный график или продление сдачи сессии?

Обучение в вузе, учебная нагрузка студентов



  • Какова продолжительность учебного года?
  • Кем определяется график прохождения и перечень учебных дисциплин и предметов?
  • Что предусматривается основной профессиональной образовательной программой?
  • Имеет ли право студент определять содержание своего образования?
  • Что может повлиять на определение содержания подготовки специалиста?
  • Обязан ли студент посещать факультативные и элективные курсы?
  • Что такое целевая форма обучения?
  • Какой вид контракта лежит в основе целевой подготовки?
  • Что оговаривается в контрактах о целевой подготовке?
  • Имеются ли ограничения по количеству аудиторных занятий?
  • Может ли студент осваивать дополнительные учебные дисциплины?
  • Какова продолжительность каникул?
  • Может ли быть студент отчислен, если он не приходил на занятия в течение первого месяца обучения без уважительной причины?
  • Какие меры могут быть применены к студенту, если он не посещает занятия?

Отчисление и восстановление, повторное обучение, перевод в другой вуз

  • В каких случаях допускается повторное обучение студента на одном курсе?
  • Что является основанием для перевода студента из одного вуза в другой?
  • В каких случаях студент может быть отчислен из вуза?
  • В каких случаях студент не может быть отчислен из вуза?
  • Какой документ получает студент, отчисленный из вуза?
  • В каких случаях студент может восстановиться в вузе?

Коллективы студенческих групп, их права

  • Какие права предоставляются коллективам студенческих групп?
  • Участвуют ли студенты в работе Ученых советов вуза и факультетов?
  • Обязана ли администрация вуза давать ответы на вопросы студентов?

4)Выделить в вашем учебном плане ряд дисциплин (4-5) и пояснить, что дает их изучение будущему профессионалу в области экономики.

5)Каждый студент готовит выступление на 5-10 минут (можно без оформления) по одной из выбранных тем:

  1. Профессия «экономист» и ее особенности.
  2. Роль экономистов в управлении предприятием.
  3. Экономика России: состояние, проблемы и перспективы развития.
  4. Система высшего образования в стране. Высшее учебное заведение и его структура.

5. Учебный процесс и основы его организации.

  1. Научно-исследовательская работа в университете.
  2. История развития высшего образования в России XVIII-XX веках.
  3. Стратегия развития образования в XXI веке.
  4. Деятельность кафедр института.
  5. Студенческая группа.
  6. Роль библиотеки в организации учебного процесса.
  7. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом.
  8. Методы повышения эффективности труда студента во время учебы.
  9. Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.
  10. Студенческие сессии: понятие; виды. Поощрение успешно сдавших сессию.
  11. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения.
  12. Необходимость изучения системы управления, традиций и обычаев института.
  13. Правила взаимодействия студента с кафедрой и куратором группы.
  14. Понятие и виды источников информации в вузе.
  15. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Технология работы в библиотеках и в Интернет.

6)Профессиональная терминология. ВЫПИШИТЕ на отдельном листе или в тетради термины:

АУТСОРСИНГ,

БИЗНЕС-ПЛАН,

КЛАСТЕР,

ИННОВАЦИЯ,

СТАРТ-АП,

ИНФЛЯЦИЯ,

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС,

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА,

СТАГНАЦИЯ

Наши рекомендации