Трудоемкость дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Инвестиционное обеспечение экономического развития» входит в вариативную часть профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы инвестиционной деятельности; источники инвестиционных ресурсов; управление реализацией инвестиционных проектов.
Содержание дисциплины является продолжением содержания курсов «Макроэкономика», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Прогнозирование и программирование развития национальной экономики» и служит основой для освоения дисциплин «Экономическая оценка инвестиций», «Рынок ценных бумаг», «Международное инвестиционное и инновационное сотрудничество».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов.
Магистрант должен:
Знать:
· основы экономических теорий движения капитала, отечественного и зарубежного опыта инвестиционного обеспечения развития экономики;
· механизм реализации инвестиционной политики;
· современные тенденции и формы инвестирования.
уметь:
· анализировать процессы в инвестиционной сфере России и мировой экономики;
· принимать решения по выбору технологий привлечения инвестиций и реализации проектов развития;
· устанавливать приоритеты.
владеть навыками:
· оценки инвестиционного климата;
· использования SWOT-анализа;
· методами государственного регулирования инвестиционной деятельности;
· основами долгового финансирования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-1 обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-4 обладать способностью управлять в кризисных ситуациях
ПК-9 уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК-1 способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей
СК-2 сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики
СК-3 умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику
СК-5 обладать навыком организовывать управление разработкой и реализацией научно – инновационных проектов разного уровня
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Критерии оценки знаний, умений, навыков
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||||||
Количество часов | |||||||
Всего по уч. плану | Семестр | ||||||
аудиторные занятия (всего): | |||||||
в том числе | лекционные занятия | ||||||
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) | 22 (16) | 22(16) | |||||
самостоятельная работа: | |||||||
общая трудоемкость дисциплины: | часы: | ||||||
зачетные единицы: | |||||||
Формы итогового контроля - Зачет | |||||||
4.1. Тематический план курса
№ темы | Наименованиетемы | Форма обучения: очная | |||
Количество часов | |||||
Лекции | Практические занятия(в т.ч. часов в интерактивной форме) | Самост. работа | Всего часов по теме | ||
Тема 1 | Теоретические основы инвестиционной деятельности | 2(1) | |||
Тема 2 | Экономика как среда потребления инвестиционных ресурсов | - | 2(2) | ||
Тема 3 | Экономические цели и содержание инвестиционной политики | 2(1) | |||
Тема 4 | Инновационное инвестирование, роль венчурного капитала | 2(1) | |||
Тема 5 | Ссудный капитал в инвестиционном обеспечении развития экономики. Лизинг. Ипотека | 2(2) | |||
Тема 6 | Инвестиционный климат – фактор развития экономики | 2(1) | |||
Тема 7 | Методы оценки инвестиционного климата | 2(2) | |||
Тема 8 | Иностранные инвестиции в экономике России, их роль и государственное регулирование | 2(1) | |||
Тема 9 | Технологии привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов | 2(2) | |||
Тема 10 | Роль СРП и концессии в развитии российской экономики | 2(1) | |||
Тема 11 | Методы государственной поддержки приоритетных проектов в России | 2(2) | |||
Зачет | |||||
ИТОГО по курсу | 22(16) |
Содержание курса.