Элемент управления TextBlock и TextBox
Элемент управления TextBlock используется в приложениях Silverlight для отображения текста. В самом простом случае, для отображения текст достаточно применить TextBlock с заданным свойством Text. Например: <TextBlock Text="1234"></TextBlock>
Элемент управления TextBox обеспечивает пользователям область для ввода текста. В самой простой форме TextBox предоставляет область, в которую пользователь может ввести одну строку текста. Например:<StackPanel> <TextBox /> <TextBox /> </StackPanel>
16) Элемент управления Image. Элемент управления Image
Элемент управления Image используется для отображения изображений. Он может принимать форматы файлов .bmp, .jpg и .png. Путь к изображению задается свойством Source. Например: <Image Source="sl.jpg" />Управлять поведением отображения можно с помощью свойства Stretch. Оно может принимать следующие значения:
· Fill Изменяет размеры изображения соответственно размерам области вывода, используя независимое масштабирование по осям х и у.
· Uniform Изменяет размеры изображения так, чтобы оно поместилось в элемент управления Image, но при этом сохраняет пропорции изображения.
· UniformToFill Изменяет размеры изображения так, чтобы оно полностью заполнило область вывода, обрезая его в случае необходимости.
· None Отображает изображение как есть, что приводит к его обрезке, если оно не помещается в элемент Image.
17) Элемент управления MediaElement. Одно из наиболее важных применений Silverlight в Веб – обеспечение поддержки мультимедиа следующего поколения, которое может воспроизводиться на разных платформах. С помощью MediaElement вы научитесь закрашивать поверхности с помощью видео-кисти, что позволит добавлять интересные графические эффекты. Элемент управления MediaElement поддерживает следующие форматы: Видео: · WMV1: Windows Media Video 7
· WMV2: Windows Media Video 8
· WMV3: Windows Media Video 9
· WMVA: Windows Media Video Advanced Profile, не–VC-1
· WMVC1: Windows Media Video Advanced Profile, VC-1
· H.264: Видео, кодированное в популярном формате H264. Обратите внимание, это нововведение Silverlight 3.
Аудио: · WMA7: Windows Media Audio 7
· WMA8: Windows Media Audio 8
· WMA9: Windows Media Audio 9
· WMA10: Windows Media Audio 10
· MP3: ISO/MPEG Layer 3
· Моно или стерео
18) Обработка фокуса и событий мыши в элементах управления. Элементы управления Silverlight формируют несколько событий мыши:
· MouseEnter Событие MouseEnter формируется при входе курсора мыши в область отображения элемента управления.
· MouseLeave Событие MouseLeave формируется, когда курсор мыши покидает область отображения элемента управления.
· MouseLeftButtonDown Событие MouseLeftButtonDown формируется при нажатии пользователем левой кнопки мыши, когда курсор находится над элементом управления.
· MouseLeftButtonUp Событие MouseLeftButtonUp формируется при отпускании удерживаемой левой кнопки мыши, когда курсор находится над элементом управления.
· MouseMove Событие MouseMove формируется при перемещении курсора по элементу управления.
19) Управление воспроизведением звука. С помощью свойства IsMuted (Без звука) элемента управления MediaElement можно определить, будет ли аудиозапись сопровождать воспроизведение или нет. Это свойство Булевого типа, и если задать ему значение true, звук будет отключен. Кроме того, с помощью свойства Volume (Громкость) можно управлять громкостью звука. Оно принимает нормализованное значение, где 0 эквивалентно отсутствию звука, 1 – полной громкости, и промежуточные значения представляют относительные уровни громкости. Наконец, балансом звука можно управлять с помощью свойства Balance (Баланс), которое принимает значения в диапазоне от -1 до +1. Значение -1 приводит к смещению баланса звука полностью влево, т.е. левый динамик воспроизводит звук со 100% громкостью, и в правом динамике будет 0% громкости. Значение +1 обеспечивает прямо противоположный эффект – баланс звука полностью смещается вправо, при этом правый динамик воспроизводит звук со 100% громкостью. Значение 0 обеспечивает равномерное распределение громкости между двумя динамиками.
20) Буферизация и загрузка. При использовании прогрессивной загрузки видео подсистема мультимедиа определяет, сколько видеоданных необходимо кэшировать, прежде чем будет возможно воспроизведение. В зависимости от того, какая полоса пропускания необходима для загрузки видео, и какая полоса пропускания доступна, инфраструктура мультимедиа создает буфер для размещения объема видеоданных, достаточного для начала воспроизведения, в ходе которого загрузка видео продолжается в фоновом режиме. Когда буфер полон на 100%, начинается воспроизведение. Воспроизведение может прерываться при изменении состояния связи и дозагрузки буфера. Silverlight позволяет отслеживать это поведение с помощью события BufferingProgressChanged (Показатель процесса буферизации изменился) и свойства BufferingProgress (Показатель процесса буферизации). Используя эти событие и свойство, можно показывать пользователям текущее состояние буферизации или выполнять логику для улучшения взаимодействия с пользователем (UX) как результат условий буферизации.
<MediaElement x:Name="vid" Source="/balls.wmv" Height="200" Width="200" Stretch="Fill" BufferingProgressChanged="doBuff"/>
21)Форматы видео и аудио. Одно из наиболее важных применений Silverlight в Веб – обеспечение поддержки мультимедиа следующего поколения, которое может воспроизводиться на разных платформах. Элемент управления MediaElement поддерживает следующие форматы: Видео: · WMV1: Windows Media Video 7
· WMV2: Windows Media Video 8
· WMV3: Windows Media Video 9
· WMVA: Windows Media Video Advanced Profile, не–VC-1
· WMVC1: Windows Media Video Advanced Profile, VC-1
· H.264: Видео, кодированное в популярном формате H264. Обратите внимание, это нововведение Silverlight 3.
Аудио: · WMA7: Windows Media Audio 7
· WMA8: Windows Media Audio 8
· WMA9: Windows Media Audio 9
· WMA10: Windows Media Audio 10
· MP3: ISO/MPEG Layer 3
· Моно или стерео
22) Триггеры событий. Анимации в Silverlight выполняются в ответ на некоторое событие, которое определяется с помощью триггера. В настоящее время Silverlight XAML поддерживает только один тип триггеров –EventTrigger. Каждое свойство пользовательского интерфейса (UI) имеет коллекцию Triggers, которая используется для определения одного или более триггеров (т.е. одного или более объектов EventTrigger). <Rectangle x:Name="rect" Fill="Red" Canvas.Top="100" Canvas.Left="100" Width="100" Height="100">
<Rectangle.Triggers> </Rectangle.Triggers> </Rectangle>
Далее необходимо определить EventTrigger, который будет добавлен в эту коллекцию. В данном EventTrigger с помощью свойства RoutedEvent (Отслеживаемое событие) задается событие, в ответ на возникновение которого будет запускаться анимация.
<Rectangle x:Name="rect" Fill="Red" Canvas.Top="100" Canvas.Left="100" Width="100" Height="100"> <Rectangle.Triggers> <EventTrigger RoutedEvent="Rectangle.Loaded"> </EventTrigger> </Rectangle.Triggers> </Rectangle>
23) Microsoft SilverLight— это программная платформа, включающая в себя плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики. Silverlight реализована для ОС Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Mac OS X 10.4, Mac OS X 10.5, Mac OS X 10.6 и браузеров Internet Explorer 6.0/7.0/8.0/9, Opera 9.50, Mozilla Firefox 1.5/2.0/3, Safari 3.1, Google Chrome 3.0. Silverlight предоставляет графическую систему, схожую с Windows Presentation Foundation, и объединяет мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в одной программной платформе. Он был разработан, чтобы работать с XAML и с языками .NET. XAML используется для разметки страниц, использующих векторную графику и анимацию. Текст, содержащийся в приложениях Silverlight, доступен для поисковых систем, так как он не компилируется, а доступен в виде XAML. Silverlight может воспроизводить WMV, WMA и MP3 для всех поддерживаемых браузеров, не требуя при этом дополнительных компонентов, таких как Windows Media Player. Silverlight содержит объект Downloader, благодаря которому можно скачивать скрипты, медиа файлы и т. д.
24) История версий Microsoft SilverLight.Разработка Silverlight велась путем последовательного добавления функционала в каждой новой версии. Разработка Silverlight велась под кодовым названием WPF/E (сокр. от Windows Presentation Foundation Everywhere), что являлось отсылкой к технологии Windows Presentation Foundation. Однако, название было вскоре изменено на более звучное Silverlight. Silverlight 1.0 Beta. Первая бета-версия Silverlight была выпущена в декабре 2006 года. Microsoft выпустила стабильную версию в середине 2007 года. Silverlight 1.0. Вся основная разработка велась на языке JavaScript, а также присутствовала поддержка небольшого подмножества языка XAML, использовавшегося для описания интерфейса приложений для Silverlight.Главной задачей Silverlight 1.0 было быстрое создание основы установки подключаемого модуля Silverlight. Silverlight 2 была выпущена 14 октября 2008 года, Данная версия считалась революционной, поскольку впервые включала в себя библиотеки .NET Framework (как подмножество) и была реализована для платформ, отличных от Windows. Silverlight 3. Выпущена 10 июля 2009 года. В новую версию были добавлены новые элементы управления и различные возможности.Анимация продвинулась ещё дальше, обеспечивая более плавное и приближенное к реальному воспроизведение. Silverlight 4. В четвёртой версии Silverlight была введена возможность передачи видеопотока от клиента на сервер в любых приложениях Silverlight. Появился новый режим — офлайн-приложение, устанавливающееся в систему, улучшена безопасность. Поддержка браузера Google Chrome. Поддержка веб-камеры и микрофона. Поддержка вывода на печать. Silverlight 5. Выпущена 2 декабря 2011 года.Новые возможности Silverlight 5 включают в себя: 1)улучшенное энергосбережение,2) поддержка ускорения запуска приложений, 3)поддержка 64-битных браузеров, 4)улучшенная четкость текста.