ОС в проводах 15Г-15Д замыкающий для включения ламп дежурного освещения при замкнутом контакторе ОС
75. Расход электроэнергии на тягу электропоезда.
Складывается из расхода на преодоление основного сопротивления движению (более 25%),преодоления дополнительных сопротивлений, потери в резисторах при пуске, потери при торможении на остановочных пунктах, а также при снижении скорости движения по предупреждениям, работу вспомогательных машин и освещение, отопление вагонов (20 –25%).
76. Пути экономии электроэнергии на электропоездах.
Правильный уход за:
а) скользунами кузова, смазывая их, когда требуется;
б) рычажной тормозной передачей;
в) уменьшение толчков и оттяжек в поезде (настройка уставки РУ);
г) устранение износов деталей автосцепок и поглощающих аппаратов;
д) проверка времени вращения вала реостатных контроллеров с 1 по 18 (20) позицию;
е) контроль диаметров бандажей.
ж) грамотно вести поезд (наиболее полно используя выбег, избегать излишних включений тяговых двигателей, учитывая загрузку вагона и погодные условия) при максимальном к.п.д тяговых двигателей
з) умело использовать рекуперативное торможение;
и) анализировать расход энергии после каждой поездки и вносить поправки;
к) на длительных стоянках отключать главное освещение;
л) своевременно устранять утечки в воздушных магистралях и неисправности пневматических приборов;
м) своевременно закрывать наружные дверей вагонов в зимний период на остановочных пунктах и обеспечивать их плотное закрытие.
77. Порядок пользования радиосвязью. Борьба с радиопомехами.
Во всех случаях ведения переговоров по поездной радиосвязи соблюдают следующий порядок:
перед посылкой вызова по радио снимают микротелефонную трубку и прослушивают, свободен ли канал. При занятости радиоканала дожидаются окончания переговоров. Диспетчер прослушивает канал после посылки вызова и подключения к линии поездной диспетчерской связи стационарной радиостанции промежуточного пункта;
вызов осуществляется нажатием вызывных кнопок в течение не менее 4 сек;
после отпускания вызывной кнопки осуществляют вызов голосом в течение не более 10—12 сек;
на каждый получаемый вызов должен следовать немедленный ответ вызываемого;
если в течение 10—12 сек ответ не получен, то повторяют посылку вызова;
передаваемые по радио сообщения и приказы произносят ясно, не повышая голоса;
микротелефонную трубку при ведении переговоров держат так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см. При разговоре нажимают тангенту микротелефонной трубки и отпускают ее, когда слушают;
нажимают и отпускают тангенту своевременно, иначе не будет прослушиваться начало и конец фраз.
По окончании переговоров трубку аккуратно вкладывают в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат. При этом следят, чтобы тангента трубки не была нажата; в противном случае будет постоянно включен передатчик данной радиостанции и связь в радиусе ее действия нарушится.
При вызове по радио рекомендуется придерживаться следующих форм обращения.
Машинист локомотива вызывает дежурного по станции, поездного или локомотивного диспетчера: «Дежурный по станции (наименование станции). . . , поездной или локомотивный диспетчер . . ., ответьте». Затем, услышав ответ, продолжает: «Вызывает машинист локомотива № ... поезда № ... (фамилия)...» и далее текст вопроса или сообщения.
Дежурный по станции вызывает машиниста локомотива: «Машинист локомотива поезда № . . ., ответьте». Затем, услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия) . . . » и далее текст вопроса или сообщения.
Поездной (локомотивный) диспетчер вызывает машиниста локомотива: «Машинист локомотива №... поезда №.... •(фамилия) . . . , ответьте». Затем, услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, поездной (локомотивный) диспетчер (фамилия) . . .» и далее текст вопроса или сообщения'.
При системе с индивидуальным взаимно-избирательным вызовом сигналом вызова машиниста или поездного диспетчера служит звуковой сигнал, воспроизводимый громкоговорителем локомотивной радиостанции или установки поездного диспетчера. В этом случае машиниста или поездного диспетчера голосом можно не вызывать.
При ответе на вызов по радио рекомендуется придерживаться следующих форм обращения.
Машинист локомотива сообщает: «Я, машинист локомотива №... поезда №.... (фамилия) .... слушаю». Дежурный по станции сообщает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия) . . . , слушаю». Поездной (локомотивный) диспетчер сообщает: «Я, поездной (локомотивный) диспетчер (фамилия) . . . , слушаю».
ЭР2Р.
Возможные неисправности ЭР2Р. | Способы устранения. | |
1.При включении ВУ не запускается преобразователь. | Проверить наличие напряжения в к/сети по вольтметру.Целостность пр4.Нет цепи проводов в межвагонном соединении. | |
2.Не запускается один из преобразователей. | Перегорел пр24 в шкафу №16 или №3 головного или промежуточного вагона.Не включилось ПРУ. | |
3.При запуске преобрезователя кнопкой-реле не включается. | Сгорел пр2. | |
4.При запуске преобразователя кнопкой он начинает работать и через 2-3 сек. схема разбирается. | Сгорел один из предохранителей:пр5;пр24;пр10.Сработала защита со стороны низкого напряжения из-за ненормальной работы БР4 или БРН,не включилось РВД-2 неисправно блокировочное устройство на КП.При невозможности запуска пробразователя отключить его какетником В2 и включить сигнализацию.Работать на резервировании,а чтобы не было замещающего торможения можно подключить под РВТ-2,зафиксировав его в выключенном положении. | |
5.При каждой постановке КМ в 1,2 или3 тормозное положение загорается лампа «преобразователь». | Выключить пакетник «торможение» на данном вагоне. | |
6.Преобразователь из кабины управления не включается: а)при нажатии на кнопку КН1 в шкафу №6 головного или №3 прицепного двигатель преобразователя начинает работать,а затем схема разбирается. б)если при нажатии на кнопку КН1 двигатель преобразователя не запускается. | Это говорит о том,что в/в предохранители целы. Необходимо заменить в/в предохранители,в первую очередь на прицепном вагоне пр2,а если опять не заработает,то и на моторном вагоне. | |
7.Неправильное взаимодействие аппаратов пуска и защиты преобразователя при опущенном токоприёмнике. | Неисправны предохранители:пр23;пр24;пр26;пр29;пр30.Неправильная регулировка реле РВД-1;РВД-2;РЗП-2;РЗП-3,неисправны алигараты пуска и защиты или цепи и подключения. | |
8.При пуске преобразователя срабатывает реле РПП или перегорает предохранитель пр2. | Неисправна силовая цепь или реле РПП;не согласованное подключение обмотки возбуждения двигателя. | |
9.После запуска преобразователя пусковое сопротивление Р5 остаётся под током (не включается контактор ПКП,не отпадает реле РВД-1). | Неисправность диода Д4 или реле РОТ,неисправная регулировка реле РОТ. | |
10.Разнос двигателя (частота завышена,срабатывает реле РМ-2),напряжение генератора отсетствует или завышено. | Пробиты селеновый ограничитель ПП2 или диод Д7,нет контакта в целях разъёма Ш16 или блока БРУ. | |
11.Ложное срабатывание защиты от повышения или понижения напряжения.Отключается преобразователь при нормальном напряжении и частоты генератора. | Неправильная регулировка реле ПБК,РМ1,РМ2,РНГ.Неисправность реле ПБК,РМ1,РМ2,РНГ. | |
12.При напряжении батареи выше 80 волбт не запускается преобразователь. | Проверить целостность пр2;пр26 или высоковольтный пр2. | |
13.Генератор не возбуждается при пуске (при включённой батарее и вращающемся преобразователе стрелка вольтметра не отключается). | Неисправны предохранители пр4;пр5;пр10;пр11.Нет контакта в цепи независимового возбуждения генератора от батареи,пробит диод Д5. | |
14.Напряжение генератора после запуска не соответствует требуемому.Заниженно отключается реле РНГ,ПБК;завышенно-срабатывает РМ2,РМ1. | Неисправны:пр3;пр6;пр12;пр13;пр14;пр44;пр45;пр46;Неисправны диоды:Д21;Д22;Д23;Д24;Д8;Д9;Д10;Д11 или теристор Тт-1. Нессиметрия нагрузки генератора.Нет контакта или перекрыты контакты разъёмов ш15,ш16 или неисправны блоки БРН;БР4.Неправильная регулировка блока БРН. | |
15.Частота после запуска не соответствует требуемой (занижена,завышена или автоколебания). | Плохой контакт в цепях разъёма ш16,блока БР4 или трансформатора ТРС.Неправильная регулировка БР4. | |
16.Ток и напряжение заряда батареи не соответствует требуемой. | Неправильная установка переключения В12.Неисправность предохранителей пр19;пр20;пр21;пр22.Плохой контакт в цепях добавочной обмотки ТР2 или переключателя В12. | |
17.при запуске поршня не откл.стрелка вольтметра. | Сгорели вставки ПР10;ПР11;ПР4;ПР5. | |
18.При пуске генератор возбуждается(стрелка вольтметра отклоняется),но нормальный режим работы не устанавливаеся(завышены или занижены напряжение и частота,срабатывает реле РЗП-3 преобразователь отключается). | Проверить целостность предохранителей ПР12-ПР14;ПР3;ПР44;ПР45. | |
19.Отсутствует питание подключенных к средней точке трансформатора ТРУ и к средней точке аккумуляторной батареи. | Проверить целостность предохранителей ПР18;ПР31; | |
20.При паралельной работе преобразователя не получают питание цепи освещения (провода 66,67,68),и система управления пуском и торможением. | Проверить целостность пр-23. | |
21.Не собирается схема тягового режима на всем эл.поезде,лампа ЛК и Т не горит. | Не вкл.ВУ,сгорел ПР54,не включено АЛСН,нет цепи проводов в межвагонном соединении между 1и 2 вагонами.На проводе 22Ри22В,22Г нет питания из-за разрушения контактов в кнопке «возврат защиты» или её подгара. Поставить перемычку с проводом 22Д на 22А и продолжить движение. | |
22.При постановке КМ в положение тяги поезд в движение не приходит. | Не вкл.реле КВХ,отсутствуе контакт на ЗПК-3 в шкафу №2 головного вагона,на клеймовой рейке поставить перемычку с провода 30Л на 30.проверить положение РПТ,оно должно быть отключено и обеспечивать контакт прводов 30К-30Л. | |
23.При нажатии кнопки безопасности на КМ-РКБ не вкл. | Проверить правильность положения «О»реверсивного вала на КМ и исправность микропереключателей. | |
24.Не собирается схема эл.торможения по всему поезду. | Не вкл. Контактор КВТ.Проверить целосность цепи приводов 22Г-22Ш на контакторе КМ. | |
25.Не собирается схемы тяги и торможения на одном из вагонов. | Проверить целостность ПР1 на БП БЭР в шкафу №3 моторного вагона по сигнальным лампам,Проверить вращение КСП,запрещается ставить нестандартные предохранители. | |
26.Не востанавливается защита на одном из вагонов,лампа БВ не гаснет.На неисправном вагоне горит лампа СНВ. | Проверить целостность ПР21 на моторном вагоне и ПР23 на пр-вом БВ не гавнет.На неисправном вагоне горит лампа СНВ. | |
27.КСП не возвращается на 1 позицию. | Сгорел ПР19 на моторном вагоне нет контактора на ПЛКТ(22П-22С)или РК(22С-1М). | |
28.При следовании на выбеге или при открытиии,закрытии автодверей происходит отпадание БВ. | Воссановить защиту. | |
29.при следовании по загрязненным рельсам загорелась лампа РБ и ЛК и Т. | На буксующем вагоне РРБ разобрало схему –восстановите защиту,БРУ переводится на пониженное ускорение (уставку). | |
30.При постановке КМ в тяговое положение загорается лампа БВ и ПКТ. | По сигнальной лампе (желтая верхняя),на шкафу вагона найти неисправный вагон и отключить РУМ,послушать работу механического оборудования. | |
31.При переводе рукоятки КМ в рабочее положение происходит срыв СК. | Проверить на РКБ цепь между проводами 15А и 15АС. | |
32.Отсутствует питание на БЛ БЭР,схема не собирается. | Проверить положение триблера «Секвенция»на подвагонной камере и поставить в положение «включено» | |
33.Горит ПР1 или отсутствует напряжение 220В на БЛБЭР.На одном из моторных вагонов вышли из строя электронные блоки. | Как выход из положения для восстановления работы вагона «М» положении нужно вручную привести КСП в позицию(4 низковольтных контактора с правой стороны замкнуты)реле РРБ в шкафу зафиксировать.Проверить целостность ПР31 на моторном вагоне. | |
34.При применении электроторможения в момент перехода с независимого торможения на самовлозбуждение при скорости примерно 50км/ч срабатывает защита. | Отключить регулирацию на данном вагоне и работать на реостатном торможении(подложить под якорь реле РВР в шкафу №3 моторного вагона). | |
35.При подъезде к платформе на электроторможении загорелась сигнальная лампа ЛКТ и СОТ. | Переходить на ЭПТ,предварительно отпустить замещающее торможение,при этом КМ необходимо перевести в 1 тормозное положение ЭПТ,управлять кнопкой «аварийный ЭПТ» | |
36.Киловольтметр не показывает напряжение.не работает отопление кабины машиниста. | Сгорел в/в предохранитель ПР1 на головном вагоне. | |
37.Не вкл.ПРУ. | Сгорел ПР19 на моторном вагоне,не вкл.РББ1:вкл. РББ2,обрыв катушки ПРУ. | |
38.Не вкл. Контакторы компрессоров по всему поезду. | Проверить ПР17 в шкафу №2 головных вагонов,проверить электрическую часть регуляторов давления и контактной губки. | |
39.При сгорании в/в предохранителя ПР2 прицепного или моторного вагона не будет работать преобразователь,на будет резервирования. | Поставить в/в ПР2. | |
40.На пульте управления горит сигнальная лампа «вспомогательные цепи» ,на одном из вагонов на работает компрессор. | Найти вагон с неработающим компрессором и включить его контактор вручную,если компрессор заработал,то снять крышку с реле РНК,если якорь не притянут – восстановить термореле нажатием на кнопку,проверить целостность ПР15;ПР16 и в цепи катушки контактора «К» ПР25.Если контактор после вкл. вручную останется включенным и компрессор продолжает работать,то необходимо проверить контакты на РЗП в проводах 27-27А и на блокировочном устройстве контактора ПКП 27А-27Б. | |
41.При вкл.аккумуляторной батареи на головном вагоне АЛСН,ЭПТ рация радиовещания не работают. | Проверить целостность ПР31 в шкафу №6. | |
42.При вкл. аккумуляторной батареи головного вагона нет напряжения на 15 проводе. | Проверить ПР29;ПР30 в шкафу №6. | |
43.При разединении межвагонных соединений при расцепке поезда происходит срыв «СК». «СК» теряет питание(минус). | Перед расцепкой необходимо перекрыть кран на воздухопроводе к «СК»(до поезда № 7007). | |
44.На пульте управления загорелась сигнальная лампа «вспомогательные цепи» | Сгорели ПР34;ПР35 в цепи двигателей вентиляторов,ПР39 вспомогательной цепи на неисправном вагоне ПР53 на головном вагоне ПР15;ПР16 двигателя компрессора,сработало тепловое реле в цепи катушки РНК или двигателей вентиляторов или ВУДи. | |
45.Не передается 220В на секцию с неисправным преобразователем. | Для нормальной работы схемы резервирования 220В необходимо: А)пакетик В1 на секции с неисправным преобразователем был выключен. Б)предохранители на моторном вагоне во втором шкафу ПР41;ПР42;ПР43 были целы. В)предохранители ПР66;ПР67;ПР68 на головном или промежуточном вагоне исправен.Такую же проверку нужно сделать на соседней секции с которой будет идти реверсирование. | |
46.отсутствует питание резервируемых цепей. | Неисправны ПР23;ПР17;ПР41;ПР42;ПР43,неисправность контакторов КВД1;КТ;КР,реле РБР или цепей подключения. | |
47.Некоторые причины самопроизвольного опускания токоприемников. | Разблокирование блокировочных контактов лестницы,в/в межвагонного соединения,в/у шкафа,подвагонных крышек.Камер крышек вольтметра на пульте управления приведут к потере питания катушки РББ1,что в свою очередь вызовет размыкание прямых и замыкание обратных блокировочных контактов и катушка РББ2станет под питание.Провод 17 потеряет питание и ПРУ разомкнется,обеспечив контактор КП и клапан КЛП –0 получит питание. При замыкании ртутных контактов,при повышении температуры в чердаках и потолочных каналах получит питание реле ПТРС,что позволит подать питание с провода 40 замкнутый контактор реле ПТРС 1 цепи проводов 15Г-26 и токоприемники опустятся по всему поезду. | |
ПОЛЗУНЫ
Длина в мм | 120 | ||||||
Глубина в мм | 1,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10, | 12, |
0,7 | 1,5 | 0,3 | 6,0 | 10,0 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН.
До 1 мм с установленной скоростью.
От 1 мм до 2 мм – 15км/ч до ближайшей станции.
От 2 мм до 4 мм – 10км/ч до ближайшей остановки.
Свыше 4 мм – 10км/ч до ближайшей станции к/п закл.
ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН.
От 1 мм до 2 мм – 100км/ч до захода в депо.
От 2 мм до 6 мм – 15км/ч до ближ. станции.
От 6 мм до 12 мм – 10км/ч до ближ. станции.
Свыше 12 мм – 10км/ч до ближ. станции закл к/п.