ОС в проводах 15Г-15Д замыкающий для включения ламп дежурного освещения при замкнутом контакторе ОС

75. Расход электроэнергии на тягу электропоезда.

Складывается из расхода на преодоление основного сопротивления движению (более 25%),преодоления дополнительных сопротивлений, потери в резисторах при пуске, потери при торможении на остановочных пунктах, а также при снижении скорости движения по предупреждениям, работу вспомогательных машин и освещение, отопление вагонов (20 –25%).

76. Пути экономии электроэнергии на электропоездах.

Правильный уход за:

а) скользунами кузова, смазывая их, когда требуется;

б) рычажной тормозной передачей;

в) уменьшение толчков и оттяжек в поезде (настройка уставки РУ);

г) устранение износов деталей автосцепок и поглощающих аппаратов;

д) проверка времени вращения вала реостатных контроллеров с 1 по 18 (20) позицию;

е) контроль диаметров бандажей.

ж) грамотно вести поезд (наиболее полно используя выбег, избегать излишних включений тяговых двигателей, учитывая загрузку вагона и погодные условия) при максимальном к.п.д тяговых двигателей

з) умело использовать рекуперативное торможение;

и) анализировать расход энергии после каждой поездки и вносить поправки;

к) на длительных стоянках отключать главное освещение;

л) своевременно устранять утечки в воздушных магистралях и неисправности пневматических приборов;

м) своевременно закрывать наружные дверей вагонов в зимний период на остановочных пунктах и обеспечивать их плотное закрытие.

77. Порядок пользования радиосвязью. Борьба с радиопомехами.

Во всех случаях ведения переговоров по поездной радиосвязи соблюдают следующий порядок:

перед посылкой вызова по радио снимают микротелефонную трубку и прослушивают, свободен ли канал. При занятости радио­канала дожидаются окончания переговоров. Диспетчер прослуши­вает канал после посылки вызова и подключения к линии поездной диспетчерской связи стационарной радиостанции промежуточного пункта;

вызов осуществляется нажатием вызывных кнопок в течение не менее 4 сек;

после отпускания вызывной кнопки осуществляют вызов голо­сом в течение не более 10—12 сек;

на каждый получаемый вызов должен следовать немедленный ответ вызываемого;

если в течение 10—12 сек ответ не получен, то повторяют посылку вызова;

передаваемые по радио сообщения и приказы произносят ясно, не повышая голоса;

микротелефонную трубку при ведении переговоров держат так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см. При раз­говоре нажимают тангенту микротелефонной трубки и отпускают ее, когда слушают;

нажимают и отпускают тангенту своевременно, иначе не будет прослушиваться начало и конец фраз.

По окончании переговоров трубку аккуратно вкладывают в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат. При этом следят, чтобы тангента трубки не была нажата; в противном случае будет постоянно включен передатчик данной радиостанции и связь в радиусе ее действия нарушится.

При вызове по радио рекомендуется придерживаться следую­щих форм обращения.

Машинист локомотива вызывает дежурного по станции, поезд­ного или локомотивного диспетчера: «Дежурный по станции (наименование станции). . . , поездной или локомотивный диспет­чер . . ., ответьте». Затем, услышав ответ, продолжает: «Вызывает машинист локомотива № ... поезда № ... (фамилия)...» и далее текст вопроса или сообщения.

Дежурный по станции вызывает машиниста локомотива: «Машинист локомотива поезда № . . ., ответьте». Затем, услы­шав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия) . . . » и далее текст вопроса или сообщения.

Поездной (локомотивный) диспетчер вызывает машиниста ло­комотива: «Машинист локомотива №... поезда №.... •(фамилия) . . . , ответьте». Затем, услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, поездной (локомотивный) диспетчер (фамилия) . . .» и далее текст вопроса или сообщения'.

При системе с индивидуальным взаимно-избирательным вызо­вом сигналом вызова машиниста или поездного диспетчера служит звуковой сигнал, воспроизводимый громкоговорителем локомо­тивной радиостанции или установки поездного диспетчера. В этом случае машиниста или поездного диспетчера голосом можно не вызывать.

При ответе на вызов по радио рекомендуется придерживаться следующих форм обращения.

Машинист локомотива сообщает: «Я, машинист локомотива №... поезда №.... (фамилия) .... слушаю». Дежур­ный по станции сообщает: «Я, дежурный по станции (наименова­ние станции, фамилия) . . . , слушаю». Поездной (локомотивный) диспетчер сообщает: «Я, поездной (локомотивный) диспетчер (фа­милия) . . . , слушаю».

ЭР2Р.

  Возможные неисправности ЭР2Р.   Способы устранения.
1.При включении ВУ не запускается преобразователь. Проверить наличие напряжения в к/сети по вольтметру.Целостность пр4.Нет цепи проводов в межвагонном соединении.
2.Не запускается один из преобразователей. Перегорел пр24 в шкафу №16 или №3 головного или промежуточного вагона.Не включилось ПРУ.
3.При запуске преобрезователя кнопкой-реле не включается. Сгорел пр2.
4.При запуске преобразователя кнопкой он начинает работать и через 2-3 сек. схема разбирается. Сгорел один из предохранителей:пр5;пр24;пр10.Сработала защита со стороны низкого напряжения из-за ненормальной работы БР4 или БРН,не включилось РВД-2 неисправно блокировочное устройство на КП.При невозможности запуска пробразователя отключить его какетником В2 и включить сигнализацию.Работать на резервировании,а чтобы не было замещающего торможения можно подключить под РВТ-2,зафиксировав его в выключенном положении.
5.При каждой постановке КМ в 1,2 или3 тормозное положение загорается лампа «преобразователь». Выключить пакетник «торможение» на данном вагоне.
6.Преобразователь из кабины управления не включается: а)при нажатии на кнопку КН1 в шкафу №6 головного или №3 прицепного двигатель преобразователя начинает работать,а затем схема разбирается. б)если при нажатии на кнопку КН1 двигатель преобразователя не запускается. Это говорит о том,что в/в предохранители целы.     Необходимо заменить в/в предохранители,в первую очередь на прицепном вагоне пр2,а если опять не заработает,то и на моторном вагоне.  
7.Неправильное взаимодействие аппаратов пуска и защиты преобразователя при опущенном токоприёмнике. Неисправны предохранители:пр23;пр24;пр26;пр29;пр30.Неправильная регулировка реле РВД-1;РВД-2;РЗП-2;РЗП-3,неисправны алигараты пуска и защиты или цепи и подключения.
8.При пуске преобразователя срабатывает реле РПП или перегорает предохранитель пр2. Неисправна силовая цепь или реле РПП;не согласованное подключение обмотки возбуждения двигателя.
9.После запуска преобразователя пусковое сопротивление Р5 остаётся под током (не включается контактор ПКП,не отпадает реле РВД-1). Неисправность диода Д4 или реле РОТ,неисправная регулировка реле РОТ.
10.Разнос двигателя (частота завышена,срабатывает реле РМ-2),напряжение генератора отсетствует или завышено. Пробиты селеновый ограничитель ПП2 или диод Д7,нет контакта в целях разъёма Ш16 или блока БРУ.
11.Ложное срабатывание защиты от повышения или понижения напряжения.Отключается преобразователь при нормальном напряжении и частоты генератора. Неправильная регулировка реле ПБК,РМ1,РМ2,РНГ.Неисправность реле ПБК,РМ1,РМ2,РНГ.
12.При напряжении батареи выше 80 волбт не запускается преобразователь. Проверить целостность пр2;пр26 или высоковольтный пр2.
13.Генератор не возбуждается при пуске (при включённой батарее и вращающемся преобразователе стрелка вольтметра не отключается). Неисправны предохранители пр4;пр5;пр10;пр11.Нет контакта в цепи независимового возбуждения генератора от батареи,пробит диод Д5.
14.Напряжение генератора после запуска не соответствует требуемому.Заниженно отключается реле РНГ,ПБК;завышенно-срабатывает РМ2,РМ1. Неисправны:пр3;пр6;пр12;пр13;пр14;пр44;пр45;пр46;Неисправны диоды:Д21;Д22;Д23;Д24;Д8;Д9;Д10;Д11 или теристор Тт-1. Нессиметрия нагрузки генератора.Нет контакта или перекрыты контакты разъёмов ш15,ш16 или неисправны блоки БРН;БР4.Неправильная регулировка блока БРН.
15.Частота после запуска не соответствует требуемой (занижена,завышена или автоколебания). Плохой контакт в цепях разъёма ш16,блока БР4 или трансформатора ТРС.Неправильная регулировка БР4.
16.Ток и напряжение заряда батареи не соответствует требуемой. Неправильная установка переключения В12.Неисправность предохранителей пр19;пр20;пр21;пр22.Плохой контакт в цепях добавочной обмотки ТР2 или переключателя В12.
17.при запуске поршня не откл.стрелка вольтметра. Сгорели вставки ПР10;ПР11;ПР4;ПР5.
18.При пуске генератор возбуждается(стрелка вольтметра отклоняется),но нормальный режим работы не устанавливаеся(завышены или занижены напряжение и частота,срабатывает реле РЗП-3 преобразователь отключается). Проверить целостность предохранителей ПР12-ПР14;ПР3;ПР44;ПР45.
19.Отсутствует питание подключенных к средней точке трансформатора ТРУ и к средней точке аккумуляторной батареи. Проверить целостность предохранителей ПР18;ПР31;
20.При паралельной работе преобразователя не получают питание цепи освещения (провода 66,67,68),и система управления пуском и торможением.   Проверить целостность пр-23.
21.Не собирается схема тягового режима на всем эл.поезде,лампа ЛК и Т не горит. Не вкл.ВУ,сгорел ПР54,не включено АЛСН,нет цепи проводов в межвагонном соединении между 1и 2 вагонами.На проводе 22Ри22В,22Г нет питания из-за разрушения контактов в кнопке «возврат защиты» или её подгара. Поставить перемычку с проводом 22Д на 22А и продолжить движение.  
22.При постановке КМ в положение тяги поезд в движение не приходит. Не вкл.реле КВХ,отсутствуе контакт на ЗПК-3 в шкафу №2 головного вагона,на клеймовой рейке поставить перемычку с провода 30Л на 30.проверить положение РПТ,оно должно быть отключено и обеспечивать контакт прводов 30К-30Л.
23.При нажатии кнопки безопасности на КМ-РКБ не вкл. Проверить правильность положения «О»реверсивного вала на КМ и исправность микропереключателей.
24.Не собирается схема эл.торможения по всему поезду. Не вкл. Контактор КВТ.Проверить целосность цепи приводов 22Г-22Ш на контакторе КМ.
25.Не собирается схемы тяги и торможения на одном из вагонов. Проверить целостность ПР1 на БП БЭР в шкафу №3 моторного вагона по сигнальным лампам,Проверить вращение КСП,запрещается ставить нестандартные предохранители.
26.Не востанавливается защита на одном из вагонов,лампа БВ не гаснет.На неисправном вагоне горит лампа СНВ. Проверить целостность ПР21 на моторном вагоне и ПР23 на пр-вом БВ не гавнет.На неисправном вагоне горит лампа СНВ.  
27.КСП не возвращается на 1 позицию. Сгорел ПР19 на моторном вагоне нет контактора на ПЛКТ(22П-22С)или РК(22С-1М).
28.При следовании на выбеге или при открытиии,закрытии автодверей происходит отпадание БВ. Воссановить защиту.
29.при следовании по загрязненным рельсам загорелась лампа РБ и ЛК и Т. На буксующем вагоне РРБ разобрало схему –восстановите защиту,БРУ переводится на пониженное ускорение (уставку).
30.При постановке КМ в тяговое положение загорается лампа БВ и ПКТ. По сигнальной лампе (желтая верхняя),на шкафу вагона найти неисправный вагон и отключить РУМ,послушать работу механического оборудования.
31.При переводе рукоятки КМ в рабочее положение происходит срыв СК. Проверить на РКБ цепь между проводами 15А и 15АС.
32.Отсутствует питание на БЛ БЭР,схема не собирается. Проверить положение триблера «Секвенция»на подвагонной камере и поставить в положение «включено»
33.Горит ПР1 или отсутствует напряжение 220В на БЛБЭР.На одном из моторных вагонов вышли из строя электронные блоки. Как выход из положения для восстановления работы вагона «М» положении нужно вручную привести КСП в позицию(4 низковольтных контактора с правой стороны замкнуты)реле РРБ в шкафу зафиксировать.Проверить целостность ПР31 на моторном вагоне.  
34.При применении электроторможения в момент перехода с независимого торможения на самовлозбуждение при скорости примерно 50км/ч срабатывает защита. Отключить регулирацию на данном вагоне и работать на реостатном торможении(подложить под якорь реле РВР в шкафу №3 моторного вагона).
35.При подъезде к платформе на электроторможении загорелась сигнальная лампа ЛКТ и СОТ. Переходить на ЭПТ,предварительно отпустить замещающее торможение,при этом КМ необходимо перевести в 1 тормозное положение ЭПТ,управлять кнопкой «аварийный ЭПТ»
36.Киловольтметр не показывает напряжение.не работает отопление кабины машиниста. Сгорел в/в предохранитель ПР1 на головном вагоне.
37.Не вкл.ПРУ. Сгорел ПР19 на моторном вагоне,не вкл.РББ1:вкл. РББ2,обрыв катушки ПРУ.
38.Не вкл. Контакторы компрессоров по всему поезду. Проверить ПР17 в шкафу №2 головных вагонов,проверить электрическую часть регуляторов давления и контактной губки.
39.При сгорании в/в предохранителя ПР2 прицепного или моторного вагона не будет работать преобразователь,на будет резервирования. Поставить в/в ПР2.
40.На пульте управления горит сигнальная лампа «вспомогательные цепи» ,на одном из вагонов на работает компрессор. Найти вагон с неработающим компрессором и включить его контактор вручную,если компрессор заработал,то снять крышку с реле РНК,если якорь не притянут – восстановить термореле нажатием на кнопку,проверить целостность ПР15;ПР16 и в цепи катушки контактора «К» ПР25.Если контактор после вкл. вручную останется включенным и компрессор продолжает работать,то необходимо проверить контакты на РЗП в проводах 27-27А и на блокировочном устройстве контактора ПКП 27А-27Б.
41.При вкл.аккумуляторной батареи на головном вагоне АЛСН,ЭПТ рация радиовещания не работают. Проверить целостность ПР31 в шкафу №6.
42.При вкл. аккумуляторной батареи головного вагона нет напряжения на 15 проводе. Проверить ПР29;ПР30 в шкафу №6.
43.При разединении межвагонных соединений при расцепке поезда происходит срыв «СК». «СК» теряет питание(минус). Перед расцепкой необходимо перекрыть кран на воздухопроводе к «СК»(до поезда № 7007).
44.На пульте управления загорелась сигнальная лампа «вспомогательные цепи» Сгорели ПР34;ПР35 в цепи двигателей вентиляторов,ПР39 вспомогательной цепи на неисправном вагоне ПР53 на головном вагоне ПР15;ПР16 двигателя компрессора,сработало тепловое реле в цепи катушки РНК или двигателей вентиляторов или ВУДи.
45.Не передается 220В на секцию с неисправным преобразователем. Для нормальной работы схемы резервирования 220В необходимо: А)пакетик В1 на секции с неисправным преобразователем был выключен. Б)предохранители на моторном вагоне во втором шкафу ПР41;ПР42;ПР43 были целы. В)предохранители ПР66;ПР67;ПР68 на головном или промежуточном вагоне исправен.Такую же проверку нужно сделать на соседней секции с которой будет идти реверсирование.
46.отсутствует питание резервируемых цепей. Неисправны ПР23;ПР17;ПР41;ПР42;ПР43,неисправность контакторов КВД1;КТ;КР,реле РБР или цепей подключения.
47.Некоторые причины самопроизвольного опускания токоприемников. Разблокирование блокировочных контактов лестницы,в/в межвагонного соединения,в/у шкафа,подвагонных крышек.Камер крышек вольтметра на пульте управления приведут к потере питания катушки РББ1,что в свою очередь вызовет размыкание прямых и замыкание обратных блокировочных контактов и катушка РББ2станет под питание.Провод 17 потеряет питание и ПРУ разомкнется,обеспечив контактор КП и клапан КЛП –0 получит питание. При замыкании ртутных контактов,при повышении температуры в чердаках и потолочных каналах получит питание реле ПТРС,что позволит подать питание с провода 40 замкнутый контактор реле ПТРС 1 цепи проводов 15Г-26 и токоприемники опустятся по всему поезду.
     

ПОЛЗУНЫ

Длина в мм 120
Глубина в мм 1,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10, 12,
0,7 1,5 0,3 6,0 10,0

МОТОРНЫЙ ВАГОН.

До 1 мм с установленной скоростью.

От 1 мм до 2 мм – 15км/ч до ближайшей станции.

От 2 мм до 4 мм – 10км/ч до ближайшей остановки.

Свыше 4 мм – 10км/ч до ближайшей станции к/п закл.

ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН.

От 1 мм до 2 мм – 100км/ч до захода в депо.

От 2 мм до 6 мм – 15км/ч до ближ. станции.

От 6 мм до 12 мм – 10км/ч до ближ. станции.

Свыше 12 мм – 10км/ч до ближ. станции закл к/п.

Наши рекомендации