Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта
При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики. При прохождении практики студенты могут оказывать помощь менеджерам высшего, среднего и низшего звена по делегированным в рамках практики вопросам.
Примерный перечень возможных должностей:
1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.
2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.
3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.
4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.
5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.
6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.
7. Помощник генерального директора, зам. директора, начальника подразделения, зам. начальника подразделения.
8. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.
Содержание индивидуальных заданий
Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.
Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:
- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественно -научного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;
- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;
- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.
Студенты должны проанализировать:
1. Структуру подразделения (отдела), в котором студент проходит практику в качестве ассистента менеджера по вопросам:
- место и роль подразделения в системе управления организацией;
- связи с другими подразделениями и их содержание;
- численность и состав персонала;
- основные виды документов, подготавливаемых данным подразделением;
- критерии и показатели оценки результативности деятельности подразделения и работников;
- техническая оснащенность подразделения;
- условия труда и организация рабочих мест.
2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и отвечающего за студента-практиканта:
- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);
- основные функции инженера и их содержание;
- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;
- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;
- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;
- организация, интенсивность и условия труда менеджера.
Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:
1. схему организационной структуры предприятия с выделением анализируемого подразделения (отдела);
2. положение о подразделении (отделе);
3. функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента-практиканта;
4. копии документов, подготавливаемых менеджером.
Научно-исследовательская работа студентов
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа (НИР) обучающегося студента. В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, индивидуальные задания на которую выдаются студенту Задание по данной работе выполняется индивидуально .
Тематика научно-исследовательской работы студента-практиканта определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций-баз практики.
По результатам прохождения практики студентами составляется отчет . Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем на предприятии. Качество выполнения научно-исследовательской работы учитывается при вынесении общей оценки практики.
Наиболее интересные результаты работ докладываются на конференциях студентов, молодых ученых и аспирантов, организуемых институтом, экономическим факультетом, кафедрой экономики и управления. Лучшие из научно-исследовательских работ могут быть рекомендованы для представления на открытый конкурс научных работ .
При разработке программы научно-исследовательской работы институт предоставляет возможность студентам-бакалаврам:
- осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);
- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;
- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выступить с докладом на конференции.