Составление схемы моста
Схему моста оставим как во втором варианте:
3*11,5+16,5+2*23,6+ 16,5+3*11,5,
но примем монолитные опоры.
Определение объемов работ
Пролетные строения: стоимость сохраняется по второму варианту
Промежуточные опоры: пять промежуточных опор высотой 7,6 м, две высотой 5,2м, по одной-6,8м и 5,2м принимаем в виде монолитных конструкций. Объем бетона для опоры высотой 7,6м, 6,8м, 5,6м и 5,2м:
Vб =(5,362*2,934-4*1,076)*7,6=11,43*7,6=86,87 м3
Vб =11,43*6,8=77,72 м3
Vб =11,43*5,6=64,0 м3
Vб =11,43*5,2=59,44 м3
Сваи: определяем необходимое количество свай из железобетона диаметром 1,0м, заполняемых после погружения бетонной смесью.
Для опоры между пролетами 23,6м:
Nвр=g*кэ =1,3*(1,0*13,5)*23,6=414,18тс.
Nп.с. =1,1*Vп.с.*2,5*0,5*2=1,1*64,33*2,5*0,5*2=176,9тс.
Nбал=2,0*1,3*Fб* =2,0*1,3*23,6*1,8=110,45тс.
Nоп=1,1*Vоп*2,4=1,1*156,4*2,4=413тс.
=316тс.
Примем 6 свай диаметром 100 см , длиной 18 м.
Для опоры между пролетами 23,6-16,5м:
Nвр=1,3*(1,05*13,5)*20,05=369,47тс.
Nп.с. =1,1*101,53*2,5*0,5*2=279,2тс.
Nбал=2,0*1,3*20,05*1,8=93,83тс.
Nоп=1,1*149,2*2,4=394тс.
=322тс.
Примем 6 свай диаметром 100 см , длиной 19 м.
Для опоры между пролетами 11,5м:
Nвр1,3*(1,26*13,5)*11,5=254,3тс.
Nп.с. =1,1*42*2*2,5*0,5=115,5тс.
Nбал=2,0*1,3*11,5*1,8=53,82тс.
Nоп=1,1*132,6*2,4=350тс.
=219тс.
Примем 6 свай диаметром 100 см , длиной 13 м.
Устой: стоимость сохраняется по второму варианту.
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов моста приведены в таблице 5.
Таблица5.
Наименование работ | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы измерения, руб. | Общая стоимость, тыс.руб. | |
1. | Сооружение промежуточной опоры | ||||
- Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м | 1 м2 стенки | 151,2 | 4,5 | ||
-Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 100 см длиной 19 м 18м 15м 13м | 1 шт/1 м3 | 19/45,6 18/36,0 15/29,3 13/5,2 | 15,5 14,7 10,0 1,8 | ||
-Устройство ростверка из монолитного железобетона | 1 м3 | 49,4 | 6,9 |
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 6. Таблица6.
Наименование конструктивных элементов | Количество однотипных элементов | Стоимость одного элемента, тыс.руб. | Общая стоимость, тыс.руб. |
Пролётное строение из обычного железобетона lп=11,5 м Пролётное строение из предварительно напряжённого железобетона lп=16,5 м Пролётное строение из предварительно напряжённого железобетона lп=23,6 м | 6,3 14,1 24,4 | 37,8 28,2 48,8 | |
Промежуточная опора высотой 7,6м 6,8м 5,6м 5,2м | 35,6 33,4 29,8 27,9 | 33,4 29,8 55,8 | |
Устой | 22,3 | 44,6 | |
Полная стоимость моста по варианту 3 в ценах 1984г. | 456,4 |
Сравнение вариантов
Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в таблице 7.
Таблица7.
№ варианта | Строительная стоимость моста, тыс.руб. |
631,8 | |
557,0 | |
456,4 |
По технико-экономическим показателям в качестве окончательного варианта был выбран третий вариант - десятипролетную схему моста с симметричной разбивкой на пролеты: 3*11,5+16,5+2*23,6+ 16,5+3*11,5, с применением монолитных опор.
2.Расчет проезжей части пролетного строения lр = 11,5м.