Запуск двигателя электростартером
Убедившись в готовности двигателя к запуску, подать команду «От винта», получив ответ «Есть от винта», приступить к запуску двигателя, для чего включить АЭС «Запуск» и для раскрутки стартера вытянуть на себя ручку пусковой кнопки КС-3, удерживая ее в этом положении летом в течение 8-12 сек, а зимой в течение 15-17 сек, до тех пор, пока звук раскручиваемого стартера не станет равномерным. Затем ручку пусковой кнопки отжать от себя. При этом включается механизм сцепления электростартера с валом двигателя, вал двигателя начинает вращаться и одновременно действует и пусковая катушка, обеспечивающая зажигание в двигателе. После того как винт начнет вращаться и сделает 1-2 полных оборота, включить магнето, для чего повернуть ручку на ПМ-1 вправо и поставить в положение «1+2».
После первых вспышек поддерживать ручным насосом РНА-1А давление бензина в карбюраторе 0,2-0,3 кг/см2 до тех пор, пока двигатель не станет работать равномерно. Установить сектором газа 700-800 об/мин, при этом необходимо следить за показаниями манометра давления масла.
Если в течение 10 сек давление масла не достигнет 3 кг/см2, остановить двигатель, найти причину недостаточности давления масла и устранить ее.
При запуске двигателя следует:
1. Если двигатель выработал заливку и не переходит на работу от карбюратора при первых вспышках, следует энергично, но плавно двигать сектором газа, подавая топливо помпой приемистости карбюратора (не более трех подач).
2. После трех-четырех неудачных попыток запуск двигателя прекратить, выяснить причину неисправности и устранить ее.
3. После устранения неисправности зашприцевать в цилиндры № 1, 2 и 9 по 30-40 г горячего масла, затем повторить запуск.
редупреждение.еред каждым запуском с заливкой обязательно проворачивать винт от руки на 4-6 оборотов (при выключенных магнето и аккумуляторе) для удаления из цилиндров топлива от предыдущего запуска во избежание гидравлического удара.
4. Если двигатель дает обратные вспышки в карбюратор, следует плавно работать заливным шприцем, питая двигатель достаточно богатой смесью. Если при обратной вспышке воспламенились остатки топлива в карбюраторе, необходимо выключить зажигание и сектор газа полностью убрать на себя.
Во избежание повреждения сетки противопыльного фильтра всасывающего патрубка двигатель необходимо запускать с выключенным фильтром.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В случае пожара на двигателе сорвать пломбу с надписью «Пожар», поднять колпачок и нажать кнопку.
5. Включать электромотор стартера более четырех раз подряд без интервалов не разрешается во избежание перегрева электродвигателя и выхода его из строя. После четырех попыток нужно стартер охладить в течение 30 мин.
6. При перезаливке двигателя следует полностью открыть дроссель и провернуть вал двигателя от руки против хода на 3 оборота при выключенном зажигании..
7. Если при включении стартера лопасти винта качаются, то это значит, что храповик электростартера и вал двигателя не расцеплены. Для расцепления следует отжать ручку пусковой кнопки от себя и несколько раз нажать и отпустить ее. Расцепления можно также добиться, поворачивая винт по ходу при выключенном зажигании и электростартере.
Примечание. В случаях когда механизм сцепления стартера из-за слабой работы реле вызывает сомнение в надежности плотного включения муфты стартера с храповиком вала или в случае отказа в работе реле храповика стартера, необходимо во избежание срыва храповика двигателя пользоваться ручным включением стартера, для чего после раскрутки маховика, одновременно с нажимом пусковой кнопки от себя необходимо потянуть на себя рукоятку троса ручного, включения храповика двигателя, расположенную над кнопкой КС-3.
Ручной запуск двигателя
Ручной запуск двигателя является вспомогательным и .применять его следует в тех случаях, когда необходимо сохранить энергию бортовой аккумуляторной батареи, например при посадке на площадке, не имеющей источника аэродромного питания, при недостаточной зарядке бортового аккумулятора, отказе в работе электродвигателя стартера или неисправности электрооборудования запуска. Для интенсивной раскрутки стартера вручную необходимо усилие двух человек.
Для удобства запуска храповик вала выведен внутрь кабины для грузов.
Порядок ручного запуска следующий: поставить рукоятку со штифтом в храповик ручного запуска и вращать рукоятку по часовой стрелке (если смотреть со стороны рукоятки), постепенно и плавно ускоряя вращение до 70-80 об/мин; после этого привести в действие механизм сцепления, для чего нажать на рукоятку пусковой кнопки от себя до отказа. Если реле сцепления не действует, то необходимо одновременно потянуть на себя рукоятку троса ручного включения храповика двигателя. Как толь-
ко двигатель начнет работать, отпустить кнопку КС-3 и выключить предохранительный тумблер стартера или автомат защиты сети «Запуск».