Тема 7. Анализ безубыточности решений в ценообразовании
Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время продает 25 000 пар обуви в год.
Цена продаж пары обуви, руб. – 1400
Закупочная цена за пару обуви, руб. – 1050
Совокупные постоянные издержки за год, тыс. руб. – 1800
Ответы на каждый вопрос дайте независимо от той информации, которая содержится в других заданиях.
- Определите точку безубыточности и кромку безопасности. Рассчитайте прибыль (убытки) магазина.
- Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы реализовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20% по сравнению с базовым уровнем?
- Предположим, что на следующий год предполагается провести дополнительную рекламную кампанию, которая обойдется в 80 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%. Какой будет точка безубыточности? При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20%? Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цены на 10% обеспечить необходимый объем продаж?
Задача 19
Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице.
Таблица 10
Исходные данные
Показатели | Значение, руб. |
Цена реализации единицы продукции | |
Переменные издержки на единицу продукции | |
Совокупные постоянные издержки | |
Прибыль |
Уровень прибыли считается неприемлемым, поэтому есть альтернативные предложения:
- Снизить цену реализации на 10%.
- Повысить цену реализации на 8%.
Рассчитайте годовую прибыль по каждому предложению, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен -2. Обратите внимание на то, что каждое предложение является независимым.
Задача 20
Предприятие производит в настоящее время два комплектующих. Исходные данные по составу и величине затрат представлены в таблице.
Таблица 11
Исходные данные
Компонент | А | Б |
Производство, ед. | ||
Прямые материальные затраты на ед. продукции, руб. | 0,80 | 1,00 |
Оплата труда основных производственных рабочих (с начислениями) на ед., руб. | 1,60 | 1,80 |
Прочие прямые затраты на ед., руб. | 0,40 | 0,60 |
Постоянные издержки на ед., руб. | 0,80 | 1,00 |
Цена продаж, руб. | 4,00 | 5,00 |
Цена закупа, руб. | 2,75 | 4,20 |
- В настоящее время предприятие должно принять решение продолжать выпуск данных комплектующих самостоятельно или закупать их. Определите величину прибыли в случае производства всех комплектующих собственными силами и в случае закупа и последующей перепродажи.
- Один из агентов фирмы разместил не предусмотренные ранее заказы на производство 4000 ед. комплектующего А и 8000 ед. комплектующего Б. В случае их производства руководитель по снабжению сможет добиться 10% скидки по всем затратам на материалы для изготовления этого и первоначального объема обоих компонентов. Сверхурочные часы будут использованы для выполнения дополнительного заказа с выплатой 25% премиальных.
Тема 8. Детальный анализ безубыточности решений в ценообразовании
Задача 21
Определите, выгодно ли производителю снизить цену товара на 100 руб., если текущая цена товара 2600 руб., текущий объем продаж – 1000 штук, себестоимость 2400 руб., соотношение между постоянными и переменными издержками50:50, коэффициент эластичности спроса по цене – 2. Оцените, как изменится прибыль предприятия. Найдите границу приростной безубыточности. При каком коэффициенте эластичности спроса по цене данное решение будет безубыточным?
Задача 22
Итоговый отчет о прибылях и убытках за год:
Объем реализации (50000 ед.) – 1000000 руб.
Основные материалы – 350000 руб.
Заработная плата основных производственных рабочих – 200000 руб.
Постоянные производственные накладные расходы – 200000 руб.
Переменные производственные накладные расходы – 50000 руб.
Административные накладные расходы – 180000 руб.
Постоянные реализационные накладные расходы – 120000 руб.
Требуется дать оценку альтернативным предложениям:
- Снизить цену реализации на 10%, что привело бы к увеличению объема реализации на 30%.
- Увеличить почасовые ставки заработной платы основных производственных рабочих с 14 до 20 руб. в рамках мероприятия по повышению производительности и оплаты труда. Предполагается, что это увеличило бы объем производства на 20%, но для ее реализации потребовалось бы или увеличить расходы на рекламу на 50000 руб. или снизить цену на 5%.
Задача 23
Исходные данные
Постоянные затраты предприятия в год – 50 000 руб.
Отпускная цена единицы продукции – 18 руб.
Переменные затраты на единицу продукции – 10 руб.
Текущий объем продаж – 8000 шт.
Определите:
- Возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
- Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 15% при продаже прежнего количества продукции.
Задача 24
Постоянные издержки за год – 60 000 руб.
Цена реализации единицы продукции – 20 руб.
Переменные издержки на единицу продукции – 12 руб.
Текущий объем реализации – 8200 шт.
Определите:
- Какую прибыль получит предприятие после сокращения переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 8000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
- Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 28 000 руб. от реализации 8200 единиц продукции.
- Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия возросшей на 6 750 руб. арендной платы в связи с расширением производственных мощностей.
Задача 25
Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 200 руб., переменные затраты – 120 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.
Решение 1. Увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2.
Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным.
Задача 26
Организация продает бензин разных марок. Информация о сложившемся уровне цен дана в таблице.
Таблица 12
Исходные данные
Марка бензина | АИ-90 | АИ-93 |
Цена 1 литра, руб. | 12,5 | |
Переменные затраты, руб. |
Организация решила повысить цену бензина АИ-93 на 5%. На сколько максимально может снизиться объем продаж, чтобы данное решение было безубыточным, если по оценкам специалистов коэффициент перекрестной эластичности равен 2?