Структура прогноза соц-эк-ого развития и состав прогнозного фона
Система непрерывного прогнозирования и программирования соц-эк-ого развития РФ:
Законодательная база государственного прогнозирования и программирования социально-экономического развития РФ: основы организации государственного прогнозирования на долгосрочную перспективу
Прогноз соц-эк-ого развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в 5 лет на десятилетний период. На основе этого прогноза Правительство РФ организует разработку концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу.
Концепция соц-эк-ого развития РФ - система представлений о стратегических целях и приоритетах
Соц-эк-ой политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
В этой концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития страны, пути и средства достижения этих целей.
Порядок разработки прогноза соц.-эк. развития и порядок разработки концепции соц.-эк. развития РФ на долгосрочную перспективу определяются Правительством РФ.
Данные прогнозы соц.-эк. развития и концепции соц.-эк. развития РФ на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
В целях обеспечения преемственности соц.-эк. политики государства данные прогноза соц.-эк. развития и концепции соц.-эк. развития РФ на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ на среднесрочную перспективу.
Законодательная база государственного прогнозирования и программирования социально-экономического развития РФ: основы организации государственного прогнозирования на среднесрочную перспективу
Прогноз соц-эк-ого развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется.
Ое послание Президента РФ, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, где отражается концепция СЭР на среднесрочную перспективу.
В послании характеризуется состояние экономики страны, формируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты соц-эк-ой политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие макроэкономические показатели, характеризующие состояние СЭР страны на среднесрочную перспективу.
Исходя из положения, содержащегося в послании Президента, и с учетом среднесрочного прогноза СЭР, разрабатывается программа на среднесрочную перспективу.
Программа СЭР РФ – комплексная система целевых ориентиров СЭР РФ и планируемых гос-ом эффективных путей и достижений указанных ориентиров.
При разработке программы СЭР РФ на среднесрочную перспективу отражается оценка итогов СЭР страны за предыдущий период. Концепция СЭР РФ на среднесрочную перспективу, макроэкономическая политика, институциональные преобразования в экономике, инвестиционная и структурная политика, аграрная политика, экологическая политика, социальная политика, внешнеэкономическая политика
Законодательная база государственного прогнозирования и программирования социально-экономического развития РФ: основы организации государственного прогнозирования на краткосрочную перспективу
Прогноз СЭР РФ на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
Ежегодное послание Президента РФ содержит специальный раздел, характеризующий анализ выполнения программы соц-эк-ого развития страны на среднесрочную перспективу и уточнение указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
Правительство РФ одновременно с представлением проекта ФБ представляет Гос. Думе материалы и документы, характеризующие СЭР за прошедший период:
- Прогноз СЭР РФ на предстоящий год, проект сводного баланса, перечень основных задач, решению которых направлена политика РФ в предстоящем году.
- Перечень фед. цел. программ, намеченных к финан-ию проектов бюджета на предстоящий год..
В перечне фед. цел. программ указывается краткая характеристика, каждая из принятых к реализации цел. программ, цели, основные этапы и сроки их выполнения, результаты выполнения основных этапов для переходящих целевых программ, требуемые объема финансирования каждой программы, источники их финансирования, гос. заказчики программ.