Решение типовых заданий

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1.1

Тест 1.1

б в б г а в г г а а

Задача 1.1

1)решение типовых заданий - student2.ru :

решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru .

2) ЧНП = ВНП – А = 318 – 10 = 308.

3) PR = налог на доход корпораций + дивиденды + нераспределённая прибыль корпораций = 12 +15 +15 = 42

4) Для расчёта суммы личных сбережений необходимо определить величину располагаемого дохода (ЛРД). Проведем соответствующие расчёты:

НД = ЧНП – косвенные налоги на бизнес = 308 – 10 = 298.

Личный располагаемый доход (ЛРД) = НД – взносы на соцстрах – налоги на доходы корпораций – нераспределённая прибыль корпораций – индивидуальные налоги = 298 – 7 – 12 – 15 – 35 = 229.

ЛРД = S + C; S = 229 – 218 = 11.

Ответ: ВНП = 318; решение типовых заданий - student2.ru ; решение типовых заданий - student2.ru ; ЧНП = 308; PR = 42; S = 11;

Задача 1.2

1) решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru

 
  решение типовых заданий - student2.ru

2)Дефлятор BHII больше ИПЦ в силу того, что дефлятор учитывает общий уровень цен изменяющегося набора всех товаров, а ИПЦ показывает уровень неизменного набора "потребительской корзины", то есть какой-то части от всех товаров.

Задача 1.3

1.Согласно уравнению Фишера уровень номинальных доходов (i) рассчитывается по формуле:решение типовых заданий - student2.ru, где r - реальный уровень доходов; решение типовых заданий - student2.ru- уровень инфляции. Тогдарешение типовых заданий - student2.ru. Учитывая, что с каждой единицы дохода взимается подоходный налог (t), равный 30 %, рас­считаем величину реального дохода:

решение типовых заданий - student2.ru

3) Несмотря на то. что i выросла пропорционально уровню инфляции решение типовых заданий - student2.ru , реальные дохо­ды снизились более значительно в силу действия инфляционного налога.

Задача 1.4

Величину потенциального ВНП рассчитаем, исходя из уравнения закона Оукена решение типовых заданий - student2.ru Если показатель Р не указан, его принимают равным 2,5.

 
  решение типовых заданий - student2.ru
решение типовых заданий - student2.ru

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1.2

Тест 2.1

4 6 I 7
г 2a, Зб,1в,бг, 5д,4е б г а в 1 г а а г

Задача 2.1

1. Находим исходный уровень цен (Р): 2 000 = 4200 - 400 Р, откуда Р = 5,5.

2. В краткосрочном периоде Р = const, следовательно, равновесное значение имеет ко­ординаты: Р - 5,5; решение типовых заданий - student2.ru .

решение типовых заданий - student2.ru

3. В долгосрочном периоде Y* не изменяется и 300 млрд. увеличения ВНП идет за счет роста уровня цен (инфляция), причем движение пропорционально.

решение типовых заданий - student2.ru

Прирост уровня цен составил 5,5*1.15 =6, 325.

Координаты долгосрочного равновесия: Р = 6. 325; Y = 2 000.

Задача 2.2

1) Новое краткосрочное равновесие установится на уровне цен Р = 1,25, тогда

решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru

2) Чтобы восстановить исходный уровень выпуска в экономике ЦБ повышает предло­жение денег, при этом произойдет смещение решение типовых заданий - student2.ru , т.е. в точку с координатами Р = 1,25; Y=2000. Определим количество денег, необходимое для данного равновесия решение типовых заданий - student2.ru ; решение типовых заданий - student2.ru

Задача 2.3

1) Известно, что MP С + MPS = 1.

решение типовых заданий - student2.ru

следовательно, MPS = 0,25 .

2) Мультипликатор автономных расходов ( решение типовых заданий - student2.ru ) находится отношением решение типовых заданий - student2.ru ,

где решение типовых заданий - student2.ru - приращение автономных расходов, или по формуле: решение типовых заданий - student2.ru

3) Равновесное значение ВНП определяется исходя из основного макроэкономического j тождества: У = С + G + 1п + Хп.

а) Определяем функцию потребления: С = а + b Y; 500 = а + 0,75*500 = а + 375; а = 125, откуда получаем функцию потребления: С = 125+ 0,75 Y

Разновесное значение ВНП: Y= 125 + 0,75 Y+20 + 25 + 10 = 180 + 0,75 Y

0,25Y =180; Y=720.

Ответ: MPS=0,25: решение типовых заданий - student2.ru ; Y = 720.

Задача 2.4

1) Потребительская функция имеет вид: С = а + bY. Находим предельную склонность к потреблению решение типовых заданий - student2.ru решение типовых заданий - student2.ru . решение типовых заданий - student2.ru

Находим величину потребления: Y=C + G +I;C= Y-I-G=1510 - 500 = 790.

решение типовых заданий - student2.ru . Окончательно получаем по­требительскую функцию: С = -221,7 + 0,67Y. Экономика характеризуется отрицательной величиной автономного потребления, то есть значительная часть населения живет не за счет текущего дохода, а за счет прошлых накоплений (в долг).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1.3

Тест 3.1

б а г б в г а б б а

Исходный баланс банка:

А П
R решение типовых заданий - student2.ru
Ценные бумаги D
К    
   

Определяем величину минимальных резервных покрытий (MR) решение типовых заданий - student2.ru решение типовых заданий - student2.ru решение типовых заданий - student2.ru

А П
MR решение типовых заданий - student2.ru
UR D
Ценные бумаги    
К    
   

Максимальная величина ссуды, которую может выдать банк, равна величине избыточ­ных резервов (UR).

А П
MR решение типовых заданий - student2.ru
Ценные бумаги D
К    
решение типовых заданий - student2.ru    
   

2) Представленные чеки к оплате, равные 130, уменьшают величину депозитов на эту сумму. Недостающие деньги банк может получить, продав ценные бумаги, взяв кредит на межбанковском рынке (Кб) или у ЦБ.

А П
MR решение типовых заданий - student2.ru
Ценные бумаги D
К решение типовых заданий - student2.ru
решение типовых заданий - student2.ru    
   

3) Возвращенные кредиты увеличивают избыточные резервы банка:

А П
MR решение типовых заданий - student2.ru
Ценные бумаги D
К решение типовых заданий - student2.ru
решение типовых заданий - student2.ru    
UR    
   

Пересчитаем размер минимальныхрезервов решение типовых заданий - student2.ru ; UR = R - MR = 50 - 24 = 26.

А П
MR решение типовых заданий - student2.ru
К D
UR 50+26 решение типовых заданий - student2.ru
   

решение типовых заданий - student2.ru , предложение денег уменьшилось на 250 ден. ед. а

Задача 3.2

Функция спроса дается нам с учетом уровня цен, то есть функции реального денежно­го спроса. Предложение денег дается в номинальной величине. Для графического решения требуется привести уравнения в единую систему величин.

решение типовых заданий - student2.ru , следовательно, решение типовых заданий - student2.ru . В состоянии равновесия решение типовых заданий - student2.ru . Определяем равновесную ставку процента: 1000 - 100 r = 500, откуда r = 5.

В реальных величинах увеличение предложения денег с 1 000 до 1 200 составит: решение типовых заданий - student2.ru . Определим равновесную ставку при этом предложении денег: 1 000 — 100 r — 600; r = 4.

решение типовых заданий - student2.ru

3) Определим предложение денег для r =7 %.

Поскольку решение типовых заданий - student2.ru , то решение типовых заданий - student2.ru

Для того, чтобы ставка процента повысилась до 7 %, ЦБ должен уменьшить предложе­ние денег до 300 ден. ед. В номинальных величинах это составит: 300 • 2,0 = 600 ден. ед.

Задача 3.3

решение типовых заданий - student2.ru денежный мультипликатор: решение типовых заданий - student2.ru

5 + а 3 + 0,1

решение типовых заданий - student2.ru

Как видно, изменение нормы минимального резервирования при неизменной денежной базе незначительно уменьшает предложение денег.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1.4

Тест 4.1

2 1
б г б б в в б г в в

Задача 4.1

решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru . Приращение объема выпуска определим через мультипликатор автономных расходов решение типовых заданий - student2.ru ; решение типовых заданий - student2.ru .

решение типовых заданий - student2.ru

Ответ: Функция потребления не изменилась, поскольку угол наклона функции опреде­ляет МРС, а она осталась прежней. Произошел сдвиг графика функции вверх на 10 ед., что с учетом эффекта мультипликатора дало приращение решение типовых заданий - student2.ru ед. Приращение потребления решение типовых заданий - student2.ru ед.

Задача 4.2

1) Рассчитаем величину фактического ВНП: решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru

Потенциальный ВНП ( решение типовых заданий - student2.ru ) рассчитываем с использованием закона Оукена:

решение типовых заданий - student2.ru

2) Разрыв между фактическим BHI1 и потенциальным равен: 1290 - 1135 = 155. Для ликвидации этого разрыва государственные расходы должны быть увеличены на 155 ед.

3) Для определения прироста ВНП воспользуемся формулой решение типовых заданий - student2.ru

решение типовых заданий - student2.ru В результате эффекта мультипликатора прирост ВНП составит 418,5.

Задача 4.3

1) Коммерческие банки путем продажи ценных бумаг увеличили свои избыточные резервы (UR) на величину 40 млн. р. Банковский мультипликатор рассчитывается но формуле: решение типовых заданий - student2.ru . Из 10 млн. - 5 млн. население оставляет в виде наличности, а 5 помещает в банк на депозитные счета. Определим кредитные возмож­ности банков в этом случае: 5 • 0,1 = 0,5 млн. р. - размер минимальных резервов, перечис­ляемых в ЦБ.

5 - 0,5 = 4,5 млн. р. - сумма, остающаяся у коммерческих банков, которую они могут использовать для выдачи ссуд и других операций. решение типовых заданий - student2.ru

Общее предложение денег в результате операций ЦБ составит: Ms = С + Д где С - на­личность, D - депозиты. AMS = 400 + 45 + 5 = 450.

2) Продажа ценных бумаг уменьшает предложение денег с учетом эффекта мультиплика­тора. Определим решение типовых заданий - student2.ru Количество денег уменьшилось на 250 млн.

Наши рекомендации