Неисправности предохранительного клапана
Характерная неисправность предохранительного клапана - плохая притирка посадочной поверхности тарельчатого клапана к своему седлу (направляющей втулке). В этом случае через неплотность, воздух стравливается из напорной магистрали в атмосферу при давлении, меньшем штатного давления срабатывания предохранительного клапана. Также возможен излом регулировочной пружины в момент срабатывания и, как следствие, выхода направляющей крестовины за пределы направляющей втулки с дальнейшим перекосом тарельчатого клапана.
Устройство состоит из корпуса 11 с выпускными отверстиями 10. С нижней стороны устройства подсоединяется седло клапана 1. С внутренней стороны предусмотрена траектория движения для поршня 3. Поршень прижимается к седлу клапана 1 под действием пружины сжатия 7 вместе с уплотнительным кольцом 2, благодаря чему седло клапана закрывается. Другим концом пружина сжатия упирается в крышку 6, которая в свою очередь привинчена к корпусу 11. Направляющий стакан 4, вставленный в пружину сжатия, имеет с нижней стороны загнутую кромку, на которую ставиться пружина сжатия. Пружина сжатия опирается на эту кромку в поршне 3. Рукоятка 8 соединена с направляющим стаканом посредством цилиндрического штифта 5 таким образом, что с наружи поршня может сниматься напряжение пружины сжатия, что никак не влияет на перемещение поршня в процессе эксплуатации. Предохранительный клапан подсоединяется к трубопроводу через штуцер 12 и пломбируется при помощи пломбы 9.
Регулятор давления
Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в напорной магистрали в диапазоне от 6,5 Атм. до 8,2 Атм. путем включения и отключения мотор-компрессора. Установлен под последним левым сиденьем первой секции головного вагона. Давление на включение мотор-компрессора соответствует 6,5±0,2 атм., а на отключение 8,2±0,2 атм. При включении тумблера мотор-компрессора на вспомогательном пульте управления (ВПУ) при давлении в напорной магистрали ниже 6,5 ±0,2 атм. компрессоры на составе начинают работать, и давление воздуха в напорной магистрали растет. При достижении давления воздуха в напорной магистрали 8,2±0,2 атм. регулятор давления размыкает свои контакты, и мотор-компрессора на составе отключаются. В дальнейшем происходит естественное падение давления воздуха в напорной магистрали, связанное с работой пневматических устройств, и при давлении в напорной магистрали 6.5 атм. Регулятор давления включит мотор-компрессора.
Технические данные регулятора давления следующие:
· Раствор контактов, мм. 5 ÷ 15
· Нажатие контактов, Н (кгс) 2 ÷ 5 (0,2 ÷ 0,5)
· Ток продолжительного режима, А 20
· Номинальное напряжение, В 70
· Давление воздуха, МПа (кгс/см2):
· для включения 0,63 ÷ 0,68 (6,3 ÷ 6,8)
· для отключения 0,77 ÷ 0,82 (7,7 ÷ 8,2)
Регулятор давления подключен к напорной магистрали через расположенный рядом с ним двухходовой разобщительный кран.
Давление на включение мотор-компрессора соответствует 6,5±0,2 Атм., а на отключение 8,2±0,2 Атм. При включении тумблера мотор-компрессора на вспомогательном пульте управления (ВПУ) при давлении в напорной магистрали ниже 6,5 ±0,2 атм. компрессоры на составе начинают работать, и давление воздуха в напорной магистрали растет. При достижении давления воздуха в напорной магистрали 8,2±0,2 Атм. регулятор давления размыкает свои контакты, и мотор-компрессора на составе отключаются. В дальнейшем происходит естественное падение давления воздуха в напорной магистрали, связанное с работой пневматических устройств, и при давлении в напорной магистрали 6.5 атм. Регулятор давления включит мотор-компрессора.
Технические данные регулятора давления следующие:
· Раствор контактов, мм. 5 ÷ 15
· Нажатие контактов, Н (кгс) 2 ÷ 5 (0,2 ÷ 0,5)
· Ток продолжительного режима, А 20
· Номинальное напряжение, В 70
Регулятор давления подключен к напорной магистрали через расположенный рядом с ним двухходовой разобщительный кран.