Большое число руководителей, от которых исходят указания
ТРЕНИНГ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
КОНФЛИКТ (ЛАТ.) – СТОЛКНОВЕНИЕ. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; распря, разногласие, спор, грозящий осложнениями.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.
Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем.
Первый – управление собственным поведением в конфликте. Этот аспект носит психологический характер. Внешний аспект отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса. Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития организации или другой социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Управление конфликтами включает в себя:
- прогнозирование конфликта и оценка его функциональной направленности;
- предупреждение или стимулирование конфликта;
- регулирование конфликта;
- разрешение конфликта.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТОВ.
По мнению специалистов 80% конфликтов возникает помимо желания участников по следующей формуле (закон эскалации конфликтогенов):
КФГ1 КФГ2 КФГ3 ……. КОНФЛИКТ
КФГ – конфликтоген – слова, действия ( или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту. Это может быть угроза, грубость, насмешка, унизительное утешение, категорические оценки, навязывание советов, нравоучения, перекладывание ответственности, нарушение этикета.
Правила бесконфликтного взаимодействия в этом случае:
- не употребляйте конфликтогены;
- не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Вторая формула возникновения конфликтов:
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ = КОНФЛИКТ
Способ разрешения таких конфликтов:
- устранить конфликтную ситуацию;
- исчерпать инцидент.
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА.
Конструктивные (позитивные) функции конфликта:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Деструктивные (негативные) функции конфликта:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ.
Несбалансированность рабочих мест.
Нечетко обозначены права и обязанности. Каждый берет на себя функции, которые ему больше нравятся или их легче выполнить. Те обязанности, которые требуют значительных усилий, не выполняются. Это может привести к усилению роли сложившейся неформальной структуры: неформальные лидеры начинают брать на себя руководящие функции и при этом не несут никакой ответственности. Возникает блокировка чьих-то интересов и, как следствие, возникает конфликтная ситуация.
Большое число руководителей, от которых исходят указания.
Указания не всегда согласованы и могут быть противоречивыми. Подчиненный ранжирует распоряжения по принципу – от кого больше попадет, а не по степени актуальности. Это может привести к ошибкам и в конечном итоге – к конфликтам.