Общие требования, предъявляемые к написанию и

НАУЧНЫЕ работЫ

Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению

научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов

всех форм обучения и специальностей

Хабаровск 2009

ББК У 9(2)

Б 77

Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. — Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. — 76 с.

Рецензенты:   Ивашкин М. В., д-р экон. наук, профессор  
  Калиновская Н. А., канд. экон. наук, доцент    

Утверждено издательско-библиотечным советом

ХГАЭП в качестве учебно-методического пособия для студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей учёных степеней

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные вопросы, связанные с подготовкой, написанием и оформлением научных работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций.

Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, соискателей учёных степеней.

Текст учебно-методического пособия размещён на сайте Хабаровской государственной академии и права по адресу: http://www.ael.ru в разделе «Учебно-методические материалы для студентов, магистрантов, аспирантов».

ã ХГАЭП, 2009

ã Бойко Т. С., 2009

ã Рожков Ю. В., 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………  
1 Общие требования, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ к написанию и содержанию научных работ ……………………………..    
1.1 Порядок выполнения научной работы ……………………….
1.2 Выбор темы научной работы ………………………………….
1.3 Работа с литературными, интернет -источниками и практическим материалом …………………………………….... 1.4 Требования к содержанию научной работы ……………………. 1.5 Получение отзыва и рецензии на работу …………………..…    
2 Требования к оформлению научных работ ………......  
2.1 Общие требования …………………………..…………………
2.2 Нумерация страниц ………..…………………….…………….
2.3 Иллюстрации ……………………………………………..……
2.4 Таблицы ………………………………………………………...
2.5 Формулы ……………………………………………………..…
2.6 Примечания ……………………………………….……………
2.7 Приложения ………………………………………………….…
2.8 Ссылки ……………………………………………………….....
2.9 Список использованных источников …………………….…...
   
3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………………………………………………….……    
3.1 Состав и процедура работы государственной аттестационной комиссии …………………………………………  
3.2 Подготовка доклада и демонстрационных материалов …..…
3.3 Процедура защиты ……………………………………………..
3.4 Критерии оценки ……………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..…………………………………………………...


ВВЕДЕНИЕ

Важным принципом управления в условиях рынка является необходимость фиксации требований к качеству образования и уровню развития систем контроля за выполнением этих требований. Требования к качеству образовательной услуги по каждой специальности устанавливаются государственным образовательным стандартом. Эти требования включают:

1. Общую подготовку, то есть знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук.

2. Экономико-правовую подготовку.

3. Профессиональную подготовку в определённой области.

4. Специальную подготовку.

5. Обладание практическими навыками работы, полученными в период обучения и прохождения практик в организациях и на предприятиях.

Реализация данных требований обеспечивает подготовку конкурентоспособного специалиста, легко адаптирующегося в современных условиях, умеющего грамотно использовать в жизни глубокие знания по избранной специальности, правильно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации, проводить качественный анализ, определять тенденции, характеризующие экономическое явление, и на основе этого принимать самостоятельные решения. Образовательные стандарты второго поколения по подготовке высококвалифицированных специалистов предусматривают сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов.

Вопросы организации научно-исследовательской деятельности играют важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. При этом научно-исследовательская деятельность направлена:

· на глубокое изучение вопросов, связанных с написанием рефератов, написанием курсовых, выпускных квалификационных и диссертационных работ, повышение их практической значимости и качества подготовки специалистов, профессиональное становление будущих специалистов;

· осознание необходимости и важности непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности и пополнения знаний, полученных в вузе и др.

Результатом научно-исследовательской деятельности студентов является написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР), которые показывают умение работать с литературой, применять знания на практике, творчески осмысливать экономические процессы и др. Более высокий уровень — написание магистерских и кандидатских диссертаций. Любые работы, имеющие даже лишь элементы научности (рефераты, контрольные и курсовые работы студентов), должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов. Студенты должны ориентироваться на такой уровень выполнения работ, позволяющий использовать их в дальнейшем при написании диссертаций.

В данной методической разработке излагаются требования к написанию, содержанию и оформлению научных работ студентов в целом и более детально к выпускной квалификационной работе (дипломной работе), которая входит в итоговую аттестацию студентов и завершает программу подготовки специалистов. Частично затронуты вопросы написания магистерских и кандидатских диссертаций[1].

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-техническими и иными документами высшей школы РФ применительно к методике оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников ХГАЭП. Они предназначены для студентов, магистрантов и аспирантов всех специальностей и форм обучения при подготовке, написании и оформлении курсовых работ, отчётов по практике,ВКР, магистерских и кандидатских диссертаций.

Учебно-методическое пособие подготовлено по решению учебно-методического совета Хабаровской государственной академии экономики и права канд. техн. наук, доцентом Т. С. Бойко, д-ром экон. наук, профессором Ю. В. Рожковым.

Общие требования, предъявляемые к написанию и

Наши рекомендации