Общие требования, предъявляемые к написанию и
НАУЧНЫЕ работЫ
Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению
научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов
всех форм обучения и специальностей
Хабаровск 2009
ББК У 9(2)
Б 77
Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. — Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. — 76 с.
Рецензенты: | Ивашкин М. В., д-р экон. наук, профессор |
Калиновская Н. А., канд. экон. наук, доцент |
Утверждено издательско-библиотечным советом
ХГАЭП в качестве учебно-методического пособия для студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей учёных степеней
В учебно-методическом пособии рассматриваются основные вопросы, связанные с подготовкой, написанием и оформлением научных работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций.
Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, соискателей учёных степеней.
Текст учебно-методического пособия размещён на сайте Хабаровской государственной академии и права по адресу: http://www.ael.ru в разделе «Учебно-методические материалы для студентов, магистрантов, аспирантов».
ã ХГАЭП, 2009
ã Бойко Т. С., 2009
ã Рожков Ю. В., 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… | |
1 Общие требования, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ к написанию и содержанию научных работ …………………………….. | |
1.1 Порядок выполнения научной работы ………………………. | |
1.2 Выбор темы научной работы …………………………………. | |
1.3 Работа с литературными, интернет -источниками и практическим материалом …………………………………….... 1.4 Требования к содержанию научной работы ……………………. 1.5 Получение отзыва и рецензии на работу …………………..… | |
2 Требования к оформлению научных работ ………...... | |
2.1 Общие требования …………………………..………………… | |
2.2 Нумерация страниц ………..…………………….……………. | |
2.3 Иллюстрации ……………………………………………..…… | |
2.4 Таблицы ………………………………………………………... | |
2.5 Формулы ……………………………………………………..… | |
2.6 Примечания ……………………………………….…………… | |
2.7 Приложения ………………………………………………….… | |
2.8 Ссылки ………………………………………………………..... | |
2.9 Список использованных источников …………………….…... | |
3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы …………………………………………………………….…… | |
3.1 Состав и процедура работы государственной аттестационной комиссии ………………………………………… | |
3.2 Подготовка доклада и демонстрационных материалов …..… | |
3.3 Процедура защиты …………………………………………….. | |
3.4 Критерии оценки ………………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ……..…………………………………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
Важным принципом управления в условиях рынка является необходимость фиксации требований к качеству образования и уровню развития систем контроля за выполнением этих требований. Требования к качеству образовательной услуги по каждой специальности устанавливаются государственным образовательным стандартом. Эти требования включают:
1. Общую подготовку, то есть знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук.
2. Экономико-правовую подготовку.
3. Профессиональную подготовку в определённой области.
4. Специальную подготовку.
5. Обладание практическими навыками работы, полученными в период обучения и прохождения практик в организациях и на предприятиях.
Реализация данных требований обеспечивает подготовку конкурентоспособного специалиста, легко адаптирующегося в современных условиях, умеющего грамотно использовать в жизни глубокие знания по избранной специальности, правильно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации, проводить качественный анализ, определять тенденции, характеризующие экономическое явление, и на основе этого принимать самостоятельные решения. Образовательные стандарты второго поколения по подготовке высококвалифицированных специалистов предусматривают сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов.
Вопросы организации научно-исследовательской деятельности играют важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. При этом научно-исследовательская деятельность направлена:
· на глубокое изучение вопросов, связанных с написанием рефератов, написанием курсовых, выпускных квалификационных и диссертационных работ, повышение их практической значимости и качества подготовки специалистов, профессиональное становление будущих специалистов;
· осознание необходимости и важности непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности и пополнения знаний, полученных в вузе и др.
Результатом научно-исследовательской деятельности студентов является написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР), которые показывают умение работать с литературой, применять знания на практике, творчески осмысливать экономические процессы и др. Более высокий уровень — написание магистерских и кандидатских диссертаций. Любые работы, имеющие даже лишь элементы научности (рефераты, контрольные и курсовые работы студентов), должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов. Студенты должны ориентироваться на такой уровень выполнения работ, позволяющий использовать их в дальнейшем при написании диссертаций.
В данной методической разработке излагаются требования к написанию, содержанию и оформлению научных работ студентов в целом и более детально к выпускной квалификационной работе (дипломной работе), которая входит в итоговую аттестацию студентов и завершает программу подготовки специалистов. Частично затронуты вопросы написания магистерских и кандидатских диссертаций[1].
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-техническими и иными документами высшей школы РФ применительно к методике оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников ХГАЭП. Они предназначены для студентов, магистрантов и аспирантов всех специальностей и форм обучения при подготовке, написании и оформлении курсовых работ, отчётов по практике,ВКР, магистерских и кандидатских диссертаций.
Учебно-методическое пособие подготовлено по решению учебно-методического совета Хабаровской государственной академии экономики и права канд. техн. наук, доцентом Т. С. Бойко, д-ром экон. наук, профессором Ю. В. Рожковым.
Общие требования, предъявляемые к написанию и